Математика – царица наук.

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
11 декабря, 2019
e_kaspersky
Всем привет!

Здесь и сегодня будут две темы: 1) куда пойти учиться; и 2) задачка для ума: как из цифр 1,4,0,9 получить все числа от нуля до 100. Итак, сначала первое ->

1) Меня часто спрашивают: "Чему учить детей? Какие знания будут восстребованы в будущем?"

И хотя я совсем не претендую на роль всезнающего провидца, в этом ответе я точно уверен – учите детей математике! Величайшая из наук, базовая, крайне необходимая. Познавшим её открываются дороги в множество самых разных и прекрасных профессий. Из хороших математиков потом может получиться всё что угодно, даже вполне успешный гуманитарий (применений математического аппарата в гуманитарных областях огромное количество – и будет только больше).

А вот обратных примеров получения успешного математика из ученика-гуманитария... нет, такого я не встречал, современной науке такие феномены неизвестны. Я сам считаю, что не будь в моей жизни физико-математической школы-интерната им. Колмогорова (также известна под названием СУНЦ), многое в жизни могло бы получиться иначе.

Там был очень высокий общий уровень – мозги буквально "зашкаливало". Шесть дней в неделю занятия, несколько разных математических предметов, усиленное изучение физики с лабораторными работами, остальные предметы по обычной школьной программе. Но несмотря на такую нагрузку, это было очень счастливое и интересное время. Физико-математическое детство...

Поэтому я был очень рад, когда в прошлом году в рамках московского проекта "Математическая вертикаль" в школе №1409 открылся экспериментальный 7-й класс, который стал первым кирпичиком в фундаменте для выстраивания этой "Математической вертикали", одноимённой с моей компанией, сокращённо МВК.

Седьмой класс стал восьмым, затем станет девятым, а мы вместе со школой будем каждый год набирать новый класс, а то и два. Таким образом и выстроится желаемая вертикаль: специализированные классы 7–8–9-й, далее, после столь серьёзной подготовки, – инженерные 10–11-й, выпускники которых смогут поступить в лучшие технологические университеты. А потом придут на работу к нам! (это произносится с хитрым прищуром и потирая руки :) И всем от этого будет хорошо. Ну, кроме кибер-негодяев, конечно :)

А вообще проект "Математическая вертикаль" задумана департаментом образования Москвы как необходимый апгрейд всей системы преподавания математики в 7-9 классах – приниципиально новая модель. Если через пару лет она покажет себя удачной, то станет эталоном для всей страны. А мы пока что выступаем союзником и партнёром школы №1409 в реализации этого проекта. Наши сотрудники принимают активное участие в учебном процессе - преподают курс "Информационная безопасность" классу МВК и желающим ученикам 10 и 11 инженерных классов.

1
Рисунок Анастасии Шаяхметовой, 8 «М»

В прошлую пятницу я наконец-то смог заехать пообщаться с нашими подшефными ребятами, позадавать им математические задачки и наставить на путь истинный, сложный, но интересный и открывающий массу возможностей. Короче, рассказал, зачем нужно много-много учиться, а потом ещё ударно работать.

На самом деле эту школу я уже пару раз посещал, и сразу был приятно удивлен. Такому учебному оборудованию могут позавидовать многие ВУЗы - помимо сотен компьютеров, десятков интерактивных досок, наборов для робототехники, на вооружении инженерного и медицинского классов имеются 3D-принтер, 3D-сканер, атомно-молекулярный микроскоп и прочие технологические чудеса. В мои времена оборудование в основном ограничивалось партой, стулом и доской с мелом :)

1409_2

Визитом я остался доволен – глаза у ребят горят, вопросы задают интересные, задачки обещали решить! В следующий раз приеду, проверю!

2) И вот какую главную задачку я загадал:

Пользуясь полученными в школе математическими знаниями, точнее базовыми арифметическими действиями (плюс-минус-умножить-разделить), плюс возведение в степень, извлечение корней и факториал требуется из цифр «1,4,0,9» получить все числа от нуля до 100. Склеивать и переставлять цифры можно. Например,

0 = 0*149. Или хитрее: = 0! - 149
10 = 10 * ( √9- √4 )

Переворачивать цифры нельзя. То есть, из девятки получить шестёрку переворотом не разрешается. Но можно через корень и факториал:

6 = (√9)!

UPD1: все цифры можно использовать только по одному разу (это вроде бы очевидно, иначе сразу "1+1+...+1+0*49" = любому натуральному числу.

UPD2: округления тоже не разрешены, поскольку с корнями и факториалами это тоже будет читерство.

