Большой бардак в большом хабе.

Previous Entry Поделиться Next Entry
21 сентября, 11:50
e_kaspersky
Вчера (пятница вечер) один наш сотрудник возвращался домой из Барселоны с пересадкой в Шереметьево. И нарвался на полный, абсолютный адский ад - еле вписался в 2.5 часа, чтобы попасть на следующий рейс. Мне, как часто летающему пассажиру, просто интересно - что это было? Как, зачем и почему? Может быть на родину больше не надо возвращаться по пятницам вечером? Кто что знает по этому поводу?

Далее прямая речь очевидца:

Холодок прошёлся по телу ещё в воздухе, когда стюардесса объявила о задержке приземления на 20 минут из-за сильной загруженности аэропорта. Вроде ничего страшного, до стыковочного рейса два с половиной часа, успею. Но какая-то неуверенность всё равно поселилась.

В итоге сели на полчаса позже и, неожиданно, вместо привычного телетрапа - автобус. Ну и ладно - у меня же два с половиной часа до стыковочного рейса! Было... Ну, два - тоже вполне приличный запас.

Десять минут и мы в аэропорту, терминал D, по эскалатору вверх, налево, быстрым шагом, направо...


Здесь я прерву поток повествования. Поскольку автор забыл сделать фотки, то для визуально-графического оживления этого поста несколько адских аэропортовых очередей из моей "лётной" практики.

Хитроу:

1. P1060200

Осака:

2. DSC00270

JFK (давно там не бывал и, говорят, они исправились):

3. p1040056

Казалось, что в Шереметьево это уже в прошлом, ан нет... Продолжаем рассказ:

...по эскалатору вверх, налево, быстрым шагом, направо... 8-O На паспортном контроле работают почти все окна, но несмотря на это в каждое, даже в дипломатическое, человек по тридцать. Ситуация усугубляется отсутствием разводящих и коридоров для утрамбовки пассажиров в компактные очереди. Прямо как Шереметьево-F в конце 90-х, первой половине 2000-х до сооружения новых терминалов. А время тает и до стыковочного рейса уже меньше двух часов.
Через двадцать минут чувство неуверенности в стыковочном рейсе начинает в фоновом режиме продумывать вариант Б. Тем временем очередь теряет человеческий облик: транзитные пассажиры массово рвутся напролом мимо очереди, вступают в напряжённую дискуссию с другими транзитными пассажирами, завязывается спор кому дальше лететь, у кого меньше времени осталось и кто совсем обнаглел. Перебежчики между соседними очередями (а соседняя очередь, разумеется, движется быстрее) демонстрируют высокое искусство проникновения в лакуны между другими пассажирами как будто так и было. Всё чаще слышно "вас здесь не стояло!". Представители пограничной службы предпочитают не появляться на людях, дабы не дать им взять грех на душу.
Ещё через двадцать минут я получаю заветный штампик и спускаюсь по эскалатору к таможенному коридору мимо багажных лент. Внезапно облегчение: у меня только рюкзачок ручной клади, а табло обещает привезти багаж только через 20 минут. Поэтому бегом к лифтам на третий этаж!


8-O Неогранизованная топла штурмом берёт четыре (sic!) лифта, которые соединяют зону международных прилётов с зоной внутренних вылетов. Градус оскотинивания и культурной деградации отчаявшихся транзитных пассажиров зашкаливает: семьям с детьми и колясками рекомендуют встать в очередь (которой нет), потому что "здесь все спешат". Интенсивность работы локтями достигает апогея. При этом сотрудники аэропорта молчаливо протискиваются сквозь толпу и пролезают в лифт экспрессом. Здесь в лифте счастливчики нервно хохмят, их соседи так же нервно смеются.
Итого, поездка на лифте у меня занимает 15 минут. До окончания регистрации остаётся тоже 15 минут, но я уже на финишной прямой к подземному трамвайчику. Давка при посадке, но через 10 минут я уже в в терминале B. Наверх, ещё наверх, налево в зону приоритетной регистрации... 8-O Очередь человек 30. Приоритетных человек.

Через несколько минут меня осеиняет откровение пройти электронную регистрацию через приложение. Сказано-сделано. Пока-пока очередь - у меня в "кошельке" смартфона висит заветный посадочный талон! У гейта я оказался ровно в момент объявления начала посадки.

