Добро пожаловать на Командоры!

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
17 октября, 10:46
e_kaspersky
У нашего Большого Курильского Приключения-2019 получился весьма обширный "бонус-трек" за географическими пределами собственно Курильских островов. Маяк Анива, остров Тюлений (Сахалин) и вот мы подошли к "вишенке на торте" - Командорским островам!

0DSC05724

Да-да, вы не ослышались. Те самые далеко-дальние острова в Тихом океане к востоку от Камчатки и к западу от Аляски Канады... штата Вашингтон... нет, всё же к западу от Алеутских островов, которые на востоке упираются в Аляску.

Про Командорские острова практически у всех хоть что-то, где-то, когда-то на уши прилипло, но что это, зачем и куда - в основном совершенно непонятно. Так вот, после длинного и разнообразного путешествия по всем Курильским островам мы и туда заскочили! Принимайте => Командоры!

1DSC05757

2DSC05709

4DSC05753

Арка Стеллера, в честь питерского немецкого учёного Георга Стеллера. Вот же Империя тогда переманивала такое огромное количество европейского народа! Беллинсгаузен, Беринг, Крузенштерн - предлагаю продолжить список имён европейских исследователей, а также учёных, врачей, изобретателей, предпринимателей, - да всех вообще, трудами которых Российская империя 18-19 веков строила свою географию, науку, экономику и вообще. А вот интересно: сколько таких имён вспомним? Тех, кто бросал всё, уезжал в суровые климатическо-политические реалии Imperia de Russe. И кто оставил свои имена в Российской истории - интересный же вопрос, а? Попробуем? Накидывайте.

А тем временем - вот это геологическое образование носит имя немца Стеллера =>

5DSC05769

Никольское! Одно из самых удалённых мест постоянного проживания постоянного населения в России.

DSC05629

DSC05664

Вот так. Добро пожаловать на Командоры!

DSC05725-5735

DSC05756

DSC05772

Но: для начала надо на эти самые Командорские острова как-то попасть. Можно на регулярном самолёте, но вроде как там могут быть задержки и отмены. Можно на вертолёте - часа три-четыре, как мне рассказывали. В одну сторону. Мы же шли на нашем любимом кораблике "Афина". И это было примерно 42 часа хода, если при хорошей погоде. Короче, очень-очень долго мы шли просто морем. Мимо восточного берега Камчатки, потом не очень удачно помечтали посмотреть косаток и медведиков в бухте Ольги - там, где на карте установлен Кроноцкий полуостров.

Короче, мы очень много-много часов колбасились по безбрежностям Тихого океана. Но при этом особо не отрываясь от береговых линий. На всякий случай.

0DSC05623

Как там говорится в популярной классике? Ага! Это же детские стишки Михалкова.. Ещё того, Советского разлива... // огого как давно и уверенно в моём личном склерозе это застряло...

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.


Отлично сказано! Ни добавить, ни убавить.. Смотрите сами =>

DSC05618

post-29-0-66737300-1570285335

DSC05625

DSC05626

Это вроде как дреды...

post-29-0-35969800-1570285364

Но если присмотреться, то... это же рыба! Которую мы поймали (он же, тот же А.И. (не путать с "АИ")), а добрые старпомы, механики и матросы команды теплохода Афина - они повесили эту рыбку рядом с машинным отделением, где постоянно теплом жарит по полной и абсолютной программе. А рыбка, которая была поймана, не долго размышляя, она тут же приняла совершенно восхитительно съедобные формы! Вот какая синергия получилась! Поймал -> оформил -> в фотку приноровил. Ай, что же получается? Что А.И. не просто А.И., а целый и настоящий "АИ"? :)

DSC05675

Но пока я тут всякие глупые тексты сочинял, мы уже подошли к причалу села Никольское - одному из самых удалённых мест проживания в нашей стране. Знаете, есть такой город Калининград? (Я его ещё называю "Кёнигсград"). Так вот, Никольское - это совершенно наоборот. Далеко на востоке, в 11 часовых поясах от "Кёнигсграда", в совершенно другом море-океане, и в абсолютно других климатических, транспортных и человечьих условиях.

Добро пожаловать в Никольское!

0DSC05666

Кто из вас уже бывал в Никольском?
Кто из вас слышал про Никольское?
Кто из вас впервые об этом узнал?

=> добро пожаловать на прогулку по этому населённому пункту!

DSC05640

Местами разруха, депрессия и тлен... Но другими местами - яркие цвета, свежий ремонт и позитив!

DSC05642

Но в целом примерно вот так:

DSC05644

DSC05645

DJI_0534

Осколки былых империй:

DSC05646

DSC05647

Гостиница Беринга:

DSC05648

DSC05649

Библиотека Беринга:

DSC05654

DSC05655

Музей Беринга:

DSC05632
DSC05634
DSC05635
DSC05636

Ага, а вот здесь народ повеселее живёт:

DSC05651

DSC05653

Суровый край с разноцветными домами. Вполне себе мило и прилично.

