Тында! С Новым годом, столица БАМа!
1.
Честно говоря, я никогда и не думал, что смогу оказаться в этом знаменитом для моего поколения месте. По возрасту я никак не мог оказаться среди комсомольских стройотрядов, отправлявшихся в местную тайгу, но по телевизорам, радио и газетам об этом трубили громко, фильмы снимали и песни сочиняли. "Слышишь — время гудит - "БАМ"! На просторах крутых — "БАМ"! И большая тайга покоряется нам".
2.
Внутри вокзала вполне себе симпатично. Недавно закончили капитальный ремонт ->
3.
Расписание пассажирских поездов вполне активное, хотя вроде бы главный поток по БАМ-у - грузовой.
4.
5.
6.
Нужно выйти и на перрон, потрогать БАМ - ай, тяжёлый!
7.
8.
Вот такая "столица БАМа".
9.
10.
В качестве дополнительного доказательства, что мы точно были в Тынде:
11.
12.
Куда-то пассажирский вагончик потянули... Я так понимаю, что значительная часть железных дорог здесь не электрифицирована, посему даже короткие поезда, да даже один вагон, приходится тащить выделенным локомотивом.
13.
Ну счастливого пути! // Скорее всего, это пригородный поезд "Тында-Дипкун". Подсказываю, чтобы любопытные зря не мучились :)
14.
Само собой, в таком месте обязательно должен быть музей БАМа, и да - есть такой!
15.
Однако он меня несколько расстроил. Любопытно было бы посмотреть на технологии строительства железных дорог по вечной мерзлоте, про полотно, мосты и тоннели. Но здесь лишь немного истории:
16.
И разные сакральные для причастных к строительству юбилейные "ключи", золотые костыли и прочая атрибутика, не слишком интересная просто мимо проезжающим туристам.
17.
18.
19.
20.
А чего бы хотелось - например, про уникальный Северомуйский тоннель, который аж 26 лет строили. Про Чёртов мост, являющийся одним из самых нестандартных сооружений не только на БАМ-е, но и во всей России, про другие необычные объекты - вот это была бы действительно интересная экспозиция, по которой хотелось бы погулять и подольше.
21.
Но пора и дальше двигаться. Спасибо, Тында. По вокзалу погуляли, БАМ потрогали, в кафе "Прага" вкусно поели :)
22.
Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.
1.

Честно говоря, я никогда и не думал, что смогу оказаться в этом знаменитом для моего поколения месте. По возрасту я никак не мог оказаться среди комсомольских стройотрядов, отправлявшихся в местную тайгу, но по телевизорам, радио и газетам об этом трубили громко, фильмы снимали и песни сочиняли. "Слышишь — время гудит - "БАМ"! На просторах крутых — "БАМ"! И большая тайга покоряется нам".
2.

Внутри вокзала вполне себе симпатично. Недавно закончили капитальный ремонт ->
3.

Расписание пассажирских поездов вполне активное, хотя вроде бы главный поток по БАМ-у - грузовой.
4.

5.

6.

Нужно выйти и на перрон, потрогать БАМ - ай, тяжёлый!
7.

8.

Вот такая "столица БАМа".
9.

10.

В качестве дополнительного доказательства, что мы точно были в Тынде:
11.

12.

Куда-то пассажирский вагончик потянули... Я так понимаю, что значительная часть железных дорог здесь не электрифицирована, посему даже короткие поезда, да даже один вагон, приходится тащить выделенным локомотивом.
13.

Ну счастливого пути! // Скорее всего, это пригородный поезд "Тында-Дипкун". Подсказываю, чтобы любопытные зря не мучились :)
14.

Само собой, в таком месте обязательно должен быть музей БАМа, и да - есть такой!
15.

Однако он меня несколько расстроил. Любопытно было бы посмотреть на технологии строительства железных дорог по вечной мерзлоте, про полотно, мосты и тоннели. Но здесь лишь немного истории:
16.

И разные сакральные для причастных к строительству юбилейные "ключи", золотые костыли и прочая атрибутика, не слишком интересная просто мимо проезжающим туристам.
17.

18.

19.

20.

А чего бы хотелось - например, про уникальный Северомуйский тоннель, который аж 26 лет строили. Про Чёртов мост, являющийся одним из самых нестандартных сооружений не только на БАМ-е, но и во всей России, про другие необычные объекты - вот это была бы действительно интересная экспозиция, по которой хотелось бы погулять и подольше.
21.

Но пора и дальше двигаться. Спасибо, Тында. По вокзалу погуляли, БАМ потрогали, в кафе "Прага" вкусно поели :)
22.

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.
2021-04-02 07:33 (UTC)
Веселей, ребята!
Выпало нам
Строить путь железный
А иначе — БАМ!
Из их рассказов запомнилось: самыми частыми поводами для обращения к отрядному врачу были ожоги ягодиц — неопытные новички присаживались отдохнуть на рельсы))
2021-04-02 12:45 (UTC)
Из ЦК звонят на БАМ: на стройку должен прибыть американский журналист, его нужно поселить в таком месте, чтобы в пределах его досягаемости бытовые условия строителей были приличными.
Выясняется, что сделать это невозможно.
— Ладно, чёрт с ним, пускай клевещет, — сдаётся начальство.
2021-04-02 08:30 (UTC)
2021-04-02 08:49 (UTC)
2021-04-02 09:29 (UTC)
2021-04-02 10:30 (UTC)
Достроить БАМ стоит жутких денег из-за гор по пути, гораздо выгоднее было бы вложить их в расширениеТранссиба, который проложен в гораздо более лучших условиях.
БАМ начали строить как дублер Транссиба потому что боялись, что Транссиб легко перережут какие-нить китайцы, он слишком близко к границе.
Edited at 2021-04-02 10:30 (UTC)
коммунисты после 1917 года проср@ли
2021-04-02 12:44 (UTC)
2021-04-02 12:53 (UTC)
2021-04-02 12:43 (UTC)