Впрочем, на этом приключения не закончились. Из-за загруженности аэропорта мы провели 40 минут в самолёте без кондиционера, ожидая разрешения на вылет.


Ну, что сказать, налицо большой бардак в большом хабе. Замахнулись на двузначный процент роста пассажиропотока, но резиновость аэропорта и готовность служб оказалась "не по Сеньке". Взгляните на список крупнейших аэропортов мира.

2017й год: у Шереметьево = 50е место, рост 17,8% (самый высокий в топ-50).
2018й год: уже 41е место, рост 14,3% (снова самый высокий в топ-50).


Понимаю амбиции и громадьё планов Шереметьево - мы сами любим расти темпами, опережающими конкурентов :) Третью полосу в четверг запустили, терминал C в конце года откроют, наземную электричку между терминалами через два года обещают. Дороги ремонтируют, многярусные стоянки строят, скоростной платный дублёр Ленинградки привязали. В целом-то всё хорошо, но с деталями как-то не получается. Особенно в пятницу вечером.

Ну, правда: почему не установить "змейки" для упорядочения очередей? Автоматы или живых разводящих на паспортном контроле? Экспресс-линию для опаздывающих транзитных пассажиров? Какой-нибудь альтернативный, более шустрый способ передвижения между этажами. И во всех напряжённых местах часов пик втыкать сотрудников для оптимизации распределения пассажиропотока.

И напоследок хочу поделиться одной наглядной арифметикой часто летающего пассажира.

У меня 100+ перелётов в год. Где-то 80 из них заканчиваются паспортным контролем. Если я буду просто 15 минут стоять на каждом... То это будет 20 часов! Тупо 20 часов жизни в год! Если добавить 8 часов на сон, то 20 = 1.5 суток моей жизни ежегодно! Да, знаю, есть VIP-обслуживание – но в Шереметьево оно не работает на паспортном контроле, да и вообще оно там почти нулевое. Есть частные джеты – но Внуково-3 от меня не самое близкое направление, да и летать дальние расстояния комфортнее на больших самолётах. Так что мне делать? Перестать вылетать из Москвы или перестать сюда возвращаться??



Метки: ,
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «airport»

  • Новый стамбульский аэропорт - да!

    В Стамбуле новый аэропорт. Страна долго мучалась с перегруженностью старого, который в городе - его расширять некуда, дополнительные полосы тоже…

  • Немецкий треугольник.

    Итак, закончился стремительный трёхдневный бросок по треугольнику Москва-Мюнхен-Берлин-Москва. Уффф... Хоть и небольшой "прыг", но как-то чрезвычайно…

  • Гала-удивление 8: теперь вы видели всё.

    Наше восхитительное путешествие по Галапагосам постепенно закруглялось, оставался всего один день, одна ночь и тоже утро. Но в списке сюрпризов и…


После этого
Через несколько минут меня осеиняет откровение пройти электронную регистрацию через приложение. Сказано-сделано. Пока-пока очередь - у меня в "кошельке" смартфона висит заветный посадочный талон! ("и" неправильно)
стало совершенно не смешно.
Странный летун какой-то, об электронной регистрации вспомнил не за 24 часа до отправления.
(А некоторые компании и за 36 позволяют в некоторых аэропортах.)

Не поверите и будете смеяться, но налоговая с нас до сих пор требует копии бумажных посадочных талонов!

Да, его можно распечатать там же в терминале. Но обычно поездки длительные, посему есть чемодан, который всё равно надо сдавать у стойки. Плюс этот "летун" весьма часто летающий, у него золотая (или даже платиновая) карточка. Посему он всегда идёт в быстрый коридор.. Да уже просто на автомате туда идёшь.

Мне другое непонятно.. его же должны были зарегистрировать сразу до конечного пункта? На чём он из Барсы в Шеремок прилетел? Иберия летает в Домодедово..


Инертность финансовых служб я недооценила)

Чемоданы у зарегистрированных пассажиров чаще принимают в отдельной очереди.
Смотря куда и кем лететь, конечно.
Израильские офицеры и у нас в Пулково шерстят пассажиров на рейсы EL AL независимо от регистрации.