DSC05656

DSC05657

DSC05658

DSC05659

Детский сад:

DSC05660

"Хлебушек" и рядом прямой конкурент "Крутой вокер" :) :)

DSC05661

DSC05661-2

Для восприятия дальнейших рассказов и историй требуется некоторая информационная начинка. Вроде как нужно будет "матчасть изучить", примерно вот такую. Для начала песенно-музыкальную. Настоятельно рекомендуется к изучению:

Капитан Беринг
Открыл наш дикий берег -
Что за чудо-капитан!

источник концерт

Вы правильно догадались - речь пойдёт о Витусе Беринге. Датский мореплавотель-первопроходец на службе Российской империи. Например, он открыл, что Сибирь отделена проливом от Северной Америки. Этот пролив так теперь и называется - пролив Беринга.

В плане изучения Дальнего Востока у него было два важнейших проекта:
- Первая Камчатская экспедиция.
- Вторая Камчатская (Северная) экспедиция.

Обе экспедиции - совершенно обалденные истории. Они тогда не знали что найдут. Они шли напролом, исследуя неизведанное. Камчатку они пересекли "поперёк" по суше, а корабли построили уже на восточном побережье. Вроде как они не знали, что Камчатка - полуостров, что её можно обогнуть с юга!

Во время второй экспедиции они таки дошли до Северной Америки. Открыли множество островов, основали Петропавловск-Камчатский, но, измотанные местными погодами, болезнями, да плюс невезениями - в результате команда Беринга зазимовала на тех самых Командорских островах, которые и были названы в его честь.

Но где конкретно зазимовала и где находятся могилы погибших моряков - это точно не было неизвестно. Загадку решила в 1991 году специальная экспедиция. Вот оно - место зимовки и могилы погибших на северном побережье острова Беринга:

DSC05722
DSC05736
DSC05738

Вперемешку имена русские, немецкие, датские... А некоторые могилы безымянны.

DSC05742
DSC05743
DSC05747
DSC05748

И так далее по побережью - северному и южному, по острову Беринга. Но что там делают эти люди?

DSC05718

Не поверите! Они собирают разные красивые и местами даже полудрагоценные камушки! Одна моя случайная опять попутчица olly_ru подсказывает, что эти камушки называются агаты и яшма (другой случайный попутчик С.П-О. добавляет "рубины, кораллы..." :)

Cеверная живность на местном острове Топорков. Птицы сидят ровными рядами, как в театре :) Чайки, кайры, топорки (которых ещё называют местными попугаями):

0DSC05715
DSC05686
DSC05690
DSC05713

Та самая арка Стеллера. Вот такие забавные вулканические конструкции здесь умеют образовываться совершенно самостоятельно.

DSC05766
DSC05767

Вот в таких суровых пейзажах:

DSC05770

Вид на арку сбоку:

DSC05774

Вот в окружении такого северного величия:

DSC05783

Но, увы, на острова надвигался какой-то шторм-ураган, пора надо было быстрее бежать под Камчатку, а то зависли бы здесь на люшнюю недельку. Посему сползаем с обросших водорослями командорских камней и...

DSC05779

...домой!

Остальные фотки из Большого Курильского Приключения-2019 здесь.



Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

Последние записи в журнале

  • Кора вокруг Кайласа: День 1.

    Итак, мы пошли на прогулку вокруг священной горы Кайлас... я почему-то привык произносить "Кайлаш" и ничего не могу с собой поделать! Но надеюсь,…

  • Кора вокруг Кайласа: спойлер.

    Что такое кора вокруг Кайласа? Это трек длинною 53км. Привыкшие к высотам тибетцы преодолевают его за один день (такие "ходоки" нас часто обгоняли…

  • Долгая дорога к Кайласу.

    Попрощались с "крышей мира" и в дорогу к священной горе Кайлас! Ехать туда целых два дня вот по такому маршруту: 1. Как вы сами видите, дорожка…


Фантастическая красота!
П.С. Радует, что кто-то ещё пишет и показывает что-то интересное в ЖЖ!

Завтра ещё будет.. Обещаю - понравится! :)

самая лучшая

vsatman888

2019-10-17 15:08 (UTC)

фотография для меня это 5659 !!
Снято с южного направления!
до нее я тщательно всматривался в фото домов и думал ну, ну!! где же они ??? Они там точно есть!!
и вот наконец правильное фото (то есть снятое с юга..)
Не думаю что в ближайшие 20 лет на острова придет оптика, так что вся связь там будет спутниковая, в том числе и организованная компаниями к которым я имею отношение :-)

Re: самая лучшая

e_kaspersky

2019-10-18 12:50 (UTC)

Неожиданно..
Спасибо! :)

Похоже это теша чавычи? Вписалась-то она как в дреды-то... и ух как!

Про Калининград конечно же - знала,
и про самое северное почтовое отделение - 163100 Архангельск, что находится на ЗФИ, а точнее на о.Хёйса - там научная полярная станция, узнала благодаря Е.Гришковцу. Он посетил его в 2012, и написал в Дневнике своём, что - до середины 90-х там был городок: с улицами, фонарями, центром и окраиной, с населением до 250чел, а на зимовку оставались лишь 100. В те годы там работала - обсерватория.
А вот про - Никольское, что она является самой удалённой восточной точкой нашей огромной страны для проживания, буду знать теперь - благодаря Вам ;)

?

Log in

No account? Create an account