Новый стамбульский аэропорт - да!

Previous Entry Поделиться Next Entry
11 мая, 17:33
e_kaspersky
В Стамбуле новый аэропорт.

Страна долго мучалась с перегруженностью старого, который в городе - его расширять некуда, дополнительные полосы тоже негде строить, а Турецкие авиалинии вполне себе неслабо расширили географию полётов. Википедия википедит, что по этому показателю TK занимает первое место, обслуживая аж 121 страну (второе место у Air France - 91) и 304 направления самолётным парком в 329 лайнеров (10 место в мире).

Так и решили в чистом поле соорудить новый хаб грандиозных размеров. Ничего так получилось! Размеры аэропорта примерно 6км на 4.5км, четыре ВПП около 4км длиной каждая, гигантский терминал аж 800x400 метров главного здания (без рукавов к гейтам - так ещё больше получается). Короче, огого какое сооружение. Вид сверху:

1. ist-airport

Терминал изнутри. Циклопическое строение. Ходить по нему - ноги устанут...

2. DSC09522

Вид со второго этажа:

3. DSC09524

Интерьеры зала ожидания:

4. DSC09523

Старый аэропорт "Ататюрк" (1919г.р.) передал новому и свой IATA-позывной "IST" (теперь он называется "ISL") и переключился на обслуживание только грузовых, служебных и прочих нерегулярных рейсов, а также бизнес-авиации. Вспомнилась известная песенка про "Istanbul not Constantinople" :)

Менеджмент IST гордо заявляет, что это самый большой пассажирский терминал в мире - аж 1.4млн.кв.м.,

5.

но интернеты думают иначе. Интернеты считают, что в Дубае терминал круче.

Но всё равно - ой, молодцы! Такой перестройкой они хотят довести ежегодный поток пассажиров до 200 миллионов - огого себе! - и что ли стать чемпионом по пассажирскому трафику? Вот статистика за 2018, там чемпионом признан аэропорт в Атланте, 107+ миллионов "паксов" приняли и отправили. Для сравнения: Дубаи под 90млн, Шереметьево 45млн, а суммарно все московские аэропорты = около сотни миллионов.

Впрочем, в громадных аэропортах есть свои недостатки. Например, нас сегодня после приземления полчаса(!) катали по рулёжкам, обвезли вокруг всего аэропорта, потом как-то очень медленно парковали, потом посадили в автобус (хотя рукав терминала был рядом) - и на автобусе провезли вокруг половины аэропорта, но в обратную сторону. То есть, до стола-стула-и-вайфая на пересадке я добрался через час+ после приземления, о как...

Зато, как сообщает мой случайный попутчик А.Ш. тут просто обалдительно вкусно кормят! Он даже сладенького чего-то метнул, (по его словам "удивительно вкусные сладости") - чего раньше за ним мною не отмечалось. Дальше прямая речь о бизнес-зале:

"Кормят как в хорошем ресторане. Несколько станций с национальной едой. Всё готовят при тебе, всё свежее и очень вкусное. Закусок штук 20, штук 10 видов оливок на выбор. Айран из огромной бочки наливают. Сладости просто отвал башки. Невероятно вкусные, сочные, свежайшие. Алкоголь не пробовал, но бар выглядит так, что отказаться сложно :). Кроме того есть симулятор гольфа, и отдельные полукомнаты с кроватями для сна. Короче, смело можно в лаунже несколько часов провести."

Так что, если вдруг вы там тоже, то приятного аппетита! :) Я же нет, поскольку в самолёте тоже кормят :) А два раза обедать... мне как-то похудеть к летней экспедиции надо бы.

Ну, и традиционный вопрос: а сейчас куда? Вот моя небольшая птичка припаркована...

6. DSC09525

7. DSC09526



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «airport»

  • Немецкий треугольник.

    Итак, закончился стремительный трёхдневный бросок по треугольнику Москва-Мюнхен-Берлин-Москва. Уффф... Хоть и небольшой "прыг", но как-то чрезвычайно…

  • Гала-удивление 8: теперь вы видели всё.

    Наше восхитительное путешествие по Галапагосам постепенно закруглялось, оставался всего один день, одна ночь и тоже утро. Но в списке сюрпризов и…

  • Марокко: зачем и почему?

    Если вы обратили своё внимание пристально на особенности моих повествований, то нетрудно увидеть, что обычно я про всякие путешествия, страны, города…


Как прочитал про меню бизнес зала так сразу вспомнил лонж Аэрофлота в ДжиЭфКей пару лет назад, когда всех аэрофлотовских отправляли в лонж Кореан Эйр, где был «обалденный» выбор и можно было съесть не один , а даже целых 2 Доширака ( секрет я понимаю в том, что у Корейцев был и первый класс и для них отдельный человеческий лонж) ..
Сейчас не знаю, говорят Аэрофлот своих начал в ЭйрФранс отправлять
С другой стороны вот так наешься в лонже , а как же меню в самолете? :-)

"лонж Аэрофлота в ДжиЭфКей" = давно там был, не помню точно..

