Цифровое железнодорожное.

Previous Entry Поделиться Next Entry
15 июля, 15:24
e_kaspersky
Этот пост не случайно так называется. Здесь будет и про рельсы-поезда, и про цифру-автоматику, да и вообще про путешествия по просторам. Для пущего антуража и объёмности эффекта можно пустить фоном "Железнодорожную воду" Б.Г..

russian-railways-1

russian-railways-2

russian-railways-3

russian-railways-4

russian-railways-5

russian-railways-6

russian-railways-7

Готовы? Отправляемся с Балтийского вокзала г.Санкт-Петербурга, где монументальное полотнище "входа нет":

russian-railways-8

В путешествие едем на "самоходном вагоне" под техническим названием "автомотриса" (впервые такое слово узнал). Вот такой красивенький поезд из двух вагонов:

russian-railways-9

Рулевая кабина с кнопками, включая самые главные: свисток, гудок и "не сплю". Если вовремя не нажать на "не сплю", то поезд сам медленно останавливается. "Runaway train" тут не получится (неплохой фильмец, между прочим).

russian-railways-10

russian-railways-11

Горючки берёт полторы тонны - хватит сгонять Москва-Питер туда-обратно (сколько точно километров на одной заправке - я не запомнил).

russian-railways-12

russian-railways-13

Вот такое средство передвижения куда угодно по железным путям. Кухня, душ, все удовольствия. Ещё поставить вайфай-маячок и можно так жить вечно. 85 тысяч километров дорог России хватит надолго :)

russian-railways-14

Загружаемся - и вон из города, вперёд на просторы!

russian-railways-15

russian-railways-16

russian-railways-17

russian-railways-18

russian-railways-19

Цель поездки - сортировочная станция Лужская, что обслуживает новый морской порт Усть-Луга. Грандиозное зрелище!

russian-railways-20

Что это такое, если кто-то не в курсе: поезда часто приезжают с самыми разными грузами, которые надо раскидать по терминалам. Для этого вагоны загоняют на горку, расцепляют, скатывают вниз на разные пути и так собирают новые составы под конкретные терминалы в порту.

Запомнились следующие цифры: в сутки разгружается примерно 3тыс. вагонов, каждый по 80-100 тонн; зафиксированный рекорд - почти 3600 вагонов за сутки; максимальная пропускная способность - 5000 вагонов.

Что самое интересное: это практически целиком автоматизированный объект! Сортировкой занимается цифра!

russian-railways-21

Локомотивы все автоматические (там пока до сих пор сидят машинисты, но они только следят за движением - сами уже ничем не управляют). Вагоны скатываются с горки, автоматически оттормаживаются (на путях есть специальные тормозные устройства), стрелки также автоматически переключаются куда надо, а в конце есть специальные "доталкиватели", которые доводят вагоны до нужного места. Тоже автоматически, без человека.

"В поле" на всей станции постоянно работает только 1 (один!) человек - расцепщик. Вот эту нехитрую операцию автоматизировать не смогли :) Он где-то воооон там на горке..

russian-railways-22

Ага, вот он:

russian-railways-23

Грандиозно. Впечатляет по полной. Вроде бы это самая большая полностью автоматическая сортировочная станция в Европе (про Азии-Америки местным специалистам не очень хорошо известно).

И на второе блюдо - угольный терминал и разгрузка вагонов.

russian-railways-24

Тоже обалденненько... Тут можно залипать часами, стоять и смотреть, словно маленькие дети, как вагоны катаются сами по себе, заезжают в огромную... не знаю как это называется... в огромную механизму :), которая их переворачивает вверх колёсами и высыпает уголь куда-то вниз, где он по ленте передаётся на причал и ссыпается вон в те кучи, что на фотке выше.

russian-railways-25

russian-railways-26

russian-railways-27

Здесь, вроде бы, работает тоже только один человек (тоже расцепщик), остальные наблюдают за процессом по видеокамерам и данным на дисплее.