Интересно, получится ли вывести все числа от 0 до 100 такими действиями? Если нет – то какие ещё знания из школьного курса математики нужно добавить к условию задачки?



Метки: , ,
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «moscow»

  • БГ-2019 (x6).

    "Если в Поднебесной нет традиций, то нет и порядка" (c) не помню чей. У нас в гостях в 6-й раз БГ! (Так и хочется сказать "осенний БГ" :) Любопытно…

  • Bienvenido señor Presidente!

    Мальчики и девочки, Хочу вам сообщить, что вчера (в субботу 3 ноября) наш офис посетил Президент Кубы лично Мигель Диас-Канель (полностью Миге́ль…

  • Осень, сцена, БГ - 2018.

    Уже традиция. Осень, сцена, БГ. У нас в офисе. 1. 2. 3. Только что приехал, распевается, концерт в 20:00, пора занимать места :) 4. 5.…


Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Наука, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Спасибо, ваша обратная связь помогает делать систему категоризации лучше!

Ну вот, а я слышал, что вы в каком то интервью сетовали недавно, что некого брать на работу- одни гуманитарии кругом, куда не плюнь! )
Может это "испорченный телефон", конечно, ведь само это интервью я не видел)

Ответ: чтобы легко получить все числа от 0 до 100, в школьном курсе математики я смогу применить только еще более базовые навыки, чем четыре арифметических действия.
А именно: умение эти цифры и числа писать)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А если каждую из цифр можно использовать только один раз?

Вот! - до меня не сразу дошло, что формулируя условие,
аффтар 'забыл' указать главное ограничение:
нельзя повторять цифры, каждая из набора может использоваться
только один раз.

Задавая задачи хорошо бы хотя бы аккуратно приводить их
условия, ага.

задача требует уточнения: каждую из цифр можно использовать ровно один раз.

используя округление, скорее всего можно получить любое целое, если количество факториалов и корней неограничено


[√√9]=[1.7..]=1
[√((√9)!)]=[√6]=2
√9=3
[√√(((√9)!)!)]=5

Edited at 2019-12-11 15:04 (UTC)

Добавлены [очевидные] ограничения:
- все цифры только по одному разу.
- округления тоже нельзя.

Хоть это сильно и не влияет, но обязательно ли использовать все цифры? Или я могу просто ну вот взять 4 = 4. Или 19 = 19.

Условие всё равно недозакончено

sceptic_008

2019-12-12 10:19 (UTC)

Абсолютно верно - условие всё равно неопределенно:

-1-
пример в условии ( 6=sqrt(9)! ) намекает что можно использовать
не все из 0,1,4,9 в формуле для каждого из 1..100 включительно
Однако другой пример ( 1+1+1+1...+ 0*49 ) показывает что внутри
в своей голове автор считает, что ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ заданные
цифры обязаны образовывать число-результат

-2-
В задании сказано, что "цифры можно склеивать" (см 49 в примере
из задания ).
Однако не задано, можно ли склеивать цифры в формулах
вне 0,1,4,9 (!!!)


Т.е. могу ли я записать 64 = [sqrt(9)! склейка 4] или это прямо запрещено,
и 'склеивать' можно только исходные 0,1,4,9 из которых лепят остальное

Если можно, то решение просто - и я его здесь опубликовал - и потом
засомневавшись стёр

(тогда пишем по нескольку альтернативных представлений для
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 -- и затем 'склеиваим' их в десятичные цифры,
следя, чтобы то, из чего созданы правая и левая часть склейки
не содержали повторений 0,1,4,9.
Затем если какие-то (только 2) числа не вышли, формулируем их
иначе напрямую, без склейки, что возможно)

-3-
НА САМОМ ДЕЛЕ все пользуются 'невысказанными вслух предположениями"
которые им кажутся 'очевидными', 'тривиальными' и т.д. -- и корректно
сформулировать задачу - сама по себе та еще задача.


Зачем усложнять условия задачи?

4 = 4 + 0*19
19 = 19 + 0*4

Всё..

Зато 40, например, с очень сильными извращениями получается, если обязательно все цифры использовать. А если нет, то легко.

Да ладно..
40 = 40*1^9 = 10*(1+sqrt(9))

Что сложного? Можно ещё вариантов напридумывать..

Евгений, математика конечно царица, но вот почему у вас поддержка так отвратительно стала работать? Возникла пара проблем с новой версией, решил написать - на портал невозможно зайти - логинишься, вводишь смс и.. тебя опять выкидывает на страницу входа и так до бесконечности. Решил позвонить. Лучше бы я этого не делал - девушка с вашей стороны откровенно не понимает что такое трей, что такое значок в трее, что за сообщения операционной системы.
Путешествия оно хорошо, но может стоит иногда и в собственном хозяйстве за порядком следить?

