Цифровое железнодорожное.

Previous Entry Поделиться Next Entry
15 июля, 2017
e_kaspersky
Этот пост не случайно так называется. Здесь будет и про рельсы-поезда, и про цифру-автоматику, да и вообще про путешествия по просторам. Для пущего антуража и объёмности эффекта можно пустить фоном "Железнодорожную воду" Б.Г..

russian-railways-1

russian-railways-2

russian-railways-3

russian-railways-4

russian-railways-5

russian-railways-6

russian-railways-7

Готовы? Отправляемся с Балтийского вокзала г.Санкт-Петербурга, где монументальное полотнище "входа нет":

russian-railways-8

В путешествие едем на "самоходном вагоне" под техническим названием "автомотриса" (впервые такое слово узнал). Вот такой красивенький поезд из двух вагонов:

russian-railways-9

Рулевая кабина с кнопками, включая самые главные: свисток, гудок и "не сплю". Если вовремя не нажать на "не сплю", то поезд сам медленно останавливается. "Runaway train" тут не получится (неплохой фильмец, между прочим).

russian-railways-10

russian-railways-11

Горючки берёт полторы тонны - хватит сгонять Москва-Питер туда-обратно (сколько точно километров на одной заправке - я не запомнил).

russian-railways-12

russian-railways-13

Вот такое средство передвижения куда угодно по железным путям. Кухня, душ, все удовольствия. Ещё поставить вайфай-маячок и можно так жить вечно. 85 тысяч километров дорог России хватит надолго :)

russian-railways-14

Загружаемся - и вон из города, вперёд на просторы!

russian-railways-15

russian-railways-16

russian-railways-17

russian-railways-18

russian-railways-19

Цель поездки - сортировочная станция Лужская, что обслуживает новый морской порт Усть-Луга. Грандиозное зрелище!

russian-railways-20

Что это такое, если кто-то не в курсе: поезда часто приезжают с самыми разными грузами, которые надо раскидать по терминалам. Для этого вагоны загоняют на горку, расцепляют, скатывают вниз на разные пути и так собирают новые составы под конкретные терминалы в порту.

Запомнились следующие цифры: в сутки разгружается примерно 3тыс. вагонов, каждый по 80-100 тонн; зафиксированный рекорд - почти 3600 вагонов за сутки; максимальная пропускная способность - 5000 вагонов.

Что самое интересное: это практически целиком автоматизированный объект! Сортировкой занимается цифра!

russian-railways-21

Локомотивы все автоматические (там пока до сих пор сидят машинисты, но они только следят за движением - сами уже ничем не управляют). Вагоны скатываются с горки, автоматически оттормаживаются (на путях есть специальные тормозные устройства), стрелки также автоматически переключаются куда надо, а в конце есть специальные "доталкиватели", которые доводят вагоны до нужного места. Тоже автоматически, без человека.

"В поле" на всей станции постоянно работает только 1 (один!) человек - расцепщик. Вот эту нехитрую операцию автоматизировать не смогли :) Он где-то воооон там на горке..

russian-railways-22

Ага, вот он:

russian-railways-23

Грандиозно. Впечатляет по полной. Вроде бы это самая большая полностью автоматическая сортировочная станция в Европе (про Азии-Америки местным специалистам не очень хорошо известно).

И на второе блюдо - угольный терминал и разгрузка вагонов.

russian-railways-24

Тоже обалденненько... Тут можно залипать часами, стоять и смотреть, словно маленькие дети, как вагоны катаются сами по себе, заезжают в огромную... не знаю как это называется... в огромную механизму :), которая их переворачивает вверх колёсами и высыпает уголь куда-то вниз, где он по ленте передаётся на причал и ссыпается вон в те кучи, что на фотке выше.

russian-railways-25

russian-railways-26

russian-railways-27

Здесь, вроде бы, работает тоже только один человек (тоже расцепщик), остальные наблюдают за процессом по видеокамерам и данным на дисплее.

Переворот вагона:

russian-railways-29

russian-railways-30

russian-railways-31

russian-railways-32

Вернее, сразу пары вагонов. Их тут обрабатывают по две штуки одновременно.

russian-railways-33

Части автоматизации: стопор и "большая механическая рука", которая катает вагоны.

russian-railways-34

russian-railways-35

Вот такой процесс: подъехала, опустилась, зацепила и потащила на разгрузку.

russian-railways-36

russian-railways-37

russian-railways-38

Тот самый расцепщик (вроде бы единственный здесь человек в рабочем процессе), ещё раз вагоны вверх тележками, переворачивающий механизм с неизвестным мне названием:

russian-railways-39

russian-railways-40

russian-railways-41

Но это не конец процесса. Вагоны же надо вернуть обратно! Для этого они укатываются чуть дальше, где ещё один громадный механизм передвигает их на параллельный (обратный) путь:

russian-railways-42

russian-railways-43

russian-railways-44

russian-railways-45

russian-railways-46

Вот такая промышленная автоматизация, роботизация и революция версии 4.0. Работа разгрузчика угольных вагонов умерла, да и, наверное, никому не жалко :)

Дальше - десерт. Как шутят сотрудники РЖД и терминалов, "до этого было разгрузочное, а вот это - нагрузочная".

russian-railways-47

Остальные фотки из Большого Железнодорожного Путешествия здесь.



Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «saint petersburg»

  • Питер - вах!

    Санкт-Петербург в хорошую летнюю погоду просто восхитителен. В такое время, да без дождика - он однозначно является самой роскошной столицей Европы.…

  • Пятая индустриальная.

    Только что у нас состоялось важное событие: пятая ежегодная конференция по индустриальной безопасности. Самое главное: конференция впервые…

  • Железнодорожное настроение.

    Теперь про "Железнодорожное настроение". Это особое чувство, особенно если смотреть на дорогу из кабины машиниста. Рассказывают, что по ютюбам целые…


"В России было налажено собственное производство электропоездов на Торжокском и Демиховском заводах."

?

Log in

No account? Create an account