В сложных маршрутах бывает, что последнее плечо другой компании, и тогда не удаётся зарегистрироваться до конечного пункта.
У меня интересный опыт в Буэнос-Айресе с моей любимой Эр Франсью:
Чемодан они мне до Пулково зарегистрировали, а кусок билета из CDG до Пулково ни за что не захотели регистрировать, там типа рейс код-шеринговый с АК "Россия", и они ничего поделать не могут.

> Чемодан они мне до Пулково зарегистрировали, а кусок билета из CDG до Пулково ни за что не захотели регистрировать

Да, так регулярно бывает. Чемодан аэропорт перекладывает - вот они груз сразу до конечной оформляют, а выдать билет компании другого альянса они технически не могут.

SU2639, Аэрофлот
И, по-моему, да... За границей на внутрироссийские рейсы не регистрируют. Но могу ошибаться, давно так не летал.

Только что летел Пекин-Сочи с пересадкой в Шеремке. В Пекине сразу выдали два билета на оба сегмента. И так делают везде и всегда, если все сегменты одним альянсом. Не регистрируют на крайний сегмент только если там вылет через сутки от текущего времени (раньше так было, как сейчас не знаю).

// Рейс был ночной, пересадка была в 6 утра, никаких толп и очередей не было.

регистрируют. у меня было ДВА билета на ДВА сегмента, поэтому нет.

Ага, ну значит ошибаюсь (помню говорили мне как-то на стойке регистрации: "no, because it's inside Russia", но обстоятельства не помню, наверное другой альянс был). А рейс правильно написал, этот?

у меня было два разных билета на каждый сегмент. особенности тревел политики.
и да, действительно, я сконвертировал электронный посадочный талон в бумажный уже на посадке. потому что отчётность.

Через несколько минут меня осеиняет откровение пройти электронную регистрацию через приложение. Сказано-сделано. Пока-пока очередь - у меня в "кошельке" смартфона висит заветный посадочный талон! ("и" неправильно)

это авторский каламбур )

Я не поняла всей глубины решения сменить "сень" на "синь", Grаmmar Nazi не дал)

Надо просто купить автобус- офис.
Да не один, а столько, чтобы в них разместился весь , или большая часть штата фирмы.
Тогда путешествия не будут отрывом от работы.
Можно кочевать по Миру и с комфортом работать прямо в автобусах) Заодно и увидеть можно больше, чем в режиме "точка- полет- точка".
В дороге ведь тоже много интересного)
- Алло! Это - Лаборатория Касперского?
-Да.
- Как вас можно найти?
- Зависит от того, в какой день и какое время будете искать... мы- народ кочевой)

Edited at 2019-09-21 10:08 (UTC)

А следом должны следовать автобусы с семьями, школами и тп.. Да, красивая картинка.

Значит не вся фирма) И не круглый год. И не очень далеко. В любой идее можно найти разумный компромисс)

а вот на шарик не надо. притом , что половина все го в наших хабах не нра мне, по очередям и удобству он на всоте. Полетайте визом с будапешта. бюудет вам говносчасть.е а разные временные коллпасы - это норм. платите сотрудникам больше - не будет его

На самом деле я практически всегда летаю через Шереметьево, но в такой ад попал впервые...
Терминал-Б мне очень нравится.
Имхо службы в час пик не могут сконцентрироваться

Бывает.
Мне однажды едва хватило двух часов чтобы вернуться в свой же самолет после дозаправки в Лос-Анджелесе.

LAX известная помойка.. Бог миловал - я в нём всего пару раз бывал, этого достаточно.

Ну, квест какой-то, и да - пройден)))
Логистику трансфера в аэропортах надо ещё дорабатывать, и не только в Шереметьево, в Афинах тоже столкнулись с ограничениями и движениями "туда-сюда".

ТРяхнем патриотизмом
Итак вторник 17 го летим 45 минут с Амстердама в Хитроу ,
В Хитроу белые люди налево , небелые ака оллпаспорткантри прямо
Сначала натыкаемся на очередь которая идет заугол
За углом видим «вдоль стеночки за горизонт»


Отстоявшие вдоль стеночки попадают в ака изображенное в Шереметьево 8-9 рядов змейкой

На все про все ушло час 40 минут

Но за ахтунг насчет Шарика спасибо в воскресенье протестим

Первая фотка в моём рассказе - не Шереметьево, а как раз Хитроу! :)

Точно !! и само фото значительно лучше :-)

?

Log in

No account? Create an account