А можно чуть больше подробностей? Адрес портала на который зайти нельзя - какой? По какому телефону у нас девушки сидят, которые не знают что такое "значок в трее"? (это как-то вообще из области фантастики..)

Короче, чтобы разобраться нужно чуть больше фактов.

Портал - my.kaspersky.com - промежуток от 17 до 18 московского.
Телефон - 88007008811 - звонок в 17-59 - 22 минуты псу под хвост.
Фантастика - ну не знаю - ты ей про трей и значки, а она тебе про сообщения браузера. Скрипты, наверное хорошо, но ведь мозг тоже необходим иногда?

На портал в итоге в районе 19 попасть получилось, но он еле шевелится - при попытке создать инцидент - перекидывал на свою стартовую. С муками, но получилось. Номера - INC000011076608 и INC000011076414.

Коротко суть - где-то неделю назад ваш продукт (речь о KIS) без объявления войны обновился до версии 20.0.14.1085 (f). Просто выдал сообщение - я обновился - давай перегружай машину. Надо сказать, что я никогда не ставил в настройках отметку делать это автоматически - всегда обновлялся руками и предварительно форум почитав. Так что удивился я очень. Ладно с другой стороны - обновилось и обновилось - бог с ним ведь вроде тебе хорошего хотят? А вот и нет, как выяснилось.

Сначала совершенно рандомно начал отваливаться доступ в инет по нескольку раз в течении дня - то есть локалка есть, а в инет не пущает. Перезагружаешь соединение - через какое-то время блочит инет снова. Останавливаешь защиту и полностью KIS выгружаешь и, о чудо, все замечательно.

Трабла вторая программа перестала корректно отрабатывать автозагрузку - значки то грузятся - и в трее висит и в браузерах, только вот серого цвета - то есть неактивны. И так сколько угодно долго после загрузки системы - требуется кликнуть по значку в трее, после чего оно пишет - отстань уже загружаюсь. И таки да, минут через 5 оживает. Но пока не пнешь - не летит увы. Камень i5 и ОЗУ 16 если что.

И все бы ничего, но последнее время я довольно много работаю из дома. И по роду той работы ресурсы попадаются самые разные - какая-нибудь рекламная хрень - самое безобидное что попадается. Так что без антивиря сложно. А когда еще и инет блочится, то сложно вдвойне.
Ну вот очень не хотелось бы сейчас затевать смену продукта - время в первую очередь жалко.

Еще чудесное - ваши "математики" закрыли инцидент INC000011076414 с формулировкой "...у вас открыто несколько заявок по одной и той же проблеме.".

То есть в их понимании проблемы с сетью и автозапуском это одна и таже проблема. Просто чудесно.
У вас что KPI саппорта по количеству закрытого, а не по качеству решенного?
Или они так косвенно признают, что проблема в самом релизе, только прямо сказать боятся?

Печально все это - по степени деградации саппорта вы уверенно Акронис догоняете.
Видимо точно пришло время искать замену вашему продукту.

Молодцы, что детьми занялись.
Я бы даже сказал, что поздно начали, надо было в середине 2000-х.

Жаль, что не стали задачку решать. Она забавная..
До 20 у меня вот так получилось:
0 = 0*149
1 = 1 + 0*49
2 = 10/(9 - 4)
3 = 9/(4 - 1) + 0
4 = 4 + 0*19
5 = 10 - 9 + 4 = 14 - 9 + 0 = 4 + 1 + 0*9
6 = 9 - 4 + 1 + 0
7 = = sqr(9) + 4 + 1*0 = sqr(49) + 1*0 = sqr(9) * sqr(4) + 1 + 0
8 = 9 - 1 + 4*0
9 = 9 + 0*14
10 = 9 + 1 + 0*4
11 = = 10 + 4 - sqr(9)
12 = 9 - 1 + 4 + 0
13 = 9 + 4 + 0*1
14 = 14 + 0*9
15 = 10 + 9 - 4 = 19 - 4 + 0
16 = = 10 + (sqr(4) * sqr(9))
17 = = 9 * sqr(4) - 1 + 0 = sqr(49) + 10
18 = = 9 * sqr(4) + 0*1
19 = 19 + 0*4
20 = = 40 / (sqr(9) - 1) = 19 + (0*4)!

?

Log in

No account? Create an account