Культурный овердоз по-флорентийски. Часть 2.

Previous Entry Поделиться Next Entry
19 февраля, 11:16
e_kaspersky
Продолжаю рассказ о Флоренции. Некраткое содержание первой серии здесь.

Башня. Само собой разумеется, чем выше лезешь - тем роскошнее виды. Вот мы на крыше:

65. DSC06414

66. DSC06416

67. DSC06417

68. DSC06418

69. DSC06421

70. DSC06422

71. DSC06424

72. DSC06425

73. DSC06426

74. DSC06427

Примерно середина башни. В этой комнатке В этом каменном мешке перед казнью провёл последние дни тот самый Савонарола. Вот как бывает, имя на слуху было уже очень давно. Но залезть в интернеты и почитать об этом человеке захотелось только посещения завершающей тюрьмы его жизни. Кстати, я так и не понял какую характеристику даёт ему современная история - положительную или отрицательную? А вот и камера заключения:

75. DSC06428

Вот мы и на самом верху! (почти на самом - дальше дверцы для туристов закрыты, а то можно было бы ещё метров на пять забраться). Виды на Флоренцию просто волшебны. И горки на горизонте в качестве обрамления пейзажа.

76. DSC06429

77. DSC06430

78. DSC06433

79. DSC06434

80. DSC06435

81. DSC06436

Следующий объект восторга на карте Флоренции - музей-галерея Уффици (Uffizi). Местное руководство (мы там не только как туристы, но и по нашим кибербезопасным делам побывали), рассказало, что этот музей является старейшим публичным музеем в мире. То есть, именно эти помещения были официально открыты для праздной публики в целях «для красоты, для изучения, для удовольствия» (из Википедии по ссылке выше) - эти пространства с шедеврами были открыты для всех (внимание!) в 1765м году, то есть, этот музей ровно на 200 лет старше меня. О как...

Тут же нам пояснили, что Британский музей формально старше, он был открыт в 1753м, что на 12 лет раньше. Однако, как нам стало известно от наших всезнающих итальянских гидов, называть эту английскую частную коллекцию "музеем" раньше 19-го века не следует. Так что, несомненно (по мнению наших флорентийских друзей) именно во Флоренции находится самый первый в мире публичный музей искусств.

Наверное, уже вполне достаточно рекламной завлекушки? Пора уже следовать внутрь. Да, вот оно. Галереи - вроде как изначальное помещение музея. Сейчас всё достраивается, переоборудуется, новый директор никому расслабляться не даёт. Но об этом чуть позже. Пока же - вот так выглядят галерери, которые и есть самый первый публичный музей в нашем мире ->

82. DSC06445

Но в самих коридорах выставлены не самые шедевры. Тут много, нам сказали про 3000 (три тысячи!) скульптур (и нам неизвестно сколько в запасниках), но когда заходишь в залы... "Вон там у нас Боттичелли и Микеланджело, чуть дальше да Винчи, а потом спустимся на этаж ниже, там будет Караваджо". Местные экскурсоводы совершенно не стесняются этих великих имён. // я ссылки на Википедию ставлю не для объяснения этих великих имён, а для себя - чтобы потом было легче тыкнуть и обновить информацию в личном склерозе.

Боттичелли, "Весна". Слышали?.. Нет? Тогда смотрите. 1482 год (ровно через 500 лет умер Брежнев) Смотреть надо внимательно, там на каждом квадратном дециметре как минимум один символ чего-то очень особенного. Одна эта картина стоит получасовой лекции.

83. DSC06451

Да! "Рождение Венеры" тоже здесь! Наконец-то я увидел лично. Моя случайная попутчица М.Л. тоже увидела и также впервые.

84. DSC06453

85. DSC06455

86. DSC06454

// я буду после главных шедевров ещё бюрократическую бумажку подвешивать, хорошо?

Дальше прочая шедеврика Возрождения, в которую тут и там вляплены современные мотивы художественных творений.

87. DSC06457

88. DSC06459

89. DSC06461

Леонардо да Винчи. Неоконченное. Толпа вокруг.

90. DSC06465

91. DSC06469

92. DSC06470

Про это нам было сказано, что часть картины начал учитель Леонардо, кусочек рисовал Микеланджело, ещё часть вроде как Рафаэль. Ноги в воде - лично Леонардо. Короче, студенты развлекались как могли. Краудсорсная картинка.

93. DSC06466

94. DSC06468

"Благовещение" Леонардо да Винчи. К чему слова...

95. DSC06471

96. DSC06472

Итальянский художник Буонаротти тоже здесь представлен. // это меня уже понесло от переизбытка эмоций, можно сказать, "культурный овердоз".

97. DSC06474

98. DSC06475

И всё здесь вот так вместе сконцентрировано. Оригиналы. Под специальным совершенно незаметным стеклом - иногда можно чуть ли не трогать картину, но там - стекло в сантиметре от полотна, а сверху сигнализация начинает дурным голосом трень-трень-трендеть о попытке проникновения, но с нами был особо уполномоченный экскурсовод с админскими привилегиями и нам было можно :)

99. DSC06476

100. DSC06478

101. DSC06479

Ой, это не оригинал. Лаоконтовы в Ватикане установлены, здесь - копия.

