1.
Не буду обсуждать провальные результаты "нашей команды". Для оправданий у проигравших всегда найдутся сотни причин. Ищите их на профильных форумах и у осведомлённых автоспорт-экспертов. Такой вот странный год и весьма странный сезон в этот раз у "красных" из Феррари.
2.
И самая большая странность этих гонок - они проходят при пустых трибунах. Никого нет. То есть, вообще ни одной головы. В чём я имел возможность убедиться лично на прошлых выходных на Гран-При Турции ->
3.
Да, слово "странно" (и производные от него) будут главным стержнем этого странного рассказа. Можно сказать и "необычного", "неформатного", какие-то другие синонимы повставлять. Но смысл от этого не меняется.
Очень странный и практически полностью пустой паддок... Где все толпы народов? Где стаи фото- и видео-репортёров, снующих туда-сюда пиарщиков и прочего нетехнического персонала, но всё равно одетых в разноцветие форм своих команд? Никого...
4.
Наверное, единственное место, к которому нет вопросов - сама трасса перед началом гонок. Здесь действительно никого быть и не должно.
5.
Кстати, предыдущий рассказ о завершающем Гран-При сезона-2019 был какой-то грустный. Как чувствовал, что 2020 будет ещё более странным сезоном...
Немного фоток для сравнения. Как это бывало "в прошлой жизни" ->
6.
7.
8.
9.
10.
Но прочь стенания. Итак, Гран-При Турции!
Странное время, странные гонки, но жизнь же от этого не заканчивается! Она просто становится немного другой... и странной :)
Офис Феррари. Здесь обитает вся команда. Кормится в перерывах, смотрит в телевизор, где-то там внутри кабинеты командиров и комнаты пилотов ->
11.
Напротив - гараж. Вот такой:
12.
Справа-слева-сзади ещё помещения, где запчасти, мини-датацентр, прочие необходимые прибамбасы. А вот так гараж выглядит со стороны питлейна:
13.
Подробнее:
14.
15.
Работа кипит...
16.
Вид в обратную сторону. Трибуны, увы, молчат...
17.
Команда разогревается...
18.
А это команда тренирует питстопы и переобувание резины!
19.
Волшебники! За 3-4 секунды сменить колёса = ай! Но сколько человек там трудится над машинкой... Вот здесь можете сами подсчитать :)
20.
А раньше они успевали ещё и дозаправить болид... Но сейчас это запрещено. И, наверное, это правильно. А вдруг кто-то во время питстопа решит покурить? :)
21.
Красавы! Однозначно.
22.
"Разогрев команды" закончен, можно и по гаражу погулять.
23.
О, сколько же здесь закутков с совершенно "космическими" запчастями... Например, переднее крыло ->
24.
Во-первых, это просто красиво. Во-вторых, там какие-то супер-технологии аэродинамики "и вообще". А в-третьих, оно ничего не весит! То есть, реально состоит из минимума каких-то материалов, ячеек с воздухом и разной лишней краски, которой логотипы там рисуют.
Сидушка пилота... Да, реально космические технологии! Я подобное только в Звёздном Городке видел.
25.
Сидушка "вытачивается" строго под особенности рельефа каждого конкретного пилота. Чтобы ему было удобно, комфортно и вообще ничего сзади не раздражало.
И ещё пара фоток просто для атмосферности.
26.
27.
Начало гонки всё ближе, болиды выезжают из гаражей, делают круг и встают на стартовые позиции. Потом они сделают ещё один (прогревочный) круг, снова стоп - и затем уже старт по полной программе. А пока есть время погулять по стартовой площадке (она же "starting grid").
28.
Феррари стартует где-то посередине, но финишируют на 3 и 4-х местах. Посередине они оказались по причине ливня, который "размешал" результаты квалификации и машинки в результате стартовали со случайных позиций. Квалификация была этакой лотереей...
29.
30.
Очень странные ощущения... Похоже, что кроме меня там не было ни одного другого гостя! Только команды, надзирающие за соблюдением правил "маршалы", официальные фото- и теле-журналисты. И всё.
31.
Самолётик пролетел и бабахнул по ушам. Да, он погромче болидов будет :)
32.
Ну, удачи на трэке!
33.
34.
Для сравнения: фотки старт-грида прошлых сезонов. Толпа народа, тонны фоток, праздник. Сейчас всё заметно скромнее. Да и погода получилась какая-то серая.
35.
36.
37.
Интересней всего самолётики в Абу-Даби пролетают:
38.
39.
Как я уже когда-то рассказывал, лучше всего гонку смотреть непосредственно из гаража. Болидов, конечно, не видно - зато ты внутри команды, тебе кто-то обязательно всё объяснит и расскажет, а болиды прекрасно слышно и на телевизоре есть вся необходимая информация.
40.
41.
42.
Когда надоедает смотреть из гаража, то можно переместиться в офис команды. Там немного покомфортнее и кормят :) И телевизор побольше :)
43.
Обычно здесь полно гостей, но сейчас кроме нас и команды никого не было...
44.
Саму гонку комментировать не буду - всё есть в мировых интернетах. Если кратко: это была настоящая гонка, а не "марш колонной по одному", как это иногда бывает. Ехали весело, местами весьма азартно и даже дерзко. Короче, удовольствие получено по полной!
Всё, финиш, можно сходить к подиуму.
45.
46.
Да, в этот раз скромненько. Весь год такой. Странный. Обычно бывает повеселее...
47.
48.
В целом, вот и всё про турецкую Формулу-1. Гонка интересная, в непростых метеоусловиях, но как-то скучно. Нет ощущения праздника. Вместо него какие-то странные мысли крадутся в голове, что всё как-то не так. Что чувствуешь себя не к месту, как будто чужой ты здесь и совершенно лишний.
49.
Но красные маски - зачёт :) Обещали поделиться.
50.
Но надо же и позитива немного. А с этим просто! Когда-то же эта биологическая дрянь будет побеждена - и формульное Гран-при снова станет ярким праздником. И Forza Ferrari!
51.
Да, кстати, я с гонок не с пустыми руками вернулся, а с шлемом от Себа! :)
52.
53.
54.
55.
Теперь этот шлемак у нас в музее.
56.
Всё!
57.
Остальные фотки с Гран-При Формулы-1 в Турции здесь.