Евгений Касперский (e_kaspersky) wrote,
Евгений Касперский
e_kaspersky

Categories:

Тибетская осень: два купе до Лхасы!

Начинаю тибетские рассказы!

И для начала - опять китайское железнодорожное. :) И неспроста! Ведь согласитесь, когда есть что-то самое-самое в своей категории, то хочется же это самостоятельно опробовать! А в Тибет это самое-самое железнодорожное и проложено - самая высокогорная в мире железная дорога с регулярным пассажирским сообщением. И это первая причина для такого путешествия. А вторая причина - чисто техническая. Тибет славится весьма впечатляющими высотами. Центральный город расположен на высоте аж 3600м над уровнем моря. А если забраться подальше, то там ниже 4 тысяч высот в принципе не бывает. Посему для наших бедных нежных офисных организмов требуется акклиматизация. Чтобы не так сильно мучала горняшка, она же высотная болезнь (про неё я уже делился).

Короче, сложив эти две причины в одну сумму, мы в первый день тибетского путешествия вели исключительно вагонно-железнодорожную жизнь!

1. DSC08756



Общее и главное впечатление: обалдительно! 1000км по тибетскому высокогорью, сидя в купейном вагоне и поглядывая в разные стороны через окно. Ах, эта неспешная поездная стихия! Тук-тук, тук-тук - колёса по рельсам. Появляющийся и уходящий за горизонт наблюдений горный пейзаж. Проводницы, разносящие закуски и напитки, что-то громко кричащие на непонятном мне китайском языке... Особые железнодорожные запахи, звуки, свистки локомотива, перроны со встречающими и провожающими. Тук-тук, тук-тук - и поезд движется всё дальше и дальше, и так тысячу километров, и так целую ночь и целый световой день.

Высокогорные пейзажи пустынны и красочны:

2. DSC08757

Местность гористая, посему много где железная дорога идёт по мостам и виадукам. Само собой, сбоку это сфоткать не получилось, но вот зато наша тень весьма выразительная:

3. DSC08762

Почти вдоль всей дороги забор-сетка, много где стоят защиты от песка и ветра.

4. DSC08788

Железка по всей дистанции наблюдения исключительно одноколейная. Посему периодически встречаются разъезды. Где-то мы останавливались и ждали встречку, где-то встречные поезда ждали нас.

5. DSC08800

Почти вдоль всего маршрута сквозь вот такие пейзажи параллельно железке идёт автомобильная дорога.

6. DSC08805

7. DSC08818

И горы вокруг и вдали...

8. DSC08828

Всё выше и выше лезем вверх - там на высоте около 5 тысяч начинает появляться снег.

9. DSC08863

10. DSC08865

И станции там же - на пяти тысячах!

11. DSC08871

И смотреть на это можно бесконечно долго.

12. DSC08885

И фоткать-фоткать-фоткать, пока плёнка в фотоаппарате не закончится.

13. DSC08891

14. DSC08899

15. DSC08910

16. DSC08945

Это было краткое изложение нашего желдор-поездного мероприятия. Дальше будет чуть подробнее. А пока же мы долетели самым обычным регулярным самолётом из Чэнду в город Синин, чтобы прокатиться на поезде не по китайским равнинам от Пекина или Шанхая (на это ещё день нужен), а чтобы сразу погрузиться в Тибет и насладиться самым тибетским великолепием.

Быстрая прогулка по городу Синину =>

17. yDSC08725

18. yDSC08728

И местный вокзал обычных скромных китайских размеров, где мы и погрузились на поезд Шанхай-Лхаса.

19. yDSC08743

Теперь немного технической информации.

(i) Как нам показалось, действительно оптимальнее подсаживаться на поезд перед тибетским участком, чтобы не скучать на обычные равнинные китайские пейзажи ещё целые сутки. Лучше всего вечером загрузиться в вечерний поезд в Синине (Xining), ночь выспаться и утром проснуться уже в тибетских горах!

20. 0shanghai-to-lhasa-train-map

(ii) Поезд дизельный, электрическую тягу по этой ветке ещё не провели.

