Евгений Касперский (e_kaspersky) wrote,
Евгений Касперский
e_kaspersky

Categories:

Вулкан Креницына: парадайз и вверхолаз.

"Вы не поверите и будете смеяться" (с) - но на Северных Курилах солнечную погоду дают только два-три раза в году. Нет, это не шутка. Спросите у любого, кто жил в Северо-Курильске! (а это всего-то 180км от острова Онекотан). Посему, если вдруг ваша судьба-злодейка занесла на край кальдеры с видом на вулкан Креницына в вот такую погодку - действуйте как на картинке. Уверен, такое вам больше нигде, никто и никогда - и нет. Даже не покажет!

1. 0SC05068

Самые стойкие созерцатели всё ещё восхищались зрелищем, хотя это уже был второй день созерцания...

2. 0SC05070

Некоторые...

3. DSC_8782

...просто поленились спуститься вниз к озеру, не иначе! Там же бесконечно чистая вода из прекраснейшего озера... ой, что-то я тороплюсь. Я чуть позже расскажу, что это просто реально непросто, а вода в озере крайне холодная.

4. DSC05078

Да что тут скрывать, конечно же мечталось залезть на самую верхнюю вершину этой превосходно-восхитительной конструкции, прям вон туда ->

5. DSC02355

Да-да, именно туда, на вершину, которая сейчас временно скрыта "трамповской причёской" облаков ->

6. DSC02376

Ага, ещё и луну сверху подвесили для большей аппетитности.

7. DSC02377

Короче, вот вам вулкан. На который хочется забраться. Там карабкаться немного, всего-то 900+ метров. Но для начала требуется пересечь озеро. Вот оно озеро, вот вам вулкан.

8. DSC04907-pano

А если внимательно посмотреть...

9. DSC04914

...и увеличить... то там видна малюсенькая лодочка! На которой двое наших героев пытались покорить этот вулканище.

10. DSC04914-2

11. DJI_0198

Итак, немного подробностей.

Забраться на самую вершину вулкана Креницына технически можно. Более того, туда уже неоднократно заходили учёные, туристы, даже лыжники однажды с него весной скатились. Всё это теоретически возможно. Однако, когда дело доходит до практической реализации... Ну, да. Две(!) надувные лодки на кальдеру затащили. И что дальше? Сначала надо спуститься вниз, переправиться, залезть на конус вулкана, спуститься вниз, вернуться обратно. Ого-го себе...

12. DSC04917

Вооон на ту вершину:

13. DSC04918

Вооон по той бесконечной водной глади (кстати, там видна лодочка с нашими смелыми космонавтами отважными первооткрывателями):

14. DSC04929

Чтобы забраться воооон туда... По этим камням...

15. DSC04981

Есть и более пологие варианты восхождения, но там всё пространство покрыто плотным зелёным стлаником. Рубиться сквозь него = невозможно.

16. DSC05001

Ой. Но как?

На вопрос "как" отвечаю: сначала надо добраться до подножия вулкана. То есть, для начала надо просто пересечь озеро. Но для этого нужно к нему спуститься. Что в данных терроморфированных условиях не самая простая задачка. Смотрите сами: с этих уютных зелёных холмиков надо как-то добраться до летнего пляжика...

17. DSC04915

Можно попробовать и с этой стороны ->

18. DSC04988

Но если внимательно присмотреться, то идея спуститься вниз уже не кажется разумно хорошей...

19. DSC04989-pano

Но на самом деле - там где-то есть вполне себе доступный спуск (и подъём). Где можно сползти, да и лодку протащить, а потом подняться обратно. Вместе с лодкой... может быть...

20. DSC05031

Но всё это по силам только физически подготовленным, умственно оторванным морально настроенным и правильно подкованным туристам. Посему, я пока только абстрактно мечтаю о таком путешествии. Но вдруг повезёт?

21. DSC05034

Снова сюда забраться (лодку вертолётом закинуть, с мотором :), спуститься вниз, заночевать там, подняться-спуститься, вернуться и забраться снова на кальдеру. Ой, люблю я наших планов громадьё!

