Кому мешают электронные приборы?

Previous Entry Поделиться Next Entry
1 февраля, 2011
e_kaspersky
Всем привет.
Только что из Рима до Мюнхена летели на редком для наших просторов звере Embraer-195, не менее малоизвестной компанией Air Dolomiti. Пролетали прямо над мною уважаемым горнолыжным Зёльденом. Если кто в 9:35 был уже на горе и видел инверсионный след - это мы с Т.Т. летели :)

И, как обычно, при взлёте и посадке "спинки кресел вертикально, столики убрать, выключить все электронные приборы" (естсно на местных языках). Ну, понятно, "мобильные телефоны должны быть выключены навсегда" и т.п.

Давно меня волнует вот такой вопрос. Кому именно мешают мобильные телефоны, компьютеры, музыка в наушниках, книжка на планшете?

Никто случаем не владеет тайным знанием - зачем и почему нас заставляют выключать вообще всё, у чего есть кнопка On/Off? (по идее кардиостимуляторы и прочие электроимпланты тоже надо обесточивать, да?)

Вся эта электроника, включая мобильники, нифига ни на что самолётное не влияет! Если лететь частным джетом, у которого вся та же навигация, те же (или почти) приборы и прочее самолётное - пилотам глубоку пофигу что там у вас включено. И они подтверждают - им это абсолютно не мешает.

Есть у меня догадка - мобильники и прочее запрещено, дабы не нервировать окружающих. Представьте, взлетает самолёт, в котором трясутся от страха 200 человек, а 201-й с трубкой у уха громовым голосом вещает: "Ну всё, типа, взлетаем в натуре!"

Но это только догадка. Если кто знает правильный ответ - поделитесь плиз со мной и прочими интересующимися. Заранее спасибо!
Previous Entry Поделиться Next Entry
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
надо глушилку в амолете ставить. а то есть нектороые дибилы, как только шасси качаются асфальта..."алло, мы приземлились...ура"...бля так и хочется в голову таким дать

Почему дебилы? Хотят поскорее сообщить родственникам радостную новость. Что в этом плохого?
Дебилы с мест вскакивают раньше времени и летают непристегнутыми. Остальное - нормально.

Edited at 2011-02-01 12:17 (UTC)

правильный ответ, вычитанный где-то ещё (как я его запомнил):
где-то в 80-90-х была авиакатастрофа, при её расследовании установили, что одной из возможных причин могло быть излучение одного из радиоустройств. Тогда в правила авиабезопасности и внесли этот пунктик.

В "80-90" мобильников еще не было. Были переносные радиостанции, размером с небольшой портфель. Что они излучали и как сильно - мне неизвестно.

""С глиссадой дела обстоят гораздо сложнее. Каждое отклонение штурвала от себя или на себя изменяет наклон продольной оси самолёта, тангаж: саночки при этом норовят либо разогнаться, либо затормозиться. Немедленно реагирует прибор скорости — а ведь скорость на глиссаде должна быть постоянна. Приходится тут же изменять режим работы двигателей, чтобы либо поддержать падающую скорость, либо прибрать нарастающую.

Иной ретивый капитан так вот, ничтоже сумняшеся, и пилотирует — точно, как тот мальчик на «Тойоте» объезжает люки на дороге. В кабине стоит шум, команды следуют одна за другой, бортинженер, весь в мыле, не успевает менять тот режим; обстановка деловая, все вертятся, все в деле…молодцы…

А по сути — эквилибристика: уронил, подхватил, уронил другое, подхватил, уронил это, и то, успел подхватить — и так до земли.

Но директорные команды нельзя выполнять бездумно, тупо выдерживая стрелки в центре. Если при этом вмешаются внешние помехи и внесут свои коррективы в поведение машины, можно, в увлечении, потерять контроль над ситуацией.

Заходим на посадку по курсо-глиссадной системе при отличной видимости полосы. Пилотирует по директорным стрелкам второй пилот. Он чётко держит их в центре прибора, периодически командуя бортинженеру установить тот или другой режим. Стабильный, спокойный заход.

Но вот команда: «Режим 80! Режим 78! Режим 75!» Вариометр показывает вертикальную 6 м/сёк. при норме три с половиной. В чем дело? Самолёт явно уходит ниже глиссады — а директорные стрелки в центре.
Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что старый штурман комплексно контролировал заход по дублирующим системам. И он закричал: «Двести метров — дальней нет!» Это значит, что мы снизились гораздо раньше и идём на высоте пролёта дальнего привода — и норовим снижаться…а домик дальней приводной радиостанции — вот он, в километре впереди.

Добавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте дальний привод… Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.

Такой случай — медленного, вялого затягивания самолёта под глиссаду по команде прибора — был не первым. Проведённый анализ показал, что вероятной причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо-глиссадной системы, а причина помех — переговоры «крутых» пассажиров по мобильному телефону. Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться радиоаппаратурой. Это действительно опасно.

