Марокко: зачем и почему?

Previous Entry Поделиться Next Entry
6 июля, 9:40
e_kaspersky
Если вы обратили своё внимание пристально на особенности моих повествований, то нетрудно увидеть, что обычно я про всякие путешествия, страны, города и веси пишу исключительно позитивно. Заметили? Молодцы! Теперь же у меня для создания баланса по восторгам и эмоциям - пора бы уже и разбавить мёд ложкой! Так вот, сейчас будет немного средне-непонятных эмоций про северо-западно-африканскую страну Марокко.



Марокко. Территория с весьма богатой историей, зачитаться можно. Особенно про находки разных костяшек древних людей и прочих неандертальцев. Поосторожнее со ссылками! Туда проваливаться можно бесконечно долго... Это же история всего нашего обозримого человечества.

Марокко, колония Испании, потом Франции, сейчас же 34млн. очень бедного населения (чуть беднее Украины и Бутана, чуть богаче Белиза и Гватемалы). Недостроенность жизни и уровень достижений среднего человека в Марокко виден невооружённым туристическим глазом откуда угодно - из самолёта на посадке в аэропорту, из машины вокруг и в стороны, вообще везде.

Красивенько: симпатичного красных оттенков домики, даже новые кварталы коттеджей и виллы с бассейнами (видно из самолёта). Но этого немного. В основном бедненько, грязненько, народы разные вдоль дороги в деревнях обитают и там же торгуют чем-то очевидно недорого.

Дороги многие вполне нормального качества. Ровно, размечено, транспортное движение отдаёт цивилизацией. Но если в городе - ой, шайтан-арба туда-сюда и мотоциклы бешеные. Чуть подальше в горы - тоже начинается африканское качество.





Жарко, пыльно. И мухи. Много мух. Немного бесит.

Так вот, у меня вопрос. Вдруг кто-то знает секрет этой тайны:
Зачем и почему в Марокко ломится такая толпа туристов?
Вдруг я чего-то не знаю, не понимаю, не ведаю - и зря?

В Марокко я второй раз. В первый (в 2012м) у нас в Марракеше была конференция. Я тогда немного восторженно отписался про городские лабиринты. Теперь я бы туда просто не пошёл, а самым ярким ощущением назвал бы вонь кожевен. Там, где обрабатываются и красятся разные кожаные изделия - вонь, грязь и тлен. И мухи.

Сейчас же меня в Марокко занесло на одну вполне себе очень интересную встречу с очень интересными людьми. Вот и всё на этом про зачем и почему.

В Марокко вроде бы много разных интересных местечек. Океанское побережье должно быть восхитительно. Атласские горы тоже вроде бы ничего... наверное, забавно. Но по внешнему виду Кавказ и даже Альпы как-то более ярко выглядят. Впрочем, неважно.

Есть и другие интересные местечки. Например, отель Kasbah Tamadot, куда меня и притащили разные необходимые телодвижения по ходу следования моего графика перемещений.



Кстати, на всякий случай. Длинная пальма справа на картинке - это столб с телекоммуникациями. А наверху у него такая пластиковая причёска "под пальму".

Вокруг - жара, Марокко, пыль. А вот и дверь.



Главное. Этот отель принадлежит сэру Ричарду Брэнсону.



Что, очевидно, и привлекает большинство местных постояльцев. Поскольку сэр Ричард здесь иногда появляется, для чего проживающий тут народ с ним сразу фотки-себяшечки клацает беспрерывно.

Ну, на первый взгляд - вполне достойное местечко. Да и на второй тоже - нормалёк!



















Виды вокруг - исключительно марокканские.







"Шале" для жизни - под берберщину.



Атласские горы рядом дымят луной и облаками...



Кунст! И птички.









Вот такая "местечка" в марокканских просторах, да под Атласскими горами.













Кстати, просто погулять по местным горкам - можно. Немного жарко, но для того и существует раннее утро, когда солнце ещё не так резко и насквозь прожигает незащищённую кожу разнообразных частей тела.



Природа хоть и немного в горах (1300-1700м. над уровнем), но всё равно жарко и сухо. Ни разу не Фареры...



Но вокруг, особенно если вспотеть и повыше забраться, - красивенько!









Но внизу и вдали - уровень достатка и жизни как-то очевиден.





А это тот самый отель Брэнсона внизу. То есть, вид с горы сверху:





Для полноты конструкции излагаемой истории срочно необходимо добавить про местный аэропорт.

Грандиозное сооружение, супер-современные формы и пространства. Впечатляет - оё-йой как.





Кстати, а что это за алфавит такой? Что-то лень лезть в интернеты...



Так вот. Грандиозно, колоссально, богато и просторно.





Сказочный шедевр аэропортостроительства.

Если бы не мааааленькое "ой".

А именно, что в этом дворце авиаперевозок всё работает исключительно медленно. То есть, вообще всё. Паспортный контроль, багаж, таксисты... На всякий случай мы взяли услугу "fast track", чтобы уж гарантированно успеть куда нам надо. Так вот, проверка паспорта даже в этой "быстрой трэке" занимала 4-5 минут на человека! Я не шучу и не придумываю. Я специально по часам засекал, чтобы понять с какой скоростью работают эти местные кю.

Кю!

Но, с другой стороны, у меня тоже здесь была оплошность. На въезде, заполняя всякие паспортно-таможенно-ненужные бумажки - я здесь потерял свой пакетик с трэвел-бумажками и двумя паспортами. Несмотря ни на что, ни на какие местные тормозные козни - они потерянное нашли, нас оповестили, я приехал и всё вернули.

Но 40 минут стоять на "секюрити чеке", чтобы просто пройти в аэропорт...

Потом ещё минут 10 стоять на "секюрити чеке" перед "чистой зоной"...

И ещё неизвестно-кому-как-стоять-предстоит, если по 3-4-5 минут они лупят глазищи в паспортные страницы ваших свершений.

Я жду вашего мнения на главный марокканский вопрос:

Почему сюда ломится такое количество туристов?

Зачем?
Почему?
Куда?

Заранее всем спасибо за подсказки и направлялки. А то я что-то не очень понял.

// P.S. - если вдруг вопросы будут.

DSC05895.jpg

Остальные фотки из Марокко здесь.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «morocco»

  • Марокко +1.

    Всем привет, Мой счётчик стран пребывания увеличился на единицу, Марокко +1. Итого, если считать также и Антарктиду, получается уже 72 страны.…


не был еще, но что то подсказывает, что Тунис не далеко ушел..

тепло зимой, дешево круглогодично, в отелях безопасно, в бассейне теплая вода, в ресторане свежий хумус, что еще надо пенсионеру из Глочестера или из под Льежа??

Народ даже на Канары по 2 раза ездит..

На Канарах - Тейде, который можно повторять, и телескопы, где можно застрять навсегда... https://e-kaspersky.livejournal.com/292678.html

А в Марокко что? (перечисленное в следующей ветке как-то не очень убедительно)

Ну Тейде это сильно на любителя...
меня на верх привезли на канатке, а вниз я спустился на своих двоих.. то еще удовольствие.. лава острая, осыпается..тропа извилистая. бр-р..

а вот до телескопов я не добрался.. даже признаться и не знал про них..

Зато виды какие замечательные вокруг! И обувь на вулканы нужна подубовее..

Едут за особой атмосферой. Европа она примелькалась и ничем уже не удивит, старые городки, уютность. А тут некая магия востока, сказка Алладина в африканском варианте. Плюс есть места ради которых едут. Фес и его красильни, голубые дома Шавена, Марракеш, Раббат, Эс-Сувейра.

Красильни и прочие "благоухающие" лабиринты - нет и никогда больше. Хотя... "на вкус и цвет все фломастеры разные" (с) Короче, не моя эта "магия". Я лучше на Камчатку :)

Ну кто-то и на Варанаси едет за экзотикой, а кто-то на Мальдивы за песком))
Я за виды)

Мальдивы - это нырять же, а не песок? Там же совсем делать нечего, если не ныряешь, а в передышках рыбалка.

Варанаси - согласен. "Эстетика тлена и депрессии" (с)

Для кого-то Мальдивы это просто песок и загар)

Согласна. Нечего там делать.

Зачем толпами ломятся - не знаю. Наверное одна из самых доступных экзотик. Недалеко, почти цивильно. Вроде уже как бы Африка, а вроде и не так страшно (ну, это я про тех, кто в поездку в ту же Кению собирается как на войну и прощается как насовсем - а таких много).