Но скорее всего, это не "лонж Аэрофлота", а лонж всего альянса SkyTeam => https://ru.wikipedia.org/wiki/SkyTeam


по словам дочери летевшей оттуда год назад она была уже в лонже Эр Франса https://www.airfrance.us/US/en/local/page_flottante/hp/af-lounge-jfk-airport.htm
видимо несколько а/к Скайтима имееют там свои личные лонжи, и остальные Скайтимы выбирают к кому приткнуться

Re: не похоже

e_kaspersky

2019-05-14 23:34 (UTC)

Ой-ой. Читайте внимательнее. Это НОВЫЙ аэропорт, открыт 6го апреля 2019. Год назад там технически не было где приткнуться..

https://en.wikipedia.org/wiki/Istanbul_Airport

Re: не похоже

vsatman888

2019-05-15 05:47 (UTC)

Евгений, просто не поняли друг друга , я все еще по JFK пишу, а Вы о новом Стамбульском :-)
Ничего страшного ..

Из Ататюрка сразу в метро можно было нырнуть. 35 мин. - и ты на пляже Золотого Рога. А в новом аэропорте есть метро?

Ой, как я могу знать? Но! - про новый аэропорт всё-всё и очень подробно есть в интернетах. Но... раньше было 35 мин., сейчас 35 км. Да, иногда раньше было лучше. Но всё-всё неизбежно меняется.

Нету там метро. Он находится очень далеко от города. За 50 км или 1 час на автобусе, если без пробок. А если пробки то 1.5-2 часа.

https://goo.gl/maps/sKoL23214ZVyQPeJ9

Пока только автобусом, Havaist. Которых всего одна линия.

Метро еше не дотянули, но, говорят, через год заработает - линия строится.
Сейчас ходят автобусы Havaist и IETT - всего более 20 маршрутов в разные части города, отправление каждые 20 мин (заполнения автобуса не ждут).

Был там две недели назад.
В час-пик автобус до Sultanahmet идет около полутора часов, обратно без пробок - 40 мин.

Однозначно в виш-лист, красивые интерьеры

Не пойму в чём косяк, но у меня Руанда получается, Кигали... ;)

но отдельные отечественные журналисты нашли в этом аэропорту и недостаки
https://www.facebook.com/search/top/?q=yana%20belsky&epa=SEARCH_BOX

Аэропорт Стамбула, открывшийся 6 мая, проектировали враги. Вот такая камера хранения на 33 ячейки. Есть еще одна, такая же - на весь гигантский аэропорт, рассчитанный на 150 млн человек в год. Разумеется, все занято - открытые дверцы тоже, там внутри чемоданы, их сторожит тетка с характером цербера (спасибо не покусала). Есть на территории отель - номер на одного 155 евро до 10 вечера (менее полусуток). План посмотреть город под угрозой срыва. При этом парни водят тут экскурсии. Гордятся, блин.

Евгений, вставлю тут свою ложку меда. :)
Ваши восторги разумны и понятны. С несколькими оговорками: вас туда привез VIP автобусик, и вы просидели в VIP лаундже. :)
А для остальных 99% пассажиров опыт нового аэропорта выглядит примерно вот так - https://behtypa.livejournal.com/3255553.html

Да, организационные моменты скоро станут лучше. Но, думаю, с транспортом (то етсь добраться до/из + затраченное время) будет так же проблемой. И внутри там все ОЧЕНЬ большое, а значит у всех участников уходит больше времени и сил.

Вы путаете разные термины: VIP, business/1st class и "как для всех".

VIP = когда встречают с табличкой на выходе из самолёта, отдельно везут/ведут, быстрый паспортный контроль, отдельная комнатка и вообще. Иногда (но не везде) очень удобно (особенно когда с мелкими детьми едешь), иногда совершенно бесполезная штука - человек с табличкой просто показывает тебе куда идти и где вместе со всеми стоять в очередях (или же вместе со всеми НЕ стоять в очередях), на какой ленте получать багаж и где выход наружу. По этой причине не пользуюсь VIP на прилёте в Шереметьево.

Business/1st = когда вместе со всеми (но в первых рядах) выходишь из самолёта, если автобус, то часто (не всегда) специальный автобус поменьше (типа круто), потом вместе со всеми топаешь по общим коридорам, секюрити-чекам и тп. Часто (но не всегда) для бизнес/1st бывают отдельные проходы на секюрити-проверки и паспортный контроль. Но что смешно - они не всегда быстрее общих очередей! (например, в лондонском Хитроу). Практически везде (но бывают исключения) для бизнеса или для всех по priority-карточке, или же за деньги есть бизнес-залы, где "всё включено". Обычно "внизу вместе со всеми и за деньги" выбор лучше, кормят вкуснее и тп. Но если нужно просто провести час-два-три без толпы и толкотни = то я иду в бизнес-зал.

Ок, спасибо за ответ. Я понял ваш тезис.
Подведу личный итог: аэропорт красивый, но далеко не самый удобный. И по крайней мере первое время после открытия там был некоторый беспорядок.

И конкретно претензии с тому как туда добираться. Пока вариантов мало, и они плохо организованы (напр. Havaist). Хотя он и стоит очень недорого (18 TL)
Вас то привозили машиной. Не все это могут себе позволить. Я в прошлый раз пожалел на такси 200-300 TL (прим 50-70 долл сша).

Я был в этом аэропрте, обплевался просто. Элементарная проблема: хочется пить. Ни одного!!! автомата по продаже воды. Мы сидели у своего гейта, ждали посадки. За бутылкой воды я минут 20 ходил на другой этаж, еле нашел в кафе по сказочной цене. Пока это крайне малообустроенный аэропорт.


Кстати, да.. Я тоже не заметил (хотя мы там недолго гуляли).
Наверное, на стойке информации надо было спросить. Если их дёргать регулярно, то вдруг они починятся?

?

Log in

No account? Create an account