1.
2.
3.
4.
5.
Чем компенсировать предзимнюю погоду и настроения? Давно хотел проверить японский Военный музей Юсукан (Yushukan) - вот, наконец-то, идём...
6.
Да, конечно же ожидать чего-то победно-развесистого от страны, жёстко проигравшей в предыдущей большой войне нельзя. Посему, на грандиозно-масштабные интерьеры и экспозиции я совершенно не рассчитывал. Но всё равно же любопытно.
7.
8.
Первый этаж достаточно скромный: паровоз, самолёт, пара пушек песочной окраски:
9.
10.
А потом - опаньки! Стоп, аттеншен, на четырёх языках: фотографировать категорически нельзя. О как...
11.
Вообще-то у меня начинает складываться впечатление, что в музеях запрещают снимать только в одном случае - если стыдно за качество и/или количество выставленной экспозиции (как, например, случилось со мной недавно в Музее Гуггенхейма в Бильбао). То есть, закрыть музей навсегда по каким-то причинам нельзя, но во внешний мир содержимое музея лучше не показывать. Возможно, я не вполне прав. Наверное, это правило не везде применимо. Но здесь, видимо, именно так и есть.
Начинается музей вполне интересно - самурайские битвы, одежды, катаны и прочая атрибутика. Потом русско-японская война, карты боевых действий и победы. Потом же дело доходит до 1930-40х годов и выставка становится ещё более интересной.
Вообще-то всегда интересно посмотреть на те события глазами другой стороны. И тут возникают моменты, которые действительно могут быть нежелательны на разных туристических фото-видео. Например, есть упоминание "нанкинской резни" (что есть удивительно - я совершенно не ожидал увидеть это в японском музее). Однако эта трагедия описана как что-то типа "нанкинский инцидент". Кстати, по некоторым оценкам количество изничтоженных в Нанкине китайцев превышает суммарное количество жертв бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
Но я что-то не в самую позитивную тему отклонился. Вообще, войны и массовые убийства - это весьма грустная часть истории человечества. Кстати, что отличает его от других животных, которые вроде бы никогда не отличались случаями тотального уничтожения себе генетически подобных видов.
Возможно, я дважды неправ: 1) в трактовке исторических материалов; 2) в самом факте обсуждения таких историй. Кому интересно - музей работает регулярно, при возможности своё любопытство можно удовлетворить самостоятельно. Мы же с моими случайными попутчиками идём дальше.