К верховьям Енисея.

Previous Entry Поделиться Next Entry
4 сентября, 11:09
e_kaspersky
А теперь - как же мы попали в верховья Енисея?

Очевидно, что на транспорте, не пешком. Для начала 400км от Абакана до Кызыла. Дорога по качеству терпимая, везде под асфальтом. Много ремонтируется - в следующем году, наверное, будет сильно лучше. А пока ехать 6-7 часов, местами по объездам и стоять на светофорах, пропуская встречный поток по односторонним участкам.

Проехали - вот и столица Тувы, город Кызыл:

kyzyl-intro-1

kyzyl-intro-2

kyzyl-intro-3

kyzyl-intro-4

Ну а дальше... А дальше наступили какие-то совершенно неприятные неожиданности.

kyzyl-intro-5

Вертолёт отказался работать. Вернее, оператор "Тува-Авиа" всячески саботировал наш вылет. Такого... даже не знаю какой термин сюда вставить... такого пренебрежительного отношения к клиентам я уже очень давно не встречал, даже в самых неразвитых местах нашего глобуса. Мне как-то раньше казалось, что старый-недобрый СССР уже давно и уверенно "ласты склеил и коньки отбросил" - ан нет! Если покопаться, то ещё можно найти наследия советского прошлого. Ну, например, полтора часа тупо смотреть в контракт (который три месяца назад им выслали!) и тыкать одним пальцем в клавиатуру - а потом гордо объявить "грозовой фронт пришел, аэропорт закрыт!". И затем на наши телефонные вопросы отвечать "надоело с вами разговаривать!" и бросать трубку - это как?

kyzyl-intro-6

kyzyl-intro-7

Короче, по результатам опыта общения с местной компанией у нас очевидным образом сложился лозунг:

Скажи Туве-Авиа - НЕТ!

Кстати, любопытный сайт у этой компании. Вот сюда, полюбуйтесь. Разумеется, это не официальный сайт, а киберсквоттеры (видимо, Тува-Авиа не подозревает о существовании Интернета), но его шедевральное наполнение неплохо отражает реальность:

kyzyl-intro-8

О как! Есть ещё один профильный сайт, который, не стесняясь, называет себя официальным, хотя не поверку оказывается, что это тоже оператор по продаже билетов... Всё, я окончательно запутался.

Короче, с перепугу мне пришлось звонить в Москву и искать "помощь друга", чтобы хоть как-то вразумить местных неандертальцев, что туристы волнуются и очень хотят улететь. Поскольку альтернатива ждать пару дней, а потом ещё на Урале пробираться 40 часов до верхних деревень где-то в горах - это совершенно наш оптимизм не разогревало. Короче, если у вас есть планы покататься по нашему маршруту, то готовьтесь забрасываться наземным транспортом. С воздушным здесь всё плохо.

Заодно. Вот эта чудесная конструкция около аэропорта, вся такая с синими алкоголическими прожилками по всему интерфейсу -

kyzyl-intro-9

- ведь она наверняка что-то олицетворяет. Но что именно - нам доподлинно неизвестно, в нашем пассажирском лексиконе она шла просто под ником "ведьма".

Так, пора переходить к позитиву.

Вернулись мы в город, где ещё полтора дня ждали у аэропорта погоды. Ну что сказать про город - он нас особо не удивил. Много развалин, но много и свежеотремонтированных участков. Набережная в центре - просто шикарная, особенно обелиск "Центр Азии". Будете в Кызыле - не пропустите, рекомендую.

kyzyl-intro-10

kyzyl-intro-11

Город:

kyzyl-intro-12

kyzyl-intro-13

kyzyl-intro-14

kyzyl-intro-15

Ирландский паб! Очевидно - мы сразу туда, тем более время обеда и делать особо нечего... а он, оказывается, работает только с 18:00, хотя в интернетах и на стенах этого паба в графе "открыто" написана совершенно другая, самая что ни есть дневная цифра! Но ничего, нам не привыкать..

kyzyl-intro-15-1
(это не Кызыл, это Подмосковье)

Хотя после 18 паб оказался очень милым и достойным заведением, настоящим ирландским, но также с салом и самогоном. И они только что открылись.

kyzyl-intro-16

kyzyl-intro-17

Ну, а поскольку времени много, то гуляли в совершенно разные места и заведения. Что запомнилось гражданам отдыхающим и гражданам отдыхаемым: 1) местный неожиданно роскошный музей, особенно золото скифов; 2) неспешность обслуживания в местных ресторанах: покормить (без изысков) 15 человек занимает два часа минимум.