21. 6-Days-Tibet-Tour-by-Train-from-Shanghai-1920

Эти две фотки я утащил отсюда, отсюда и отсюда, там же можно почитать разную другую полезную информацию о поездной жизни:

(iii) Про китайские вокзалы я уже рассказывал. Они грандиозны! И на вторых этажах кормят вкусной китайской едой :) Однако, есть свои минусы. Про первый я уже говорил: с чемоданами наверх можно подняться по экскалатору, а вот вниз - увы. Тащить свой скарб придётся ручками по лестнице. Ничего автоматического здесь вниз не едет.

22. 7DSC08742

И ещё моментик. Если собираетесь в эти места, то брезгливость нужно оставить дома. Или же терпеть до самого крайнего. Поскольку местные туалеты физически загажены, так как представляют собой просто дырку в полу. Ну, в лучшем случае в мужском туалете ещё писсуары у стены, но тоже ароматизируют пространство по полной программе.

Однако нам пора! Вагон зовёт!

Вокзал, перрон, вагон! Как будто вернулся в детство, когда к бабушкам-дедушкам на каникулы в зелёных поездах катался. Как будто ничего не изменилось. Вроде как такие же вагоны (снаружи) ->

23. 8DSC08903

Такой же коридор купейного вагона.

24. 9DSC08784

Такие же 4 полки в купе.

25. DSC08744

И вагон-ресторан тут же по соседству!

26. DSC08781

Но, конечно, есть и различия. В советские времена (как сейчас - не знаю) в поездах дальнего следования было 4 класса: СВ с двумя полками в купе, купе с 4-мя полками (как на фотке), плацкарт без двери и + с двумя боковыми полками напротив "купе" и "общий вагон", куда набивали народ на сидячие места как селёдок в бочку. Вроде ничего не забыл.

А в китайском варианте немного проще: купе с четырьмя полками, купе с шестью(!) полками и сидячие места как в самолёте. По ссылкам выше можно потыкать по картинкам.

То есть, практически такие же поезда с вагонами, какие колесили по советским просторам, потом по российским, а может быть колесят и до сих пор. Но если приглядеться внимательнее, то заметны различия.

(i) Кислород!

27. DSC08766

Вагоны поезда не герметичны (это не самолёт), чтобы пассажиры не падали в обмороки на высотах 4-5 тысяч - в вагоны подкачивают кислород. Вроде как есть и индивидуальные приспособления, но я их не видел.

28. DSC08768

(ii) Умывальники в коридоре. А что, удобно. Никакой очереди.

29. DSC08772

(iii) Вот такие тамбуры-коридорчики с красными ковриками.

30. DSC08776

(iv) Вайфай вроде как только для китайских телефонов.

31. post-29-0-22001800-1571932991

(v) И немного гадкого и вонючего негатива. На вагон - два туалета. Китайский стандарт (дырка в полу) и европейский унитаз. Так вот, когда мы загрузились в поезд в Синине, эти туалеты были загажены до состояния "плещется через край". Неприятно, воняет, после посещения хочется ботинки новые купить. Фоткать эти фекальные экибаны у меня даже мысли не возникло :)

Но к утру (а может быть и раньше) туалеты помыли и привели в более человеческий вид. Мы позавтракали, умылись-причесались и приготовились наблюдать заоконные красоты. На это уже предмет для отдельного рассказа.

Остальные фотки из Тибета здесь.



Tags: china, must see, railways, tibet
Subscribe

Posts from This Journal “tibet” Tag

  • Выше крыши мира: полёт над Тибетом.

    Ну, что ж, вот и подошло к концу наше тибетское путешествие. Маршрут пройден, все природные и рукотворные тибетские жемчужины (а также "торты и…

  • Торт под тибетской вишенкой: королевство Гуге.

    Вишенкой на торте тибетского путешествия у нас был краткий туристический забег к руинам древнего королевства Гуге ( Guge Kingdom). Слышали о таком?…

  • 565: яркая дорога в Гуге.

    О красоте тибетских дорог я здесь уже рассказывал и достаточно подробно. Однако об одной из них нужно поведать отдельно. Это дорога номер 565 (вроде…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments