Гала-удивление 3: заплыв с черепахами.

Previous Entry Поделиться Next Entry
8 февраля, 11:17
e_kaspersky
Пока-пока галапагосский остров Эспаньола. Небольшой ночной переход и вот уже за иллюминаторами остров Флореана, местечко Punta Cormorant, вот здесь.

"Cormorant" == "баклан"? Не знал, спасибо.. Но мне кажется, что русское "бакланить" ближе подходит. Но, увы, я отвлёкся, а бакланов здесь нет вообще, зато есть кое-что другое: первый восторг и удивление на сегодня - морские черепахи!

1. 14-00652

2. 01050036

3. DSC05240

4. DSC05255

5. zSC05238

Кто бы мог подумать, что эти существа настолько необычны. Если послушать нашего гида, а потом почитать интернеты и убедиться что это правда, то оказывается, что живут они по 80 лет, годами мигрируют по морям и океанам, но всегда (или почти всегда) возвращаются ровно на тот же пляж, где вылупились много лет назад. Вот как у них (да и у некоторых других морских) настолько точно работает навигация? Как?

Подплыв к пляжу, черепаха долго выбирает место для кладки. Чтобы не слишком близко к воде, чтобы не накрыло приливом, чтобы не слишком тепло или холодно, по каким ещё одной ей известным параметрам... Между прочим, как и у всех рептилий, пол детёныша зависит от окружающей температуры. Чуть похолоднее - будет мальчик, потеплее - яйцо разовьётся в девочку. Кстати, на этом факте основана одна из гипотез вымирания динозавров: в результате мегаизвержения (индийские траппы) наступила "вулканическая зима", резко похолодало и бедные динозавры рождались поголовно мальчиками...

Но я отвлёкся. Итак, черепахи. У нас на глазах несколько черепах как раз исследовали песочек на местном пляже. Ползали туда-сюда, одна даже закапывалась:

6. DSC05239

7. DSC05246

8. DSC05247

Другая уползла вдаль и потом свернула в море. Видимо, что-то (или кто-то :) ей здесь не понравилось.

9. z8-00641

10. zSC05242

А вот соседний пляжик, судя по количеству кладок, пользуется у черепашьей коммьюнити бóльшим успехом. Черепах на песке обнаружено не было, зато их следы просто везде.

11. zSC05256

А потом - ооооо! Купание с черепахами! Ай, это волшебно. Они там грызут какую-то водную вегетарианщину, а тут же рядышком пристроились любопытные туристы (то есть, мы). Ай, здорово. И черепах там полно.

12. P1050040

13. P1060058

14. P1060064

15. P1060066

И даже видео от Петровича есть ->

16.

А вот и сам Петрович и его вездесущая сэлфи-палка :)



И это не всё! В соседнем прудике пасутся розовые фламинго! Те самые, которых мы почти не видели в Танзании три года тому назад. А здесь - вот они. Гуляют на фоне местного вулканчика и гнездятся на лавовых полях...

17. DSC05251

18. DSC05250

19. DSC05253

Тут же нам открыли секрет нежного окраса розовых фламинго. Оказалось, что по природе они белого цвета (именно такими вылупляются птенцы), а розовый цвет - так перья красит каротин (тот самый, что в морковке). Фламинго питаются разной водной живностью (креветками, рачками), а в них этот самый каротин. То есть, чем больше кушает фламинго, тем, вероятно, более розовый будет у него окрас и тем выше популярность у противоположного пола. Прямо как у голубоногих олушей.

20. DSC_6149

21. DSC_6155

22. DSC_6160

Кстати, популяцию фламинго на галапагосах сильно подъели завезённые человеком крысы, которые весьма любят птичьи яйца. Причём на одном острове такой генодиц розовым устроили, что те вообще перестали там гнездиться.

А дальше... нас перевезли на другое местечко... и мы пошли... по вот такому роскошному бережку...

23. DSC05261-Pano

Не поверите - на почту! Вот дорожка к "почтовому офису" (местечко так и называется Post Office Bay)

24. DSC05270

Вот и сам "офис" ->

25. DSC05272

А вот надпись, это подтверждающая:

26. DSC05273

А вот как оно всё выглядит и работает:

27. DSC05280

В этом бочонке лежит пачка "отправленных" писем. Все желающие кладут туда свою корреспонденцию и забирают чужую, если адресат где-то по дороге.

28. DSC05281

29. DSC05289

Вот такая штука, работающая по этому принципу аж с 18-го столетия, когда для китобоев, пиратов и разных прочих застрявших в этой части Тихого океана авантюристов это был единственный шанс передать весточку на родину.

Ну что, мы тоже забросили туда свою пачку корреспонденции - и забрали с собой тоже. Уверен, всё захваченное с собой было отправлено куда следует.

30. DSC05276

Случайная попутчица olly_ru вызвалась отправить всю эту пачку:

31. DSC05284

Вот такой совершенно уникальный почтовый офис. Опен-сорс и крауд-фандинг, я бы так сказал современными словечками.

32. DSC05292

И всё на этот день. Всё как обычно: как минимум одно большое удивление и несколько сюрпризов поменьше :)

33. DSC_6191

34. DSC05295

И в заключение очень важный вопрос, ответ на который позволит нам плавно перейти к следующей пачке рассказов. Что это за ствол такой растёт? Догадаетесь?