102. DSC06481

103. DSC06482

Караваджо! "Медуза":

104. DSC06483

105. DSC06484

Тот же автор, "Вакх" (или правильнее "Бахус"?). Помимо всех прочих деталей, там на бокале с вином вроде бы виден автопортрет-отражение самого Каравалжо. Что-то я смотрел-смотрел и нифига не увидел...

106. DSC06485

107. DSC06486

108. DSC06487

Обнаружить эту деталь, кстати, удалось только после того, как картины были закрыты стеклом и их стало можно наблюдать "впритык". Раньше стояли ограждения, которые не подпускали посетителей к картинам. Но с некоторых пор в музее новый инновационный директор, который полностью перестраивает работу Флорентийской галереи: расширение и улучшение, современные технологии на службе, интернеты интернетят, да и так далее. И побочным эффектом этих изменений - через 400+ лет (эта картина 1596 года) на краски посмотрели вблизи и пристально - и увидели "селфи" маэстро. // кстати, 1596 - год рождения Михаила Романова, начало династии русских царей Романовых... а во Флоренции уже Возрождение в полный рост.

Ой...

109. DSC06489

Короче, абсолютный "ой" и полный культурный овердоз. Для компенсации нам пришлось практически незамедлительно выпить пива. А то наши слабые организмы с нежной нервной организацией и хрупким строением извилин верхнего мозга могли бы претерпеть фатальные ущербы от такого массированного культурного чревоугодничества. Нас на это не тренировали, мы так не привыкли!

Кстати, для туризма февраль - совершенно шикарный сезон. Я боюсь представить, что здесь творится в туристические пики, плюс летняя жарища, от которой спасаться негде и некуда. Короче, только зимой, чтобы мимо турсезона. Даже самое богатое туристическое местечко здесь выглядит немного забытым и потерянным - мост с ювелиркой Понте-Веккьо. Подумался вопрос: а зачем они строили торговые лавки на мосту? А потом придумался ответ: они не платили городские пошлины! Мост он же над рекой, сюда налоговые законы города не дотягиваются! Вот и торговали они здесь на потеху народу и в обиду налоговикам. Потом прошли сотни лет, потом ещё сотни лет... А мост стоит, а они всё торгуют и торгуют. Теперь уже золотишком, ювелиркой и разными прочими шикарными ролексами.

Вот такой мостик, домики, брюлики.

110. DSC06493

111. DSC06496

112. DSC06497

113. DSC06498

Из моей комнаты в отеле был виден этот мост. Да и вообще, вид на Флоренцию, река Арно... отражения в реке...

114. DSC06347

115. DSC06509

116. DSC06510-Pano

Вот такая совершенно шикарная, обалденная Флоренция. В которой я побывал - ура! - впервые в жизни.

117. DSC06348

118. DSC06349

119. DSC06438

120. DSC06444

121. DSC06490

122. DSC06492

123. DSC06494

124. DSC06495

125. DSC06501

126. DSC06503

Остальные фотки из Флоренции здесь.



Метки: ,
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «italy»

  • Культурный овердоз по-флорентийски. Часть 1.

    Так сложилось, что мотает меня туда-сюда по нашему шарику уже давно и весьма пристально. Бывал я уже почти везде где надо побывать, почти многое…

  • В Милане всё спокойно.

    После короткого забега в Карелию дома я засиделся совсем недолго. Следующий рейс унёс меня по делам в Италию. В иллюминаторе рейса Москва-Милан…

  • Италия, Рим, сейчас.

    Здесь я не случайно, а очень даже запланированно и в объятиях весьма насыщенной программы. Во-первых и главных, нашему итальянскому офису…


горгона милашка) а на мостике еще часы такие непростые продаются) В очень затрапезном домике)

Побывал во Флоренции 25 (страшно подумать) лет назад, спасибо за шикарную прогулку! :)

У подруги муж занимался антиквариатом. Так вот его коллеги-антиквары, побывавшие в галере Уффици сказали, что там из выставленных картин - половина копии. Где оригиналы - вопрос. Может в спецхранилище со специальными условиями хранения, а может и в частных коллекциях.
У вас должны быть знакомые-антиквары, задайте им этот вопрос.
Кстати, мне еще рассказали способ искусственного старения икон - нанесение кракелюр на подделку. Если вам интересно, могу в личку написать.

Edited at 2019-02-19 18:30 (UTC)

Ой, очень-очень давно читал книгу о самых восхитительных преступлениях, грабежах и мошенничестве. Там было про подделку старых голландских мастеров. Как оно рисовалось, как кракелюры в специальной печи трескались, ой много чего.

Увы, название книги уже давно забылось.
Но перечитал-бы, наверное, с большим удовольствием.

Вы всё-таки спросите у знакомых антикваров про галерею Уффици. А то я Боттичелли очень люблю, а его картины в галерее Уффици в основном хранятся.
Обидно, если оригиналы куда-то уплыли.

Тут мне подсказывают примерно следующее: "Классную подделку от оригинала можно отличить только продвинутым химическим анализом" - посему просто "на взгляд" это невозможно. Наверное, ваши знакомые антиквары немного лукавят.

Хотя... те же мои источники говорят следующее: "Есть такая известная фраза среди коллекционеров нэцкэ - «три настоящих быка Томотада находятся в 500 частных американских коллекциях».."

В общем, возрастающая неопределенность (с).

?

Log in

No account? Create an account