Альпийские пейзажи: машиной, поездом, вертолётом.

Previous Entry Поделиться Next Entry
24 января, 14:07
e_kaspersky
И ещё немного давосского.

Попасть сюда можно тремя способами: на машинке, на поезде и на вертолёте. На вертокрылом я над снежными альпами летал, причём всего-то год назад. На машине каждый год здесь туда-сюда катаюсь; а вот на поезде... К тому же он здесь какой-то уникальный - умеет ездить не только по ровным рельсам, но и по рельсам круто в гору. Короче, есть у меня мечта: доехать до Давоса на поезде. Вот на таком:

DSC04677

Кстати, а что это на устройство загадочное на перроне за столбом спряталось? Явно электрическое...

DSC04679

DSC04680

Хмм, а на паровозе разъёмы какие-то подходящие на фасаде торчат. Это зачем?

DSC04681

DSC04682

Не понял, они электропоезд на стоянке подзаряжают? Зачем? Там же провод наверху и этот... токоприёмник, как он у поезда называется... а, пантограф! Загадка - зачем дублируется верхний провод? Или здесь его отключают иногда? Всё равно непонятно. Немного зарядить поезд, чтобы смог отъехать от платформы и дальше сам под горку пусть катится? А как же тормоза?

Короче, задачка уважаемой железнодорожной публике. Объясните мне, плиз, таинственный смысл этой электротехнической конструкции! Буду весьма благодарен.

Так вот, едем дальше на машинке, по сторонам смотрим и наслаждаемся окрестными швейцарско-альпийскими видами. Действительно красотища! И дороги не сильно забиты разным транспортом.

around-davos-switzerland-6

around-davos-switzerland-7

around-davos-switzerland-8

around-davos-switzerland-9

around-davos-switzerland-10

around-davos-switzerland-11

И солнышко светит, греет, улыбается сверху всем вместе без исключения.

around-davos-switzerland-12

Однако будьте внимательны, если решитесь здесь зимой после снегопадов покататься. Некоторые дороги не чистят, они закрыты напрочь. Не только метровым снегом засыпаны, но и шлагбаумы разные поперёк установлены практически обязательно. Следите за знаками.

around-davos-switzerland-13

around-davos-switzerland-14

А вокруг - просто почтовые открытки какие-то установлены - то справа, то слева, но регулярно и практически везде.



around-davos-switzerland-15

around-davos-switzerland-16

Теперь надо немного про автотранспортное средство отчитаться.

Выдали нам в прокате новенький немецкий автоваген Ауди Q7. Красивый такой ваген, весь из себя чёрный и уверенный в себе со всех сторон. Я по привычке всегда еду примерно одинаково, как на Жигулях... как на Феррари: руками крепко схватиться за руль и ногами топтать педали немилосердно. Мой случайный попутчик А.Ш. подходит к этому вопросу более творчески (зато пассажиров не тошнит) - он первым делом изучает компьютер.

Ну что сказать... Прогресс автомашинок в надёжных руках заметен невооружённым глазом. Сей агрегат уже умеет определять разделительные полосы, держать дистанцию. Короче, если на дороге нет снега и на обочине нет грязи (что даже в Швейцарии иногда бывает), то сей агрегат может ехать самостоятельно без участия водителя. Ему только надо выставить скорость и направить мордой в нужное направление. Дальше он будет ехать строго между разделительными полосами и держать дистанцию до следующего автовагена. Компьютеры там у него умные, да. Мне же от этого становится немного зябко и "муторно в душе" (с). Сами догадываетесь почему. Если там просто компьютер, просто софт, да который торчит сетевым шнуром в USB-разъёмник... ой. Да, мне немного страшно. А что делать?... Зато какой красивый автомобиль!

around-davos-switzerland-17

around-davos-switzerland-18

Вот впечатления от первого лица случайного водителя моторвагена А.Ш.:

Первый раз ездил на машине с таким умным круиз контролем. Выставляешь максимальную скорость движения (от 20 до 250 кмч), дистанцию и авто едет. Вообще само. То есть поддерживает скорость и дистанцию, подруливает, ускоряется и тормозит вплоть до остановки. Есть некоторые проблемы с резкими поворотами, да и вообще подруливает она резковато. Но вот на автобане едет вообще сама.

Правда ругается. Если убираешь руки с руля, то машина мерзко и громко пищит. Скорее всего чувствует усилие на руле, так что чтобы не пищало, нужно немного подруливать.

Мы автопилот мучили. Например, резко перестраивались за машиной, которая только что обогнала на высокой скорости. То есть нарушали дистанцию. Было интересно, поймет ли комп, что машина удаляется, или запаникует и резко затормозит, потому что спереди машина. Не паникует и все понимает.

В общем для города система ещё пока сырая. Не видит пешеходов, не любит резкие повороты, сама не трогается (нужно газ нажать). А вот на автобане фактически полноценный автопилот.


Да и -
"Какой русский не любит быстрой езды Штирлица на «Мерседесе» в Швейцарских Альпах?" (с) Виктор Пелевин, "Музыка со столба".

Хоть и не Мерседес, да и не очень Штирлиц, но ехали-ехали, ехали-ехали, ехали-ехали-ехали - да и приехали к очередному городу в нашей программе. Угадывайте - где это?

DSC04755



Остальные фотки из Давоса и Всемирного экономического форума здесь.

Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «switzerland»

  • Невероятная история альпийской деревушки.

    Итак, мальчики и девочки, я немного отлежался (вернее, отсиделся) в самолёте, немного там же отдохнул и восстановился после немилостивого рабочего…

  • Полный-Вперёд-2017.

    Кто куда, а я начал на фан-клубе новый сезон рабочих миграций. И вот снова мы с моим постоянным попутчиком Большим Чёрным Чемоданом собираемся в…

  • Водные процедуры по-женевски.

    Одна из самых главных достопримечательных изюминок Женевы (а, может быть, и самая главная) - это местный городской фонтан, установленный в…


Пантографы устанавливают на "моторных" вагонах, могу предположить, что разъем и девайс на перроне служат для заряда АКБ локомотива, в случаях, если предстоит двигаться в тоннеле. Локомотив в тоннеле включает тяговый режим и тащит весь поезд электродвигателями.
Тогда можно предугадать следующий вопрос - "почему не заряжают АКБ от пантографов или рекуперацией при торможении, например"? Возможно и заряжают, но опять же, могу предположить, что в тоннеле требуется трата энергии на освещение и дополнительные внутренние убранства поезда, тут опять на помощь приходят АКБ локомотива.

Виды шикарные...
Но похоже лавиноопасные там всё-таки места.

?

Log in

No account? Create an account