Бесплатный антивирус: год полёта нормальный.

Previous Entry Поделиться Next Entry
18 января, 2017
e_kaspersky
Примерно ровно год назад мы выпустили первую совершенно бесплатную версию "Антивируса-имени-меня", который содержит основные защитные функции, определённые открытым голосованием пользователей. Прошёл год - можно и нужно поговорить о результатах, поделиться любопытными наблюдениями и выводами, сообща найти ответы на возникшие вопросы, рассказать о планах.

2001027_original

Во-первых, можно смело утверждать, что бесплатным продуктом (скачать здесь) мы заметно увеличили рыночную долю и количество пользователей в России. Вот какая картина вырисовывается: в таблице ниже - данные по динамике самых популярных домашних продуктов (платным и бесплатным) за три года:

Разработчик 2014 2015 2016
  1. Kaspersky 24,8% 25,7% 28,1%
  2. Avast 27,4% 26,3% 23,3%
  3. ESET 12,8% 11,2% 11,5%
  4. Dr.Web 9,3% 6,5% 7,6%
  5. Microsoft 6,6% 6,1% 5,7%
  6. Avira 3,3% 3,3% 3,0%
  7. AVG 4,7% 4,9% 3,8%
  8. 360 0% 3,6% 6,7%
  9. Norton&Symantec 4,1% 3,7% 2,2%
  10. McAfee 2,7% 2,7% 2,1%

Источник: B2B International

В-вторых, слухи о каннибализации «оказались несколько преувеличенными» ©. Как мы и предполагали Kaspersky FREE не только не составил конкуренции платным продуктам, но наоборот - способствовал росту продаж! Это вполне логично: FREE содержит только основные функции защиты, а за 1800 рублей можно получить много дополнительных полезностей, в том числе родительский контрользащиту онлайн-платежейзащиту мобильных устройств, техническую поддержку и многое другое.

Впрочем, бесплатным антивирусом мы целили вовсе не в рост продаж, а в улучшение общего уровня защищённости в Интернете и развитие технологий. Поздравляю и благодарю всех пользователей за участие и помощь в этой непростой миссии!

Во-третьих, несмотря на ограниченную географию распространения за год продукт спас пользователей от разной кибер-гадости аж... секундочку... 688 миллионов 563 тысячи 788 раз. Ну, наверное, уже 688 563 789 раза :) Из них файлы детектировались (за счёт математических моделей на стороне продукта и прочего) в 84% случаев. Вредоносные ссылки – 14.6% случаев. Ну, а ещё 1,4% детектов "добили" облачные технологии KSN.

В общем, идея бесплатного антивируса доказала свою полную состоятельность со всех точек зрения, а потому будет медленно, но верно развиваться по всему миру. В 2016м FREE уже заработал в Китае и Нордиксе (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия), на очереди новые страны и регионы. Где хорошо - будем делать ещё лучше, а где кисло - вдохновлять рыночную динамику новым средством.

А напоследок хочу задать вопрос пользователям иных средств защиты от компьютерных паразитов.

Вот, например, я не понимаю почему миллионы доверяют Дефендеру от Микрософта, хотя его уровень защиты и функциональность далеки от индустриальных стандартов? Почему десятки(!) миллионов российских пользователей доверяют свою цифру Avast и AVG, которые не только ловят хуже и фалсят больше, устанавливают левый софт и крутят рекламу, но и откровенно сливают ваши данные наружу, куда-то за неведомые горизонты? Не знали? А вот, читайте.

Ну ладно, кто-то по инерции пользуется предустановленными на новые ноутбуки Симантеком и Макафи - эти худо-бедно делают свою работу. Но ставить дырявый 360 - ну, это как-то совсем неуважительно к своим данным…

Кстати, обратите внимание - в таблице вообще отсутствуют Bitdefender, Trend Micro, Panda и Comodo. А ведь кто из них только не обещал «порвать российский рынок и занять доминирующую позицию»! Но одно дело говорить, а другое – дело делать: развивать технологии, поддержку пользователей, продуктовую линейку. Верно подмечено: «болтать – не мешки ворочать».

P.S.: у нас есть ещё много разных полезных бесплатных утилит. Смотрите, качайте здесь.



Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «av manufacture»


по прошествии 365 дней лицензия автоматически и бесплатно продлевается на следующие 365 дней

?

Log in

No account? Create an account