А если бы экипаж тупо выполнял команды директора и разогнал вертикальную скорость до 10 — 12 м/сёк, то вполне возможно, опомнившись, дав взлётный режим и взяв штурвал на себя, пилот уже бы не успел вывести самолёт из снижения. Какая сила потребуется, чтобы остановить товарный вагон, падающий со скоростью 40 км/час сверху вниз? И сколько секунд?

Вот мы и приходим к выводу, что главное на глиссаде все-таки — стабильная и небольшая вертикальная скорость. Это основа основ захода тяжёлого транспортного самолёта. И весь анализ изменения параметров в полёте необходим для стабильного выдерживания вертикальной скорости. Она невелика: на стандартной глиссаде, с углом 2 градуса 40 минут, в штиль — около четырех метров в секунду. Ну, плюс-минус полметра........""

http://www.erlib.com/Василий_Ершов/Раздумья_ездового_пса/7/

"Бортинженер", "штурман" - это какого года история? Или это про ИЛ-76?...

это делается, чтобы пассажиры не втыкали в свои девайсы, а хотя бы на взлёте и посадки слышали возможные сообщения от экипажа. на маленьких джетах - просто проще докричаться

кстати, след самолёта не может быть реверсивным - он инверсионный (или конденсационный)

Да, конечно же - инверсионный. Тупо очепятка в спешке. Сорри.

"слышали сообщения" - не канает. Заставляют выключать всё, включая ебуки. А вот затычки из ушей вынимать НЕ заставляют. Где логика?...

На всякий случай отключают. Чтобы как бы чего не вышло..

Про это ценые книги и фильмы есть. Вроде как нарушить там ничего нельзя, с другой стороны где всколзь есть догадки что где-то какой-то апаратуре он может нафонить. По хорошему конешно если самолёт от телефона сбивается, то его на помоймку надо убрать, а владельку по башке дать. С другой стороны телефон на самом деле хорошо фонит, у меня перед тем как СМС приходит по монитору иногда чуть ли не рябь пробегает, ни один другой прибор у меня так не фонил. Но комп. от этого тоже не сбивается.

Телефон ищет базовую станцию (БС), на высоте ее, разумеется не находит, и увеличивает мощность своего передатчика. В определенных условиях это может негативно повлиять на бортовую радиоэлектронику. Для решения проблемы используют либо эмулятор БС (т.е., связи с внешним миром все равно нет), либо ретранслятор.

Ещё раз для тех кто не в курсе:
Всякие приборы (телефоны, фотоаппараты, ноутбуки, плееры и т.д.) просят убрать на взлёте и посадке по простой причине: в случае экстренной остановки самолёта (прекращения взлёта, или интенсивного торможения при посадке), все эти железяки полетят вперёд по салону "щекоча" макушки и затылки впереди сидящих человеков. Думаю удар 2 кг. ноутом по свежеокрашенной блондинистой голове красавицы, или блестящей лысине атомного физика ну никак ума не прибавят. По той же самой причине спинки кресел просят привести в вертикальное положение. В случае энергичного торможения пассажир, впереди которого кресло с откинутой спинкой, благополучно "въезжает" в эту спинкоу , как правило, во всю свою 32ух зубую улыбку .
З. Ы. Если ещё есть непонятки - спрашивайте :-)

Алексей, правильно ли я понимаю, что мой плеер в кармане и наушники в ушах не нужно выключать и прятать, так как никуда полететь они не могут в принципе?

Отключение девайсов в самолётах IMHO не лишено смысла на самом деле. Дело в том, сигналы имеют частотные и энергетические спектры. Поскольку мы ведём речь о цифровой технике, то надо принять то, что в ней используются импульсные сигналы. А импульсные сигналы имеют очень широкие и как правило "рваные" спектры. На практике это означает, что сидящий с паяльником китаец даже не предполагает на какой радиочастоте может нечаянно излучать его китайское детище. Ничуть не удивительным представляется факт, пики мощности излучения некоторых гаджетов могут приходиться в непредсказуемые участки спектра. И не надо удивляться также тому, что киловатный передатчик самолёта НЕ БУДЕТ создавать помех, а китайский девайс БУДЕТ. Таком образом: если в самолётах ещё используются аналоговые устройства типа "радиокомпас", то ничего удивительного, что гаджеты могут создавать им помехи

(Удалённый комментарий)
GPS не может запрашивать данные со спутника - это просто приемник. Есть сигнал - он его ловит, нет сигнала - не ловит. На навигационное оборудование он никак не влияет.

как-то я летела рядом с главным конструктором "Пермских моторов" и задала этот же сакраментальный вопрос. Так вот он утверждал, что никакого влияния сотовые телефоны на самолет не оказывают...

про наушники мне объяснили раз - перепонки вылетят при взлете!

А Iphon вообще имеет авиарежим. Но меня стюардессы регулярно заставляют его выключать, также как и PSP.
Один раз пытался объяснить-не получилось:) Тяперяча выключаю:)

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
?

Log in

No account? Create an account