Переворот вагона:

russian-railways-29

russian-railways-30

russian-railways-31

russian-railways-32

Вернее, сразу пары вагонов. Их тут обрабатывают по две штуки одновременно.

russian-railways-33

Части автоматизации: стопор и "большая механическая рука", которая катает вагоны.

russian-railways-34

russian-railways-35

Вот такой процесс: подъехала, опустилась, зацепила и потащила на разгрузку.

russian-railways-36

russian-railways-37

russian-railways-38

Тот самый расцепщик (вроде бы единственный здесь человек в рабочем процессе), ещё раз вагоны вверх тележками, переворачивающий механизм с неизвестным мне названием:

russian-railways-39

russian-railways-40

russian-railways-41

Но это не конец процесса. Вагоны же надо вернуть обратно! Для этого они укатываются чуть дальше, где ещё один громадный механизм передвигает их на параллельный (обратный) путь:

russian-railways-42

russian-railways-43

russian-railways-44

russian-railways-45

russian-railways-46

Вот такая промышленная автоматизация, роботизация и революция версии 4.0. Работа разгрузчика угольных вагонов умерла, да и, наверное, никому не жалко :)

Дальше - десерт. Как шутят сотрудники РЖД и терминалов, "до этого было разгрузочное, а вот это - нагрузочная".

russian-railways-47

Остальные фотки из Большого Железнодорожного Путешествия здесь.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «russia»

  • Подорожное.

    Темп перемещений по миру этой осенью выдался вполне себе ничего, что также относится к насыщенности жизни событиями. Картинка меняется практически…

  • Как прокаталась сталь.

    Трудовой осенний сезон обещает быть весьма насыщенным, посему пришла пора раскачиваться и разогреваться, чтобы войти в него бодро и уверенно. И для…

  • Саянское и Енисейское: непотребства на невинных рафтах.

    Одно из самых замечательных мест нашей турпрогулки по верховьям Енисея - слияние Балыктык-Хема и Кызыл-Хема. Именно с этого места появляется на…


Любопытная статья в Википедии про рижский вагоностроительный завод. Получается он уже лет 15 лет как занимается только ремонтом.

"С 1991 года объёмы производства начали неуклонно снижаться. Последняя электричка, изготовленная РВЗ для России, была выпущена в 1993 году и по состоянию на 2016 год работает (приписана к депо станции Дёма Куйбышевской ж.д.)[2]. В России было налажено собственное производство электропоездов на Торжокском и Демиховском заводах. Продукция РВЗ поставлялась на Украину (до 2001 года)[3]) и Грузию (до 2003 года)[4]. Производство серии ЭР9закончилось ещё в 1996 году. После 2003 года РВЗ уже не занимался производством готовых электропоездов."

Неужели завод всё? Кто-нибудь знает, чем RVR сейчас занимается?

Может просто надо сходить на вебсайт завода http://rvr.lv/?lang=ru

побывал там в первую очередь

"ремонт, модернизация, узкоколейка в абхазии", бизнес-форум с Грузией, угрюмая фотка облупленной проходной на баннере "РВЗ сегодня", смена владельца в 2001 и 2014 гг. и после этого тишина...

потому-то и спросил.


Лет десять назад, будучи в Риге, зашел на территорию РВЗ.
Выпал снежок, сантиметра два-три. И по ровному снежному покрытию - только многочисленные следы котов....

То, что создавалось империей для ее нужд, дохнет вместе с ней. Закономерно...

"В России было налажено собственное производство электропоездов на Торжокском и Демиховском заводах."

Назад, в пещеры! А ездить можно и на телегах.

И про грузооборот порта Усть-Луга: https://ru.wikipedia.org/wiki/Усть-Луга_(порт)#.D0.93.D1.80.D1.83.D0.B7.D0.BE.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80.D0.BE.D1.82_.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82.D0.B0

за 12 лет с нуля до 93 млн. тонн.

Ну-ка, а как грузооборот других прибалтийских портов...

Рига - 37 млн.т. (-3 от 2015 г.), Таллинн - 20 млн.т. (-2), Клайпеда - 40 (+2), Вентспилс - 18 (-5). Вот откуда у грузооборота ноги растут


эээ... к чему это?
я тут вроде совершенно не собирался обсуждать экономики ex-USSR.

А я собирался, как всегда, с удовольствием почитать и посмотреть. Но объявился товарищ, который, увидев на картинках что-то из наследия USSR, прослезился и завел старую шарманку о Прибалтике. Поэтому для него общая картина состояния дел.

не надо морочить голову



осталось совсем немного, наполовину, сократить население, чтобы достичь, например, Макао. Впрочем нет, не получится - работать некому будет. И негде.

а вагоновертелка то

vsatman888

2017-07-15 18:22 (UTC)

если верить лейблу - Тюссен, германская...а вроде бы и несложная штука...

Re: а вагоновертелка то

e_kaspersky

2017-07-15 19:58 (UTC)

Там практически всё немецкое, кроме рельсов, шпал, щебёнки и проводов..

Устройство называется "Вагоноопрокидыватель"

?

Log in

No account? Create an account