22. DSC05036

Но поскольку планы спуститься к озеру, подняться на самую вершину вулкана и быстренько вернуться обратно были отложены на следующий раз, мы с группой случайных единомышленников решили остаться на краю кальдеры и продолжить оттачивать мастерство усиленного созерцания. Для этого было решено пойти погулять вдоль по краю куда-нибудь подальше. Ведь виды на вулкан с разных сторон совершенно разные. С одной стороны - вот так,

23. 0SC04965

а отойди чуть в сторону - и будет совершенно иначе:

24. 0SC05050

На самом деле, гуляние по краю вулканических кратеров и кальдер - это отдельная история. Это одно из самых замечательных и восхитительно-созерцательных мероприятий, поверьте мне! А если не верите, то вот истории про кольцевые обходы Ксудача, Бромо и Келимуту. Там такие виды - закачаешься!

А вот не поленюсь, да покажу фотки из тех мест. Вот Ксудач в ненастье:

25. 1SC02591

Утренний Бромо:

26. 1SC06033-Pano

"Голубые глаза Келимуту":

27. 1SC06561-Pano

А как выглядит кальдера Креницына - вы уже насмотрелись :) Ну, пойдём гулять! По вот такой травушке-муравушке, наслаждаясь видами в разные стороны.

28. 2SC_8776

Прогулка местами несложная, по местной траве идётся вполне комфортно.

29. 2SC04963

Но местами приходится путаться в лабиринтах стланика... или же ломиться "в лоб".

30. 2SC04983

Но меняющиеся виды всё это компенсируют с большим процентом!

31. DSC04984

Кстати, заодно можно оценить где и как стоит наш лагерь. Где-то вооон там ->

32. DSC05052

И хорошо видно, что спуски там с отвесными ступеньками. Как-то совершенно некомфортные... И озеро какое-то слишком широкое. А где оно узкое, то там просто обрывы многометровые.

33. DSC05053

Так что... увы, переплыть озеро и сбегать на вершину - к этому проекту надо готовиться отдельно и весьма тщательно.

34. DSC05059

Посему - мы продолжаем оттачивать умение созерцания.

35. xSC05047

Кстати, тема пройти кольцо по кальдере тоже обсуждалась. Однако, мероприятие это весьма непростое. Диаметр кальдеры = 7км, что со всеми загогулинами растягивает маршрут на 25-30 километров - за день никак. Плюс на кальдере нет воды, что компенсируется обильными зарослями стланика. Комфортная травка здесь не везде.

36. zSC05063

Частенько упирашься вот в такой "праздник туриста" ->

37. zSC05095

Вот бы кто добрый прорубил тропинку по самому краю... Можно было бы и погулять! Эхх, фантазии...

Но пора уже как-то домой назад на кораблик возвращаться.

38. DSC02462

Да и вулкан начинает затягивать белым занавесом.

39. DSC02475

40. DSC02477

Ещё чуть-чуть - и как в театре: представление закончено, зрители отхлопали, актёры покланились и ушли за кулисы.

41. DSC02478

Пора прощаться... Совершенно замечательное, незабываемое приключение!

42. 0SC05091

Прощальная фотка:

43. 1SC02451

И - топ-топ вниз по склону.

44. 2SC_8799

Вот такой длинный рассказ получился про самый красивый, замечательный и восхитительный вулкан Креницына.

45. 3SC04891-pano

46. 4SC02392

47. DSC_8721

48. DSC04919-pano

49. DSC04947

50. DSC05076

51. DSC05093

52. DSC05096-pano

53. DJI_0188

54. DJI_0190

В заключение - итоговое обзорное видео:



На этом про вулкан Креницына всё. Перемещаемся дальше!

Остальные фотки из Большого Курильского Приключения-2019 здесь.



Tags: kurils, russia, volcanism
Subscribe

Posts from This Journal “kurils” Tag

  • Долгожданный фильм-фильм-фильм – про Курилы!

    Ровно год назад мы с группой попутчиков бороздили водные просторы сахалинской области во время нашего «Большого Курильского Приключения 2019». По…

  • На фумарольное поле по оранжевой речке.

    Ещё весьма достойная активность на Кунашире - фумарольные поля вулкана Менделеева. В прошлый раз мы погуляли по одному такому полю, а сейчас пошли…

  • Однозначно Столбчатый!

    Следующий остров Большой Курильской гряды (он же последний Курильский в нашем путешествии) по маршруту нашего Большого Курильского Приключения-2019…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments