Евгений Касперский (e_kaspersky) wrote,
Евгений Касперский
e_kaspersky

Categories:

Бензопилой по злобным демонам и вредным мифам.

Давным-давно, а точнее в далеком 93-м году в свет вышла первая "серия" культовой игры Doom. Благодаря ей тогда ещё немногочисленные владельцы персональных компьютеров, обнаружили, что лучшее средство от монстров – это дробовик и бензопила :)

Я никогда не страдал игроманией (да и времени на это не было - мы работали-работали!), но иногда, вечерами, мы с коллегами проводили час-другой за "стрелялками" по локальной сети. Вообще тогда это было вполне в офисной IT-культуре сверхурочно понажимать на клавиши, например, в Duke Nukem. Проводились корпоративные чемпионаты, в столовых-кафе обсуждались результаты кто как кого испепелил. Говорят, что даже делались ставки! :)

Несколько лет спустя на компьютерах появился и модный антивирус (да-да, тот самый), и его знаменитый звук распугивал кибер-монстров похлеще бензопилы. Потом у нас случился не самый удачный релиз: в 4-ю версию мы навернули много новых технологий против сложных угроз, недостаточно продумали архитектуру и протестировали конечный продукт. Пользователи стали жаловаться на снижение производительности, в то время как софт в общем и компьютерные игры в частности начали требовать всё больше ресурсов процессора и оперативной памяти.

Исправились мы тогда достаточно быстро (плюс два года спустя выпустили легендарную "шестёрку", которая обошла всех по скорости, надёжности и гибкости), а последние полтора десятка лет в категории "производительность" наши решения стабильно занимают ведущие места.

avcomp

Но, увы, как говорится "ложечки нашлись, а осадочек остался". Поддержанный конкурентами и нечистоплотными методами, миф о скорости наших продуктов этот оказался довольно живучим. До сих пор мне доводится встречать людей, которые умышленно или добровольно всё ещё находятся во тьме заблуждения на крючке у этих методов :)

И вот, 27 лет спустя на экраны в эфир на рынок вышла пятая "серия" Doom. Казалось бы, какая связь? Прямая – это ведь шикарный шанс ещё раз и наглядно продемонстрировать реальные скоростные характеристики наших продуктов, да ещё и на топовой игрушке с отменным аппетитом на системные ресурсы. Вместе с European Speedrunner Assembly мы провели чемпионат на скоростное прохождение Doom Eternal на компьютерах с нашим продуктом.

Скоростное прохождение – это экстремальный и сверхконкуретный киберспорт. Чтобы пройти игру быстрее традиционного игрового времени, игрокам необходимо действовать на пределе собственных возможностей и возможностей собственного компьютера. Любое замедление процесса, отвлекающий фактор или микро-сбой и результат многих часов тренировок оказывается съеден монстрами. Специально для таких экстремальных задач в наших продуктах есть игровой режим.

На самом деле, с точки зрения надёжности защиты этот режим ничем не отличается от стандартных настроек. Все технологии в строю и начеку, никакая кибер-гадость не проползёт. Отличие состоит лишь в том, что продукт не запускает задачи сканирования и обновления, а также не показывает уведомления.

screenshot

И что же произошло на чемпионате и как участники отозвались о влиянии защиты на производительность компьютера в экстремальных ситуациях? В 14-ти часовой марафон по одной из самых сложных и требовательных игр отправились 7 лучших игроков мира, чтобы определить победителя! Угонится ли антивирус за самым быстрым стрелком?

Оказывается, не просто угонится, а ещё и поставит новый мировой рекорд! По итогам игромарафона, который посмотрели более 10,000 зрителей по всему миру, лучший в истории результат показал американский геймер Xiae. Его время прохождения составило (та-дам) 1 час 08 минут - на 48 секунд быстрее предыдущего мирового рекорда, и почти в 20 раз быстрее традиционного игрового времени! Выглядит, кстати, завораживающе!

xiae

Как же повлиял на этот результат Kaspersky Internet Security?

- Да никак вообще, я его и не заметил, - пожимает плечами победитель, хотя и признаётся, что раньше он предпочитал отключать антивирус на время "забегов".

Лично мне, кажется, это лучшая из всех возможных рекомендаций.

P.S.: Недавно выяснил, что летающая голова из игры называется КАКОДЕМОН, и что в XIX веке "какодемономания" считалась психическим заболеванием, в ходе которого больной был убежден, что в него вселились демоны. Про демонов ничего не скажу, но вот любую вселившуюся в вашу машину вирюгу изгоняем на раз – доказано Doom Eternal!

EeGIz35X0AQaiUF



Tags: technology
Subscribe

Posts from This Journal “technology” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments