Новости из немецкого автопрома.

Previous Entry Поделиться Next Entry
16 февраля, 2017
e_kaspersky
Немецкий автопром - он как обычно. Он рулит впереди планеты всей. На днях сей автопром совсем рядом с "Москвой" :) представил первый устойчивый к кибератакам автомобиль!

Почему это очень важная новость?

Устройство современных автомобилей достаточно простое: все элементы управления (руль, педали, кнопки и рычаги разные, даже ручной тормоз) являются лишь "симуляторами", они напрямую не подсоединены к колёсам, тормозным дискам и впрыску горючего в цилиндры двигателя. Вместо этого их положение фиксируется датчиками, переводится в цифру, передаётся по дата-шине в бортовой компьютер, который всё это дело обсчитывает и по той же шине раздаёт команды "авто-периферии": движку, колёсам, фарам и поворотникам, дворникам и прочим запчастям. Вот так устроен современный автомобиль.

Что это означает с точки зрения кибер-безопасности? Да ничего хорошего! (по приведённой ссылке очень показательная история, не поленитесь, клик туда прямо сейчас - вдруг спасёт вас в будущем?)

Современные автомобили, увы, уязвимы. Они не защищены от кибератак (как и всякие прочие "умные" цифровые гаджеты семейства IoT). Нет, конечно же, там внутри автомобильных "мозгов" встроены многочисленные защиты от взлома. Но против профессионального, изощрённого, целенаправленного хака они, к большому сожалению, бессильны.

Что может произойти, если в автомобиль пролезло злоумышленное кибер-жало неведомого паразита? Да всё что угодно - см. абзац выше про "дата-шину" и "периферию". Надеюсь, объяснять не надо?

"Какой ужас!" - воскликнет впечатлительный читатель, а тем паче читательница. "А то!" - хором ответит IT-секюрити-индустрия. И именно по этой причине появление на улицах городов кибер-неуязвимых автомобилей является, наверное, самым значительным шагом в современной транспортной кибербезопасности. С чем всех вас и поздравляю!

Вот он, красавец... или "она, красавица"? Неважно - это ура! В любом случае:

DSC05731

DSC05732

DSC05734

Никаких технических характеристик этого авто я пока, увы, сообщить не могу - тут немного жарко с графиком, посмотреть и сфоткать мне ещё дают, но собирать техническую информацию не могу. Вместо меня туда отправляют специальных опытных сотрудников из отдела автобезопасности. Надеюсь, что они здесь в комментах поделятся нужными цифрами и терминами.

На этом про автомобили всё, но есть ещё одна новость по теме безопасных гаджетов.

Весьма уважаемая компания Нокия через пару недель на конференции-выставке MWC в Барселоне собирается анонсировать свою новую ударную разработку: невзламываемый мобильный телефон! Т.е. телефон, который хакнуть никак вообще невозможно. Ароматные слухи здесь. Интересно, как быстро на это отреагируют разные другие Эпплы и Самсунги?



Метки: ,
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «berlin»

  • Берлин и Бош.

    В моей личной коллекции немецких индустриальных выставок - третья запись. Bosch Connected World. Это всё железное, старционарное и мобильное, само…

  • Берлинское, бункерное, современное, искусное.

    Всем привет! После практически горизонтальных выходных (сил реально не было) и полутора рабочих дней в Москве - обратно по делам в Германию. За…

  • Das коридорэн власти.

    Рейхстаг. Германия, Берлин. Рейхстаг - это не только здание немецкого парламента и не только исторический символ. Это заодно одно из самых…


новый этап соревнования брони и снаряда :)

Ммм, не соглашусь. Машин, в которых реализован steer-by-wire я знаю ровно одну, и то у неё механическая связь есть на аварийный случай. Машин без кинематической связи между педалью тормоза и гидроцилиндром я не знаю не одной.

Другое дело, что удалённо можно открыть газ до упора (он-то как раз электронный повсеместно) и выключить тормоз через принудительное открытие байпасса в гидроблоке ABS. Но рулить пока нет :)

?

Log in

No account? Create an account