Евгений Касперский (e_kaspersky) wrote,
Евгений Касперский
e_kaspersky

Category:

Свинцовое небо.

Эх, как же распрекрасно в хорошей компании погулять по Камчатке в ясную погоду, под нежным солнышком и голубым высоким небом, любуясь видами восхитительными в разные стороны, не считать пройденных тонно-километров, пересечённых ручьёв и речек, даже комары и прочий инсекторат дематериализуется куда-то в никуда, и наполняется дух и тело прекрасным эфиром доброго пути, свежего ветерка, приятного созерцания, умиротворения духа - поскольку это и есть счастье!

DSC06993

По травяным лугам, по тундрам сухим и слегка болотным, по шлакам вулканическим - счастье!

DSC06362-Pano

DSC07128

DSC07123

Юный медвед издали наблюдает и удивляется - что это такое? Поскольку, наверное, в столь отдалённых местах ни людей, ни туристов пока не встречал ни разу.

IMG_5913

В эту экспедицию шлось совершенно по-разному. Бывало и сноровку приходилось применять для преодоления водных стихий...

DSC06320

DSC06332

IMG_4921

Бывали и сложные моменты - и в горку пыхтеть, и через кусты продираться:

IMG_5441

IMG_5443

Самое неприятное - стланик. Ольхач, кедрач... Через него приходится... "просачиваться". Что есть, безусловно, отличное фитнес-аэробное упражнение вообще на все группы мышц, да ещё ведь с рюкзаком. Настоятельно рекомендуется всем, кому это необходимо. Плюс к тому упражнение это длительное, бывает сотнями метров, плюс "соскочить" никак нельзя. Это не тренажёр, с которого спрыгнул и всё. Здесь неизбежно требуется пройти до самого конца. Причём не всегда понятно сколько ещё до этого конца продираться по этому чёртову стланику.

0729_1237

DSC06972

Если есть выбор: ольхач или кедрач, то выбирайте ольхач, поскольку кедрач - это полная задница, а ольхач - средняя :)

И обязательно за всем этим откуда-то скрытый медвед наблюдает и удивляется:

IMG_4973

Чёртов стланик... Устав от этой аэробики, уже все согласны карабкаться хоть по склонам, хоть по ручью, черпая воду всеми своими ботинками.

IMG_6651

DSC06978

IMG_5515

Хорошо идти под солнышком, да по сухим ровным пространствам среди вулканических конусов, расставленных там и сям по горизонтам! Но потеха заканчивается, начинается дело. И полезли вверх, куда-то в сторону вулканических макушек, да по белым бесконечным в этом сезоне снежникам:

DSC06685

Это ещё ничего было, когда хоть под свинцовыми, но высокими облаками. А вот когда всё накрывает плотным белым туманом и ни черта не видать... тогда уровень комфорта и качество предоставляемых туристам услуг как-то резко снижается.

DSC06572

И самое гадкое - это дождь.

Не просто дождик, который накрапывает где-то в лесу и можно переждать, а когда он льёт бесконечно, час-два-три и не стихает вообще - а тебе надо лезть вверх на перевал по какой-то противного размера сыпухе, которая не просто скользкая, а ещё и "живая", то есть, некоторые камушки начинают проворачиваться у тебя под ногами. Бррр... Мерзко. И спрятаться негде, и прекратить нельзя, и жалобу написать некуда. И самое противное - ничего вокруг не видать! Пропали в свинцовых занавесах все великолепия оранжевых скал Кошелевского вулкана, на завершающий перевал которого мы вот здесь и лезем:

IMG_1615

Само собой, от таких передряг турист устал. И Самый Главный Гид устал. Все устали. Легли кто как мог - и спят.

IMG_5881

IMG_6719

Топ-топ, шли-шли от Паужетки до Белых водопадов, потом вверх на развалы кратеров Кошелевского вулкана, через три перевала и оранжевые скалы, вниз к Охотскому морю, потом по пляжу бесконечному - и пришли к домику в бескрайных просторах, который обозначен как "кордон Прибрежный".

DSC06950

DSC06951

Что интересно, на Гугло-мапсах это место обозначено как "Mining module - Emergency Hut", а на Яндекс-картах - как "Мыс горных стоянок". А? Что это? Яндекс автопереводчика тренирует, не иначе :)

g-maps

y-maps

(кстати, на Яндекс-картах картинки Камчатки в основном гораздо лучшего качества).

Кордон Прибрежный: домик, банька, гостеприимные и приветливые егеря-хозяева, которые случайно оказались "дома", местная травяная наливочка - все дела, ай как хорошо!

DSC06953

DSC06967

DSC06968

Вокруг - закатное солнышко поля бескрайние контрастом подсвечивает..

DSC06954

Главный Гид Денис пошёл по спутниковому телефону (альтернативы нет) узнать "на базе" прогноз погоды на завтра-послезавтра:

DSC06962

И узнал...

DSC06964

И дальше по прибрежным лугам, потом по тундре, потом сквозь стланик, - а тьфу на него! - и просто по колено в воде по руслу речки, топ-топ - в сторону Камбального озера, поближе к одноимённому вулкану.

DSC06989

DSC07062

Камбальное озеро (очень мелкое, кстати):

DSC07088-Pano

С другой стороны - одноимённый вулкан.

DSC07102

И дальше по травам-тундрам, через ручьи - к Камбальному вулкану. Вот он, красавец, в полный рост.

DSC07129

А медведа на фотке никто не заметил? Смотрите внимательнее ->

DSC07131

Залезли мы ему до середины, устроились на вон том тёмном "плече" справа (выше на фотке видно), тут и распогодилось. Солнышко закатное просторы осветило, на горизонтах соседнее Курильское озеро прояснилось, а за ним конусы ещё двух вулканов - Ильинского и Желтовского. Красотища!

DSC07159

Тень от нашего вулкана... ааа!!1

DSC07160

DSC07161

Красота и сплошной позитив. Но время всем спать, завтра - вооон туда на вершину.

DSC07158

А назавтра... Увы, "завтра" не наступило. Свинцовое небо накрыло нас со всех сторон, лезть на вершину в таких погодах совершенно никакого смысла, да и небезопасно это. Даже на местных небольших высотах.

DSC07165

Что делать?

Погоду нам окончательно пообещали беспролазно серую, сидеть здесь неизвестно сколько и ждать непонятно чего - тоже не вариант. Поэтому собрались и пошли дальше, в сторону Паужетки, там хоть горячий бассейн, помидоры из теплицы и магазин иногда открывают - надо и запасы пополнить. Ну и пошли..

DSC07190-Pano

DSC07202

Красотища вокруг за облаками-туманами, нашему глазу невидимая - она точно должна быть. С одной стороны, чуть сзади - конус Камбального вулкана, а в остальные стороны - разноцветные поля и скалы вулканических пород и пейзажей. Только не видно нифига сквозь эту чёртову погоду...

DSC07206

DSC07208

DSC07209

DSC07210

Так и шли, как ёжики в туманах. А потом - снежник, подскользнулся, бум, вертолёт, гипс, домой :( И всё на этом.

IMG_5654

ptr_0803_1251

И ещё немного хороших фоток в завершение всех рассказов про Камчатку-2018. Здесь и выше фотки мои, а также некоторых моих попутчиков: А.Д. , М.Л. и Ш.Ш. - за что им отдельное большое спасибо!

DSC06251

IMG_4437

IMG_5045

IMG_5058

IMG_5072

IMG_5101

DSC06842

DSC07124

IMG_4574

IMG_5000

IMG_5270

IMG_5480

Надо бы вернуться, пройти и досозерцать недосмотренное. Поскольку туризм этот должен быть пешим и созерцательным! И только в хорошую погоду!

0808_0637

DSC06948

Всё!

0808_0915

IMG_1653

IMG_7213

Остальные фотки из экспедиции по Камчатке-2018 здесь.



Tags: expedition, kamchatka, kamchatka-2018, russia
Subscribe

Posts from This Journal “kamchatka-2018” Tag

  • Камчатка-2018: маршрут, видео-попурри и завершение банкета.

    Итак, мальчики и девочки, всем привет! Вашему вниманию - окончательно-финально-завершающий рассказ об экспедиции на Камчатку-2018, то есть, самый…

  • Камчатский Хозяин.

    Пришло время поговорить о Камчатском Хозяине. Это такая бурая самоходная штука на полном приводе, с которой обращаться следует исключительно…

  • Геотермальное гастрономическое.

    Добраться до Белых водопадов, про которые я только что рассказывал, можно всего двумя способами, других вариантов просто нет. Либо от посёлка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments