К верховьям Енисея.

Previous Entry Поделиться Next Entry
4 сентября, 2017
e_kaspersky
А теперь - как же мы попали в верховья Енисея?

Очевидно, что на транспорте, не пешком. Для начала 400км от Абакана до Кызыла. Дорога по качеству терпимая, везде под асфальтом. Много ремонтируется - в следующем году, наверное, будет сильно лучше. А пока ехать 6-7 часов, местами по объездам и стоять на светофорах, пропуская встречный поток по односторонним участкам.

Проехали - вот и столица Тувы, город Кызыл:

kyzyl-intro-1

kyzyl-intro-2

kyzyl-intro-3

kyzyl-intro-4

Ну а дальше... А дальше наступили какие-то совершенно неприятные неожиданности.

kyzyl-intro-5

Вертолёт отказался работать. Вернее, оператор "Тува-Авиа" всячески саботировал наш вылет. Такого... даже не знаю какой термин сюда вставить... такого пренебрежительного отношения к клиентам я уже очень давно не встречал, даже в самых неразвитых местах нашего глобуса. Мне как-то раньше казалось, что старый-недобрый СССР уже давно и уверенно "ласты склеил и коньки отбросил" - ан нет! Если покопаться, то ещё можно найти наследия советского прошлого. Ну, например, полтора часа тупо смотреть в контракт (который три месяца назад им выслали!) и тыкать одним пальцем в клавиатуру - а потом гордо объявить "грозовой фронт пришел, аэропорт закрыт!". И затем на наши телефонные вопросы отвечать "надоело с вами разговаривать!" и бросать трубку - это как?

kyzyl-intro-6

kyzyl-intro-7

Короче, по результатам опыта общения с местной компанией у нас очевидным образом сложился лозунг:

Скажи Туве-Авиа - НЕТ!

Кстати, любопытный сайт у этой компании. Вот сюда, полюбуйтесь. Разумеется, это не официальный сайт, а киберсквоттеры (видимо, Тува-Авиа не подозревает о существовании Интернета), но его шедевральное наполнение неплохо отражает реальность:

kyzyl-intro-8

О как! Есть ещё один профильный сайт, который, не стесняясь, называет себя официальным, хотя не поверку оказывается, что это тоже оператор по продаже билетов... Всё, я окончательно запутался.

Короче, с перепугу мне пришлось звонить в Москву и искать "помощь друга", чтобы хоть как-то вразумить местных неандертальцев, что туристы волнуются и очень хотят улететь. Поскольку альтернатива ждать пару дней, а потом ещё на Урале пробираться 40 часов до верхних деревень где-то в горах - это совершенно наш оптимизм не разогревало. Короче, если у вас есть планы покататься по нашему маршруту, то готовьтесь забрасываться наземным транспортом. С воздушным здесь всё плохо.

Заодно. Вот эта чудесная конструкция около аэропорта, вся такая с синими алкоголическими прожилками по всему интерфейсу -

kyzyl-intro-9

- ведь она наверняка что-то олицетворяет. Но что именно - нам доподлинно неизвестно, в нашем пассажирском лексиконе она шла просто под ником "ведьма".

Так, пора переходить к позитиву.

Вернулись мы в город, где ещё полтора дня ждали у аэропорта погоды. Ну что сказать про город - он нас особо не удивил. Много развалин, но много и свежеотремонтированных участков. Набережная в центре - просто шикарная, особенно обелиск "Центр Азии". Будете в Кызыле - не пропустите, рекомендую.

kyzyl-intro-10

kyzyl-intro-11

Город:

kyzyl-intro-12

kyzyl-intro-13

kyzyl-intro-14

kyzyl-intro-15

Ирландский паб! Очевидно - мы сразу туда, тем более время обеда и делать особо нечего... а он, оказывается, работает только с 18:00, хотя в интернетах и на стенах этого паба в графе "открыто" написана совершенно другая, самая что ни есть дневная цифра! Но ничего, нам не привыкать..

kyzyl-intro-15-1
(это не Кызыл, это Подмосковье)

Хотя после 18 паб оказался очень милым и достойным заведением, настоящим ирландским, но также с салом и самогоном. И они только что открылись.

kyzyl-intro-16

kyzyl-intro-17

Ну, а поскольку времени много, то гуляли в совершенно разные места и заведения. Что запомнилось гражданам отдыхающим и гражданам отдыхаемым: 1) местный неожиданно роскошный музей, особенно золото скифов; 2) неспешность обслуживания в местных ресторанах: покормить (без изысков) 15 человек занимает два часа минимум.

Короче, набережная и музей - обязательно, остальное - опционально, но если летите вертолётом, то готовьтесь и к тому и к другому и может быть даже по несколько раз.

kyzyl-intro-19

Как было сказано одним из нас:

Мощная связка: музей (с волшебным золотом скифов) + кабак (с волшебными медленными тувинками) + бар (с волшебным белорусским самогоном)

Тем временем подошло небесами предначертанное время вылета. Ну, мы как честные пассажиры - в указанные 8 часов утра шеренгой у аэропорта.

kyzyl-intro-20

kyzyl-intro-21

Где ждали ещё какое-то время, потом по 4 подписи от каждого на приложении к договору (зачем?), потом каждый получил по именному билету(!) на вертолёт, затем на старом львовском автобусе... - и все кинулись фоткать этот антиквариат под недоумённое "Вы что, автобуса не видали?!" -- "Такого? - лет 30 точно нет!". Короче, вылет из местного аэропорта - эта целая церемония с шаманскими танцами (хмм... шутки шутками, но на второй день ожидания мы одного местного шамана немного уважили).

kyzyl-intro-21-1

Всё: удивились, расписались, билеты проверили, загрузились и полетели!

kyzyl-intro-22

kyzyl-intro-23

kyzyl-intro-24

Продолжение следует.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «yenisei»


Ну, это только частично правда. Местные авиалинии начинают потихоньку налаживать местные связи. Ну, например... даже не знаю... Новосибирск-Магадан, вот!

Я случайно выбрал!
Результат:

5 flights per week, 5h 10m duration
Novosibirsk, Russia (OVB) to Magadan, Russia (GDX)

(это non-stop).

Хотелось бы Уфа-Сочи, Уфа-Владивосток по адекватной цене. Я в своё время почти по всей Турции проехалась на общественном транспорте, и даже нисколько не накладно, а свою Родину не знаю. Обидно.

?

Log in

No account? Create an account