Потрогать БАМ в Тынде - сделано!

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
2 апреля, 2021
e_kaspersky
Тында! С Новым годом, столица БАМа!

1. 305-8711

Честно говоря, я никогда и не думал, что смогу оказаться в этом знаменитом для моего поколения месте. По возрасту я никак не мог оказаться среди комсомольских стройотрядов, отправлявшихся в местную тайгу, но по телевизорам, радио и газетам об этом трубили громко, фильмы снимали и песни сочиняли. "Слышишь — время гудит - "БАМ"! На просторах крутых — "БАМ"! И большая тайга покоряется нам".

2. 305-8707

Внутри вокзала вполне себе симпатично. Недавно закончили капитальный ремонт ->

3. 305-8717

Расписание пассажирских поездов вполне активное, хотя вроде бы главный поток по БАМ-у - грузовой.

4. 305-8712

5. 305-8720

6. 305-8739

Нужно выйти и на перрон, потрогать БАМ - ай, тяжёлый!

7. 306-7acf-a536-41b3-805a-64aafab40d78

8. 306-8729

Вот такая "столица БАМа".

9. 306-8728

10. 306-8731

В качестве дополнительного доказательства, что мы точно были в Тынде:

11. 306-8733

12. 306-8735

Куда-то пассажирский вагончик потянули... Я так понимаю, что значительная часть железных дорог здесь не электрифицирована, посему даже короткие поезда, да даже один вагон, приходится тащить выделенным локомотивом.

13. 306-8736

Ну счастливого пути! // Скорее всего, это пригородный поезд "Тында-Дипкун". Подсказываю, чтобы любопытные зря не мучились :)

14. 306-8738

Само собой, в таком месте обязательно должен быть музей БАМа, и да - есть такой!

15. 307-8701

Однако он меня несколько расстроил. Любопытно было бы посмотреть на технологии строительства железных дорог по вечной мерзлоте, про полотно, мосты и тоннели. Но здесь лишь немного истории:

16. 308-5007

И разные сакральные для причастных к строительству юбилейные "ключи", золотые костыли и прочая атрибутика, не слишком интересная просто мимо проезжающим туристам.

17. 308-5009

18. 308-5013

19. 308-5015

20. 308-5020

А чего бы хотелось - например, про уникальный Северомуйский тоннель, который аж 26 лет строили. Про Чёртов мост, являющийся одним из самых нестандартных сооружений не только на БАМ-е, но и во всей России, про другие необычные объекты - вот это была бы действительно интересная экспозиция, по которой хотелось бы погулять и подольше.

21. 308-5018

Но пора и дальше двигаться. Спасибо, Тында. По вокзалу погуляли, БАМ потрогали, в кафе "Прага" вкусно поели :)

22. 309-8741

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.



Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «mym expedition»


Я на БАМ конечно не успел, но в стройотряды успел, и был знаком с "дедами", БАМ строившими. Песню они любили петь:

Веселей, ребята!
Выпало нам
Строить путь железный
А иначе — БАМ!

Из их рассказов запомнилось: самыми частыми поводами для обращения к отрядному врачу были ожоги ягодиц — неопытные новички присаживались отдохнуть на рельсы))

Советский анекдот.
Из ЦК звонят на БАМ: на стройку должен прибыть американский журналист, его нужно поселить в таком месте, чтобы в пределах его досягаемости бытовые условия строителей были приличными.
Выясняется, что сделать это невозможно.
— Ладно, чёрт с ним, пускай клевещет, — сдаётся начальство.

В такой позе обычно на рельсы подкладывают монетки, гвоздики или петарды. :)

одна из самых идиотских советских затей

Нам рассказывали, что БАМ сейчас работает на пределе возможностей. И что его собираются расширять и усиливать. А так - да, конечно же совершенно идиотская советская затея.

Вам "забыли" рассказать, что БАМ перегружен 1)потому что на самом деле Транссиб перегружен и часть грузов пускают по БАМу, 2)а у БАМа местами пропускная способность на порядок меньше, он же до сих пор недостроен (одноколейный путь!).

Достроить БАМ стоит жутких денег из-за гор по пути, гораздо выгоднее было бы вложить их в расширениеТранссиба, который проложен в гораздо более лучших условиях.

БАМ начали строить как дублер Транссиба потому что боялись, что Транссиб легко перережут какие-нить китайцы, он слишком близко к границе.

Edited at 2021-04-02 10:30 (UTC)

коммунисты после 1917 года проср@ли

takoe_nebo

2021-04-02 12:44 (UTC)

Тут ещё надо учесть, что коммунисты после 1917 года проср@ли китайские территории, контролируемые Российской Империей.

Собсно, да, КВЖД слили, поэтому за Транссиб было совсем ссыкотно

Памятник советскому хозяйству, бессмысленному и беспощадному...

? ?