Евгений Касперский (e_kaspersky) wrote,
Евгений Касперский
e_kaspersky

Categories:

Байкал - половина пути от Магадана до Москвы.

Хорошо идут рассказы, гладко льются вдоль главных федеральных трасс по траектории Магадан-Москва. Ещё раз перечислю их названия: "Колыма", "Лена", "Амур", "Байкал", - напрашивается аббревиатура "КЛАБ", которая мне что-то напоминает :) Ну и пусть напоминает, едем дальше по дороге "Байкал", цель - Иркутск.

1. 330-5315

Дорога традиционно ровная, виды вокруг прекрасные, снежная позёмка придаёт картинке особую прелесть:

2. 330-5317

Дороги чистят везде и регулярно!

3. 330-5319

Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат - украшение местной экологии. Он удобряет атмосферу настолько мощно, что аж в машине чуть глаза слезиться не начали. Воняло преотвратнейше.

4. 330-5322

Прочь оттуда - и побыстрей в сторону Байкала.

5. 330-5329

Дорога идёт рядом с Байкалом иногда в сотне метров от воды, но за деревьями практически ничего не видно, озеро показывается лишь изредка. Увы, припарковаться и посмотреть виды негде, туристических "view point" здесь не предусмотрено... А зря.

6. 330-5331

И потихоньку начинает плотнеть поток большегрузов...

7. 330-5335

Про качество уборки дорог могу сказать следующее: вот так выглядели наши машинки после 230 километров по трассе ->

8. 331-8847

Визит-центр "Байкал заповедный". Увы, по причине злобных биологических коронавирусов находится в полузакрытом состоянии.

9. 331-5385

Но самая интересная часть - на улице. Здесь остатки железнодорожной паромной переправы Транссиба ->

10. 332-8851

11. 332-8852

КВЖД! 1903 год!!

12. 332-8852-2

Историческое место... Кстати, на противоположной стороне переправы я был в 2019м. Кругобайкальская железная дорога, паромная переправа - интереснейшие сооружения! Увы, от паромов и пристаней мало что осталось, можно только макеты посмотреть:

13. 332-8856

14. 332-8858

15. 332-8859

16. 333-5402

17. 333-5393

Музейные сотрудники мечтают вслух о восстановлении пристани и других объектов, но пока со спонсорами туговато.

Спасибо, что тут ещё есть? - ага, вот:

18. 333-5426

19. 333-5428

20. 333-5432

Оказалось, что это ->

21. 333-5433

Дорога снова манит и зовёт, к тому же ехать по местным ландшафтам легко и приятно:

22. 334-5435

23. 334-5438

Вот такие дачные посёлки. Яндекс ничего не знает про это населённое место :)

24. 334-5439

25. image

Иркутская область!

26. 334-5445

Между прочим, где-то здесь ровно половина дороги от Москвы до Магадана. Да-да, вы не ослышались! Середина дороги Москва-Магадан находится на южном берегу Байкала. Смотрите сами - от Москвы до Магадана примерно 10тыс.км, а от Магадана до Байкальска - 5тыс.км. О как...

27. map1

28. map2

Байкал! И тонкий лёд...

29. 335-8865

Действительно тонкий лёд, несмотря на то, что на улице бывает и за минус 30...

30. 335-8867

Байкал за лето аккумулирует столько тепла, что сразу не промерзает и покрывается льдом в середине января - начале февраля. Вот тут про это подробней. Действительно, мы были там 21 января, а воооон там начинается вода, Байкал только начинает замерзать.

31. 335-8875

32. 335-8877

33. 336-5449

"Байкальское ухо", практического применения я так и не обнаружил :)

34. 335-8873

Цистерна с байкальской водой. Бесплатно. Наверное, чтобы народ на тонкий лёд не наступал.

35. 336-5456

36. 336-5457

Красиво, однако!

37. 336-5460

38. 336-5467

39. 336-5469

40. 336-5473

Фотки с дрона (и снова спасибо Сергею Анашкевичу):

41. 337-0604

42. 337-0618

43. 337-0628

44. 337-0637

Едем дальше... И чем дальше, тем плотней населёнка...

45. 339-5499

46. 339-5502

47. 339-5508

48. 339-5511

Ещё немного - и мы в Иркутске. Но об этом будет уже другой рассказ.

P.S.: Вокруг Байкала на Иркутск! - очередная порция лонгридов от регистратора. Понимаю, что занудно, но хочется доделать до какого-то логического завершения :)



Вы когда-либо выезжали из предрассветного утреннего Улан-Удэ? Если нет, то и не надо. Мы это сделали за вас! :)

0:00:30 - дым от местной ТЭС. Да-да, здесь, как и в Чите, в атмосфере весьма узнаваемый запах угольного дыма.
0:30:00 - вдоль Селенги в сторону Байкала.
0:46:00 - утренние зигзуги по трассе "Байкал", это место называется "Мандрик".
1:24:00 - а вот здесь мой косяк... Я пошёл на обгон длинномера, не дожидаясь завершения его обгона предыдущей машинкой. Пришлось оттормаживаться... Короче, будьте внимательны и без происшествий!
1:26:15 - "Тресково", потом "р.Чернуха", а потом как и чем здесь чистят снег на дороге - это начинается на 1:27:20... О как!
1:27:50 - Брянск! Что делать?... разворачиваться? И тут же на картинке появляется Селенгинский ЦКК, где даже внутри машины было дышать затруднительно, такая там концентрированная экология :( Как там местные жители выживают? Выглядит красивенько, да на фоне голубого неба = но воняет преотвратнейше. А где-то там вдали = Байкал!
1:55:00 - уже почти-почти Байкал...
2:06:00 - Байкал где-то за деревьями справа. Метров 500, но его не видно :(
2:08:10 - "Славное море, священный Байкал..." (с) - справа за постройками чутка виден.
2:10:10 - да, вот так там снегоуборочное работает! Со специальным "умным" скребком, который умеет огибать столбы и прочие препятствия.
2:57:30 - Танхой, "Байкал заповедный" и музей ж/д парома через Байкал.
3:46:00 - город Байкальск! И популярный горнолыжный курорт с видом на Байкал тоже.
4:16:45 - Слюдянка, город на юге Байкала. Первый населённый пункт, сквозь который пришлось "продираться" через пробки и светофоры. Хммм... мне там показалось, что мы еле проехали. А по регистратору всего-то 10 минут!
4:34:40 - полезли на перевалы по весёлым серпантинам! Это называется "Култукский тракт".
4:52:00 - да нескучная дорожка! Особенно со льдинками и снежком немного.
5:33:30 - прямо -> на Иркутск (налево сворачивает объездная) - и затем долгое тошнилово туда в центр города...

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.



Tags: baikal, mym expedition, roads, russia
Subscribe

Posts from This Journal “mym expedition” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments