Оптическое, теоретическое.

Previous Entry Поделиться Next Entry
20 октября, 2016
e_kaspersky
Это очень хороший карманный бинокль для повседневных нужд. Мало ли зачем вдруг надо внимательно посмотреть что это такое вдали показалось или с балкона навести на что там внизу около подъезда объявилось? Или в театр вдруг сходить, или ещё что...

Я не самый большой специалист в биноклях. Вернее сказать, вообще никакой специалист. Но обычно мне бинокли не нравятся. Либо наводятся сложно, изображение нечёткое, глазу смотреть неудобно. А этот - вах какой хороший! Красиво, объёмно, чёткость такая, что кажется рукой картинку можно потрогать! - она у тебя прямо перед глазами, а реальность метров за 10. Очень хороший инструмент, просто замечательный, вот он:

1. lytkarino-optics-factory-1

// интересно, а где такой можно купить и сколько он стоит?

Ответа на этот вопрос у меня пока нет, поскольку мне этот аппарат подарили в подмосковном Лыткарино, поскольку именно на местном Заводе Оптического Стекла (ЛЗОС) делают оптику для этаких биноклей. Вот на этом заводе:

2. lytkarino-optics-factory-2

И стеклолитейные цеха подробнее тоже покажу, но чуть попозже.

3. lytkarino-optics-factory-3

4. lytkarino-optics-factory-4

5. lytkarino-optics-factory-5

Уникальное производство!

Завод построен во второй половине 1930х для выпуска прожекторных зеркал-отражателей. Затем последовала бурная история внедрения немецких технологий, собственных инноваций, производства стекловолокна аж в 1960х, уникальных зеркал для Бюроканской и Крымской обсерваторий тоже в далёких 60-х (про Бюрокан было вот здесь); ещё более уникальные 6-ти метровые зеркала для БТА (об этом ниже).

Сегодня Лыткаринский завод производит стекло для самых разных профессиональных нужд, как то: теле- и микроскопы (космос, Земля, вода), фото-видео-техника для всего-самого-разного, медицинская оптика, военные приборы и прочее-прочее-прочее, про что есть специальный небольшой, но очень насыщенный музей:

6. lytkarino-optics-factory-6

7. lytkarino-optics-factory-7

8. lytkarino-optics-factory-8

Стекло разного вида, разных красок, красоты разноцветной:

9. lytkarino-optics-factory-9

10. lytkarino-optics-factory-10

Секция космоса и орбитальных глаз, направленных в разные стороны. Туда вверх и сюда вниз:

11. lytkarino-optics-factory-11

12. lytkarino-optics-factory-12

Рассказывали, что это реально летавшее оборудование, а один из этих "объективов" летал аж три раза (после технического обслуживания):

13. lytkarino-optics-factory-13

Вроде бы этот?... не помню точно, но - круто!

14. lytkarino-optics-factory-14

Международная деловая экспансия присутствует! Поскольку Лыткаринский завод делает уникальные изделия, которые никто более в мире пока не умеет... На уже построенном оборудовании, по налаженным процедурам и технологиям, по весьма разумной цене.

15. lytkarino-optics-factory-15

Прочая гражданская продукция:

16. lytkarino-optics-factory-16

Ага! Бинокли! Но, увы, моего здесь не было...

17. lytkarino-optics-factory-17

Эх, жаль, наш корпоративный зелёный цвет на прилавке не представлен. Он обычно в камуфляжных расцветках появляется... да и на другом прилавке для других покупателей :)

Биология, вредные вирусы-бактерии, прочая медицина - да! Им тоже именно отсюда самое чистое оптическое стекло поставляется.

18. lytkarino-optics-factory-18

А вот эти фотки уже не из музея, они по другим коридорам экскурсии расставлены. Но по логике повествования пусть сюда. Это разные совсем спецприменения стекла: например, радиационно-защитные... "форточки", ну как ещё это назвать?

19. lytkarino-optics-factory-19

20. lytkarino-optics-factory-20

21. lytkarino-optics-factory-21

Здесь же я впервые встретил название "Швабе". Это очень большая история западных эмигрантов в Россию. Успешная, трагическая, разная/ Но это очень интересная история. Во многом мы стали индустриальным государством благодаря именно им, убегавшим оттуда в "холодный сибирский зимник". Другие садились на корабли и плыли в америки. Впрочем, я увлёкся - это совсем другая история и там нужны более профессиональные исследователи.

А ещё в музее есть специальная Детская Комната, где всё-всё показывают и рассказывают не просто "смотри туда, а здесь это". Нет, там очень здорово, красиво и правильно. Там детям объясняют разные формулы преломления волн, прочую фантастику оптической оси и присущей ей прецессии... ой, зачем я здесь сказал такое умное слово? Ну, пусть будет. Вернёмся в детскую комнату...

Увы, пока я отвлёкся на Детскую Комнату моя случайная попутчича В.Б. щёлк-щёлк моим фотоаппаратом. Но далеко не формулы, а себя в окружении зеркально-оптическо-формульного пространства. Ура ей, фотки получились неплохие:

22. lytkarino-optics-factory-22

23. lytkarino-optics-factory-23

На этом рассказ про стекольно-историческое заканчивается, впереди рассказ показательно-экскурсионный.

Но перед экскурсией нужно выучить три правила:

1. Стекло очень острое. ОЧЕНЬ острое. Если вы хотите потрогать что-то волшебно-красивое... не надо этого делать. Или наденьте перчатки. Непротыкаемые.
2. Стекло может быть очень горячим. ОЧЕНЬ горячим. Тем более на Заводе Стекла. Если вы хотите потрогать что-то привлекательное - сначала туда надо плюнуть. Если обратно вам в лицо ничто не зашипело или не плюнуло обратно - всё равно не трогайте. Вдруг оно острое? (см. пункт 1). Короче, надевайте ещё и термоустойчивые перчатки.
3. Это непрерывное производство. Вы здесь просто лишние туристы. От вас качество отлитого стекла уж точно не улучшится. Посему держитесь подальше от двигающихся устройств и трудовых бригад.

А внимательнее всего слушайте вашего гида-экскурсовода! Вот он:

24. lytkarino-optics-factory-24

Весьма профессионально, интересно, безопасно - рекомендую. На нём микрофон и китайский "орать-на-всех" динамик. Всё было слышно в цеху, на производстве! Один совет экскурсоводу... не надо в таком антураже и в костюме, лишнее. Просто каска (и всем тоже), просто джинсы, просто рабочая атмосфера - было бы сильнее шибче! Может быть, я неправ, да и делать там прямо вот так не надо, но пусть этот мой заусенец здесь останется.

Ну, дамы и господа, если вы согласны с тремя правилами безопасности в стеклолитейном производстве - добро пожаловать в цех! А тема цеха будет раскрыта в следующем посте.

25. lytkarino-optics-factory-33



Метки: ,
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «industrial»

  • Цена золота.

    Вы когда-нибудь видели как добывают золото? Ну, например, как его моют драгами или руками в лотках, как самородки в земле поблёскивают? Я - ни…

  • Русские железяки на бельгийских просторах.

    Меня очень давно мучало любопытство: а чем европейские металлургические предприятия отличаются от российских? На вид, на звук, на запах. Наконец-то…

  • Берлин и Бош.

    В моей личной коллекции немецких индустриальных выставок - третья запись. Bosch Connected World. Это всё железное, старционарное и мобильное, само…


Он вам скорее всего понравился потому что у него широкий Field of View (ширина охвата зрением) и Eye Relief (расстояние от глаза до линзы).

Да, смотреть удобнее. Но чем шире Field of View, тем больше линзы и конструкция бинокля, неудобнее носить.

Вот такое мощное производство - это же отличный повод гордится!
А бинокли действительно у многих больная тема.

Как это вас на мой завод занесло? Вот и Чемизов собрался тоже.

6000 такой бинокль стоит.

Ждем продолжения истории ))

> Или оденьте перчатки.

вообще-то их лучше надеть :)

Полезно-интересно-увлекательный пост!

Я бы Ваши некоторые посты, порекомендовала бы включать в школьные программы - старшеклассников, дабы... не все они рвались-то в экономисты/юристы/переводчики..., а после этих самых ВУЗов, не могущие потом найти себе работу по специальности..
Ведь зачастую они потом-то и становится вот этими пресловутыми менеджерами/менеджерами/менеджерами... от которых и толку-то, ну, если не касаемо приобретённых специальностей устроились, лишь - кот наплакал (((

Я в классе пятом училась, когда наш класс попал на экскурсию на самый настоящий обогатительный комбинат/завод... с удовольствием потом училась в политехе, как и многие мои одноклассники, ставшие потом инженерами :)

?

Log in

No account? Create an account