Короче, набережная и музей - обязательно, остальное - опционально, но если летите вертолётом, то готовьтесь и к тому и к другому и может быть даже по несколько раз.

kyzyl-intro-19

Как было сказано одним из нас:

Мощная связка: музей (с волшебным золотом скифов) + кабак (с волшебными медленными тувинками) + бар (с волшебным белорусским самогоном)

Тем временем подошло небесами предначертанное время вылета. Ну, мы как честные пассажиры - в указанные 8 часов утра шеренгой у аэропорта.

kyzyl-intro-20

kyzyl-intro-21

Где ждали ещё какое-то время, потом по 4 подписи от каждого на приложении к договору (зачем?), потом каждый получил по именному билету(!) на вертолёт, затем на старом львовском автобусе... - и все кинулись фоткать этот антиквариат под недоумённое "Вы что, автобуса не видали?!" -- "Такого? - лет 30 точно нет!". Короче, вылет из местного аэропорта - эта целая церемония с шаманскими танцами (хмм... шутки шутками, но на второй день ожидания мы одного местного шамана немного уважили).

kyzyl-intro-21-1

Всё: удивились, расписались, билеты проверили, загрузились и полетели!

kyzyl-intro-22

kyzyl-intro-23

kyzyl-intro-24

Продолжение следует.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «yenisei»


Какой зачетный авиаЛАЗ из Советского Союза! )

Тувинская душа говорят еще более загадочна, чем русская.  Тайга темный, тувин с ружьем, однако. удачи)


Однако, в этих горах в основном старообрядцы живут. Тувинцы в степях и долинах.

Конечно, конечно, по не точной информации предки мои от туда. А там с севера Белоруссии...но это другая история.) А тувинцы что на аэродроме, что раньше в тайге, те же) Как в прочем и все люди.)))

Отсутствие конкуренции в авиационной сфере порождает подобные казусы.
Чего уж говорить о Туве? У нас вся страна летает через Москву - получается дешевле.

Для меня большая загадка, что нужно сделать, чтобы авиасообщение между городами развивалось...
Почему в той же Америке выгодно летать самолётом?

Такая огромная страна, а приходится делать крюк через Москву. Позорище

Ну, это только частично правда. Местные авиалинии начинают потихоньку налаживать местные связи. Ну, например... даже не знаю... Новосибирск-Магадан, вот!

Я случайно выбрал!
Результат:

5 flights per week, 5h 10m duration
Novosibirsk, Russia (OVB) to Magadan, Russia (GDX)

(это non-stop).

Хотелось бы Уфа-Сочи, Уфа-Владивосток по адекватной цене. Я в своё время почти по всей Турции проехалась на общественном транспорте, и даже нисколько не накладно, а свою Родину не знаю. Обидно.

Неправда ваша, уже есть некоторое количество прямых рейсов. Выберите два областных центра (но только не Европа-Сибирь) и наверняка будут прямые рейсы. Только что попробовал (случайно!) два города (Новосибирск и Магадан) - и получилось! 5 прямых рейсов в неделю.

Евгений, возможно. Спорить не буду!
Если ситуация меняется в лучшую сторону - хорошо :)

Автобус великолепный )
С нетерпением жду продолжения!

"старый-недобрый СССР"
Ха, так почаще надо выбираться на перефирию, а то по всяким заграницам

Edited at 2017-09-04 16:34 (UTC)

Как красиво Каа-Хем смотрится сверху.
А вот как Вам отправить пару фоток того, как Вы смотрелись снизу, делая кадры сверху? :)

В личную почту (там есть "отправить сообщение" или типа того) бросить ссыль откуда забрать. Или свой емейл куда пингануть.

отправила адрес электронки через личное сообщение

Edited at 2017-09-04 21:01 (UTC)

Вам нужно обратиться в Информационный Центр Туризма

Али Күжүгет

2017-09-05 10:52 (UTC)

Можно было обратиться в Информационный Центр Туризма в скульптурном комплексе "Центр Азии". Там всю информацию за Вас собрали бы, еще посоветовали еще другие виды услуг и развлечений.
Стоит послушать настоящее горловое пение) Если Вы еще в Кызыле, то могу помочь Вам)

https://vk.com/kuzhuget

Re: Вам нужно обратиться в Информационный Центр Туризма

e_kaspersky

2017-09-05 19:33 (UTC)

Спасибо!
Вы - волшебны!

?

Log in

No account? Create an account