Мак против PC. Часть-III. Завершающая.

Previous Entry Поделиться Next Entry
24 декабря, 2010
e_kaspersky
Всё. Я догрыз яблоко. // Червей не обнаружено. Ни целых, ни половинок.

Сразу предупреждаю - многие проблемы, о которых я опять собираюсь поведать, решаются сносом МакОС и накатыванием WinXP - ну или запуском оной под виртуалкой. Мне же очень хотелось работать на Маке под МакОС - чтобы понять, почему же эта гламурная железка с не менее гламурной операционкой никак не допорвёт рынок ноутов. Итак - Мак на МакОС. Мои завершающие впечатления после полугода периодического Маководства.

Что очень удобно - потреблять контент. Браузить Инет, читать чужие посты, картинки смотреть, тачпадом крутить - очень вах! Красиво, гладко, секси и вообще. Что, наверное, тоже очень удобно - ограниченное использование почты для писем типа "Привет как дела". Посты в ЖЖ накидывать - тоже удобно и гораздо приятнее, чем на PC (особенно с учетом всех тормозов и залипонов Винды). Но если нужно вылезти за рамки "потребления контента и минимального редактирования" - тут же начинаются нестыковки и заусенцы... Но об этом - немного ниже.

Короче, дома у меня стоит Мак. С удовольствием читаю новости, в ЖЖ иногда пишу - а вот почту ТОЛЬКО читаю, поскольку редактировать, отправлять - мне лично НЕУДОБНО.

Кстати, по поводу редактирования текстов. Я понял - большинству пользователей Мака действительно НЕ нужна клавиша Del. Поскольку в большинстве своём они НЕ редактируют свои/чужие тексты. Исправлять ошибки им нужно только при наборе урлов в браузере или при набивке текстов в "фейс/твите" - а там бэкспейса вполне достаточно (вот сейчас пишу этот текст, бэкспейс постоянно нужен, а Del - нет :) По этой же причине абсолютно лишней является кнопка Insert. Она Мак-пользователям тоже абсолютно бесполезна.

Кстати-2, мне так сильно стало казаться, что многим пользователям Мак клавиатура ВООБЩЕ НЕ НУЖНА. И они с радостью пересели на айПады - читать странички и висеть в онлайне можно и без отдельно устроенной клавы. По этой же причине мне стало сильно казаться, что другие производители айПадобных устройств - их ждёт уныние и разочарование. Их машинки никто покупать не будет - поскольку те, кто такими устройствами вполне доволен, те уже давно пересели на Мак, а следом на ним - на айПад. Ну не осталось просто почти никого, кто айПад продублирует не-яблочным аналогом.

Но это всё было про домашнее ябловодство. Теперь немного о промышленном. А там начинается корпоративная сеть, почта, политики безопасности и так далее... А у меня почта - один из основных рабочих инструментов, мне "родных" Маковских почтарей СИЛЬНО не хватает, очень надеялся на новый Мак-Аутлук... но Аутлук-2011 - это несъедобно!

- работа в оффлайн (обычный для меня режим, лечу в самолёте), отправляю письма. Он мне раз сказал, что не может отправить прям сейчас (опять надо мышой в это окошко тянуться), два сказал, три сказал - он что, считает что я тупой и с первого раза не понимаю?...

- при инсталляциии откуда-то из неизвестности он достал в Инбокс десяток писем полугодовой давности, которые давно были прочитаны, частично отвечены и убиты навсегда... Нет, они возвращаются. В дальнейшем этот глюк не повторялся, но доверие было сильно утрачено.

- hot-keys. Слишком нетривиально. Форвард и засунуть в junk отличаются шифтом! И вообще - какие там волшебные комбинации надо пальцами вытворять - курсы напёрсточников надо проходить... Shift-Cmd-J - чтобы я так жил, как они там пальцами умеют!

- сабжект при форварде аттачем исчезает (надо где-то копать, наверное, но лень).

- теряет фокус при открытии-закрытии аттача (лишний раз мышью тыкать - нафига?...)

- а у меня подобных операций десятки, если не сотни в день!

- и прочие мелкие, но неприятные неприятности.

