Цифровое железнодорожное.

Previous Entry Поделиться Next Entry
15 июля, 2017
e_kaspersky
Этот пост не случайно так называется. Здесь будет и про рельсы-поезда, и про цифру-автоматику, да и вообще про путешествия по просторам. Для пущего антуража и объёмности эффекта можно пустить фоном "Железнодорожную воду" Б.Г..

russian-railways-1

russian-railways-2

russian-railways-3

russian-railways-4

russian-railways-5

russian-railways-6

russian-railways-7

Готовы? Отправляемся с Балтийского вокзала г.Санкт-Петербурга, где монументальное полотнище "входа нет":

russian-railways-8

В путешествие едем на "самоходном вагоне" под техническим названием "автомотриса" (впервые такое слово узнал). Вот такой красивенький поезд из двух вагонов:

russian-railways-9

Рулевая кабина с кнопками, включая самые главные: свисток, гудок и "не сплю". Если вовремя не нажать на "не сплю", то поезд сам медленно останавливается. "Runaway train" тут не получится (неплохой фильмец, между прочим).

russian-railways-10

russian-railways-11

Горючки берёт полторы тонны - хватит сгонять Москва-Питер туда-обратно (сколько точно километров на одной заправке - я не запомнил).

russian-railways-12

russian-railways-13

Вот такое средство передвижения куда угодно по железным путям. Кухня, душ, все удовольствия. Ещё поставить вайфай-маячок и можно так жить вечно. 85 тысяч километров дорог России хватит надолго :)

russian-railways-14

Загружаемся - и вон из города, вперёд на просторы!

russian-railways-15

russian-railways-16

russian-railways-17

russian-railways-18

russian-railways-19

Цель поездки - сортировочная станция Лужская, что обслуживает новый морской порт Усть-Луга. Грандиозное зрелище!

russian-railways-20

Что это такое, если кто-то не в курсе: поезда часто приезжают с самыми разными грузами, которые надо раскидать по терминалам. Для этого вагоны загоняют на горку, расцепляют, скатывают вниз на разные пути и так собирают новые составы под конкретные терминалы в порту.

Запомнились следующие цифры: в сутки разгружается примерно 3тыс. вагонов, каждый по 80-100 тонн; зафиксированный рекорд - почти 3600 вагонов за сутки; максимальная пропускная способность - 5000 вагонов.

Что самое интересное: это практически целиком автоматизированный объект! Сортировкой занимается цифра!

russian-railways-21

Локомотивы все автоматические (там пока до сих пор сидят машинисты, но они только следят за движением - сами уже ничем не управляют). Вагоны скатываются с горки, автоматически оттормаживаются (на путях есть специальные тормозные устройства), стрелки также автоматически переключаются куда надо, а в конце есть специальные "доталкиватели", которые доводят вагоны до нужного места. Тоже автоматически, без человека.

"В поле" на всей станции постоянно работает только 1 (один!) человек - расцепщик. Вот эту нехитрую операцию автоматизировать не смогли :) Он где-то воооон там на горке..

russian-railways-22

Ага, вот он:

russian-railways-23

Грандиозно. Впечатляет по полной. Вроде бы это самая большая полностью автоматическая сортировочная станция в Европе (про Азии-Америки местным специалистам не очень хорошо известно).

И на второе блюдо - угольный терминал и разгрузка вагонов.

russian-railways-24

Тоже обалденненько... Тут можно залипать часами, стоять и смотреть, словно маленькие дети, как вагоны катаются сами по себе, заезжают в огромную... не знаю как это называется... в огромную механизму :), которая их переворачивает вверх колёсами и высыпает уголь куда-то вниз, где он по ленте передаётся на причал и ссыпается вон в те кучи, что на фотке выше.

russian-railways-25

russian-railways-26

russian-railways-27

Здесь, вроде бы, работает тоже только один человек (тоже расцепщик), остальные наблюдают за процессом по видеокамерам и данным на дисплее.

Переворот вагона:

russian-railways-29

russian-railways-30

russian-railways-31

russian-railways-32

Вернее, сразу пары вагонов. Их тут обрабатывают по две штуки одновременно.

russian-railways-33

Части автоматизации: стопор и "большая механическая рука", которая катает вагоны.

russian-railways-34

russian-railways-35

Вот такой процесс: подъехала, опустилась, зацепила и потащила на разгрузку.

russian-railways-36

russian-railways-37

russian-railways-38

Тот самый расцепщик (вроде бы единственный здесь человек в рабочем процессе), ещё раз вагоны вверх тележками, переворачивающий механизм с неизвестным мне названием:

russian-railways-39

russian-railways-40

russian-railways-41

Но это не конец процесса. Вагоны же надо вернуть обратно! Для этого они укатываются чуть дальше, где ещё один громадный механизм передвигает их на параллельный (обратный) путь:

russian-railways-42

russian-railways-43

russian-railways-44

russian-railways-45

russian-railways-46

Вот такая промышленная автоматизация, роботизация и революция версии 4.0. Работа разгрузчика угольных вагонов умерла, да и, наверное, никому не жалко :)

Дальше - десерт. Как шутят сотрудники РЖД и терминалов, "до этого было разгрузочное, а вот это - нагрузочная".

russian-railways-47

Остальные фотки из Большого Железнодорожного Путешествия здесь.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «russia»

  • Топ-100. Россия.

    Продолжаю песнь о 100 самых красивых мест в этом мире, которые пренепременно нужно посетить, чтобы не было мучительно больно в каких-нибудь других…

  • Камчатка-2018: маршрут, видео-попурри и завершение банкета.

    Итак, мальчики и девочки, всем привет! Вашему вниманию - окончательно-финально-завершающий рассказ об экспедиции на Камчатку-2018, то есть, самый…

  • Северный город.

    В начале сентября я планировал командировку в Норильск с насыщенной программой выступлений и деловых встреч с уважаемым заказчиком, а также кратким…


"В России было налажено собственное производство электропоездов на Торжокском и Демиховском заводах."

?

Log in

No account? Create an account