Лично для меня Марокко сложилось без особых ахов, но в целом оставило очень приятное впечатление.
Правда очень точечно. В Марракеше - сад Мажорель.
Киностудия Atlas Studio - там прикольно подурачиться на всех объектах оставшихся от съёмок и масштаб впечатляет.
В пустыне - у нас была очень душевная ночь с огромными звёздами и рассвет на огромных барханах.
Эс Сувейра - просто как-то очень в настроение легла. Вот прям захотелось там подольше побыть. Океан, старый город (в Марракеше вообще не торкнул, бегом-бегом от туда, а в Эс-Сувейре он прям какой-то более приятный).
А, ну и на Тубкаль в целом очень приятное восхождение на два дня. Между прочим, самая высокая вершина Северной Африки.

А, я знаю, зачем туда ломятся. Там очень близко много полностью разнообразных активностей и картинок. За одну поездку как будто в нескольких странах побываешь. Ну, это конечно если не в одном отеле сидеть, а много ездить.

Ага, так понятнее.
Увы, я туда на один только день метнулся..

Ну, съездить на один день и спрашивать, чего там в этих марокках кроме апельсинов люди находят, как-то совсем не серьёзно.
Типа, как побывать в Катманду, поставить галку, что был в Непале и спрашивать, чего это люди толпами в этот Непал валят :)

Марокко - это история минимум дней на 5-6, хотя бы на 4. Чтобы все контрасты прочувствовать, все кусочки разнообразностей в яркий узор собрать. Чтобы вдохнуть солёный воздух океана, горячий воздух пустыни, прохладный горный воздух, воздух наполненный специями на узеньких улочках медины (но только не в Марракеше).
И тогда это всё взрывается очень прикольным калейдоскопом.

Да, уже понял:
Шефшауэн, пляж Легзира, опять таки Сахара-пустыня - надо ехать. А что еще?

Знаменитая арка на Лезгира рухнула в прошлом или позапрошлом году.

В общих чертах я выше написала, что ещё - киностудия, пустыня, Эс-Сувейра, восхождение на Тубкаль. Хотя там ещё много чего есть, если покопаться.
А более конкретно - надо смотреть по реально имеющимся дням и сезону, чтобы решить, как лучше скомпоновать.
Ну, ты если что - свисти. Ты же знаешь, кто лучший специалист по приключениям ;)

Не, ну если риады-медины-аладдины не впечатляют, то Марокко это ещё и 2 побережья, 1 пустыня, 3 горных хребта... Да и не такая уж это бедная страна (особенно по африканским меркам). Вот этот отель, что Вы были, стоит на дороге в Имлиль - "трекинговая столица" Атласа: можно на Тубкаль подняться и в другие эко-туры по горам-долинам-берберским деревням... Только не летом. Июль-август там дикая жара, сушь и пыль...

В Марокко много интересного, но все эти места разбросаны довольно далеко друг от друга, в логистику даже двухнедельного маршрута вписываются далеко не все. Если, конечно, не устраивать галоп с каждодневными переездами. Поэтому такие разные у всех впечатления о стране. Из наиболее интересного, я бы выделил :
- Шефшауэн - можно расслаблено провести пару дней, гуляя по голубой медине;
- Фес, погулять один - два дня ( был зимой, в красильнях запах вообще не ощущался );
- крепость Айт-Бен-Хадду - тут желательно переночевать с видом на крепость, много туристов бывает во второй половине дня, как правило, проездом;
- Сахара рядом с M'Hamid - Erg Chigaga ( тут есть куча вариантов для развлечений, от простых ночевок, до разных вариантов треккинга);
- пляж Легзира - после разрушения одной из арок сюда мало кто едет, а зря, один полный день тут нужно побыть;
- атмосферный город Эс-Сувейра, два-три дня тут нужно провести просто гуляя по городу.


Шефшауэн, пляж Легзира, Сахара - убедительно. Надо ехать. Остальное как-то не очень...

Испания отхватила себе кусочек африканского побережья возле Марокко (Сеута) и это именно марокканцы рвутся через эту границу на паром в Испанию.

я однажды побывала в Марокко, запомнилась езда на автомобиле на огромной скорости (требование секьюрити - так они защищаются от банд)
чаи и кальяны (так они оттягиваются в местных заведениях, алкоголь - ни-ни, только в бутылках из-под минералки и только для гостей), жареные огурцы (это в Марокко экзотический привозной продукт и... сладкое мясо - прям слоёный "Наполеон"! Конечно от страны веет библейским, давним... так что я бы ещё раз поехала. За сказкой, она там в воздухе...

?

Log in

No account? Create an account