35. DSC05452

Остальные фотки из Эквадора и Галапагосских островов здесь.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «galapagos»


Это наверное кактус такой, гигантский. Судя по голым кустам, в таком зное...А может и нет. Черепахи огромные и страшноватые, в воде рядом с ними я бы не рискнула. Ещё тяпнет.
А вот фламинго хороши, сказочно красивы. Фото, как всегда, прекрасны.
Спасибо!

Посреди загадочного ствола листочек кактуса же! Если бы его зафотошопить не было, тогда точно - сосна ;)

Нормально так. Сначала "подержи открытки для фотографии", а потом "взяла на себя обязательства". Это просто подстава какая-то. За такое согласно пиратскому кодексу и на рею отправиться можно.

Я и так вместо одной оставленной, чтобы хоть как-то внести свою лепту в разгребание этих завалов, взяла две. И конечно уже отправила к адресатам. Надеюсь дойдут. Вот получатели удивятся, увидев русские марки :)

Неужели это те самые гигантские опунции - порядка 10 метров высотой?

А черепахи-обворожительно милы... в отличие от игуан, которые сами себя испугаются, посмотрев в зеркало.

Какие красавицы! Обожаю черепах!

Это там вы целым автобусом приехали? Половина уже неудачно похмелилась с утра наверно.

Кто бы мог подумать, что эти существа настолько необычны.

А под водой они даже не плавают, а как будто летают.
И едят тоже под водой.

Даже обычные красноухие черепахи едят только под водой. Им можно дать их любимое лакомство, черепаха будет сколько угодно носиться с ним в зубах, но не съест, пока не погрузится в воду.

класс как здорово! вот почему нужно путешествовать в подобные места))

Это же сосна) не? Странное предположение, конечно, но похоже

Edited at 2019-02-10 15:09 (UTC)

Очень круто! О таком путешествии только мечтать. Черепахи - вообще чудо!

Навигация черепах основана на локации магнитного поля Земли.
Примерно по такому же принципу летают крылатые ракеты - и малой и средней дальности...

Насколько я понимаю, магнитное поле даёт только направление север-юг. Для полноценной навигации (чтобы вернуться на тот же остров) нужно ещё хранить маршрут передвижений - скорость, направления, пройденное расстояние.

Читайте спокойно и внимательно- у меня написано — «навигация основана на...»
Крылатые ракеты, использующие тот же принцип, постоянно меняя курс и маршрут, через пять тыщ км долетают до цели с точностью +- 1 (один) метр. Кстати, и крокодилы используют магнитное поле Земли для ориентации в пространстве, и всегда возвращаются той же дорогой, по которой пришли к цели. Да и птички - синички и пр. - также... И рыбки в море. Вот в районе Мурманска речка Кола раздваивается на два рукава и лосось идёт на нерест только одним рукавом. И никогда - другим.

Вся современная навигация основана на гироскопах. Ракеты же вообще попадают в цель благодаря идее поставить гироскопы в пару. И да, магнитный компас дает очень неточно и только азимут. Для определения широты применялись различные астрономические методы. Навигация же, даже с гироскопами, невозможна без нанесения перемещений на точную карту. Это понимали даже в Античности, вычисляя радиус Земли.

Вроде бы черепахи не оборудованы гироскопами..

Гироскопы - это у людей, конечное. Чем "оборудованы" черепахи мы не знаем, приборов измерения магнитного поля с заданной точностью мы у них тоже пока не нашли в подтверждение озвученной теории.

Вопрос с т.н. навигацией у животных спорный и оброс мифами. Да, животные находят дорогу "домой". Но приплывет ли черепаха на этот пляж из произвольной точки океана?
Или она, как и большинство ее наземных сородичей, пользуется "тропами" (изученным и запомненным)? Обычно кладки яиц черепах вблизи устойчивых течений (для питания и расселения), а это уже вполне определенная "привязка к местности".
Задачи разные, инструменты разные. Люди не сразу вышли в открытое море, не было и навигации в сегодняшнем ее значении.

И вот здесь мы подошли к самому интересному - к технологиям РЭБ.
То то я смотрю - черепахи как-то зигзагами гуляют... Да и Боинг (который в марте) - где-то там пролетал...
И у Жени хитринки в глазах. Ну, ясно - черепахам вживили чип и они начали деловито отползать в сторону, ориентируясь уже не по звёздам, а по звону бокалов. Насчёт Боинга не скажу - сам в догадках, хотя есть обоснованные предположения.
То есть учения, приближенные к боевым, удались...

Евгений Валентинович! Удалось ли открыть офис ЛК на Флореане? ;)

Я попытался, но был сметён толпой желающих там работать...

вас стало слишком "много" в живом журнале... и рекламировать ваши посты стали нещадно... что антивирусы стали вообще не продаваться? или кризис заставляет крутиться и таким образом?

0. "хорошо" "слишком много" не бывает :)
шутка.

1. Последнее промо - это чисто инициатива ЖЖ, мы честно не при делах. У них надо спрашивать.

2. Антивирусы и прочее продаются норм! Как раз завтра публикуем финансовый отчёт за 2018.

3. Кризис не ощущаем, на ЖЖ-шном блоге совсем ничего не зарабатываем. Честно.

спасибо за обстоятельный и оперативный ответ, надеюсь он искренний и правдивый. успехов вам в работе и путешествиях

Edited at 2019-02-20 11:21 (UTC)

?

Log in

No account? Create an account