Далее, сам лично не копал, но проверенные источники докладывают, что защита диска паролем и шифровка на маке - туфта и чисто против гопников. Если кому-то действительно станет интересно содержимое даже пошифрованного Мак-диска, то это технически быстро решаемая задачка (ну, если пароль не пару десятков символов). Читать, например, здесь: http://www.defenceindepth.net/2009/12/cracking-os-x-passwords.html "Съедобных" решений шифровки диска по крипто-токену (как под Виндой) для МакОС ни мне, ни моим осведомителям неизвестно. То бишь, уважаемые корпоративные пользователи Маков - выносить ваших любимцев на улицу за пределы физической охраны офиса настоятельно не рекомендуется!

Вот еще весьма забавный коммент от бедняги-админа, которого принудили стать вегетарианцем:

"... Сначала, как обычно бывает, всё шло хорошо, и перспективы не таили в себе, на первый взгляд, никаких особых проблем. А потом, как обычно бывает, кто-то из начальства зачем-то купил себе изящного вида кусок говна с логотипом обгрызанного яблока...
http://cybernatic-cat.livejournal.com/1090374.html
можно прям на плакат и в комнату на стенку чтобы при входе сразу видели:
"Mac - это такой специальный компьютер для Фотошопа"
Не путайте гаджет для домашних утех с корпоративной системой. В компании где один технишиан сервис деска приходится на 200 сотрудников, а 1 инженер инфраструктуры на 1000, Макам не место, ибо их обслуживание затруднено и дорого. Централизованная аутентификация, права доступа, патчинг, накатывание софта, политик и т.д. ... золотые слова ... вот их на стенку ... в кабинете топ-манагера..."


Резюме. Я так и остался при своём мнении (изложено в самом первом посте на эту тему). Мак (тем более с чисто-МакОС) - это ниша. Заметная, но ниша. В которой себя прекрасно чувствуют:

1. Те, кому нужен "компьютер для Интернета". Родной функционал Мака этому вполне подходит. Остальное (включая мобильный офис) - лишнее. Такие пользователи первыми перешли на айПады и, наверное, скоро откажутся от Маков :)

2. Профи, которым чем сложней - тем интереснее. Те, кто владеет потрохами системы, кто может потратить время на изучение, настройку и докрутку Мака - и которые от этого получают удовольствие. Т.е. - разбогатевшие линуксоиды :)

3. Гламур-фанаты, которым ощущения от труда важнее его производительности. Фанаты компании Эппл и лично Стива Джобса (или наоборот - ярые ненавистники Микрософта). // про религиозность брендов - см. второй пост на тему Маков.

4. Те, кому нужен какой-то очень специфичный софт, который есть только на Маке.

5. И те, что на Мак-железке сидят под привычной рабочей Виндой.


Вроде всё.
Если бы я был фулл-тайм блоггером - с удовольствием пересел бы на Мак. А так... - отдам домашний Мак обратно в компанию (пусть другие мучаются) и буду менять его на что-либо более юзабельное под мои задачки.

P.S. Главный вывод - мне и моей компании по поводу Маков можно не сильно беспокоиться. Ну, пока кибер-мерзавцы всерьёз не переключатся на мак-зловредов.

P.P.S. Совсем забыл - всё сказанное выше является сугубо моим личным мнением и может не совпадать с официальной позицией моей компании. Вот так.
Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
приму в дар или поменяю на писюк :)

чтобы потом продать и купить суперкрутой писюк.

к п.2 я бы еще дополнила - разбогатевшие *никсоиды, которым надоело допиливать систему, а хочется этим заниматься только если очень приспичит :).
а в п.5 бывает еще и противоположное - не только винду, но и какую-нибудь фряху, чтобы было сурово ;).

>надоело допиливать систему

любой профессиональный ремесленник допиливает свой инструмент под себя, а не жрёт что дают

Так что допиливать всё нужно, и винду и макось и никсы(макось, кстати, тоже вполне себе никс). Другое дело, что для глубокого допиливания мак, увы, не приспособлен.

(Удалённый комментарий)
"Думаю" = не знаю, но верю. Вера - религия. Религия - Мак. Всё сходится. Что не так?

Проблемы с Маками у админов примерно такие же, как и с PC. Только для решения Мак-проблем админского времени нужно в разы больше. Что не так?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
согласен со всем изложенным
единственный момент, ставя винду на яблоко - сродней сексу с ослом, изврат высшей степени тк уже было сказано отсутствие той же самой раскладки что и на писях накладывает ряд неудобств

альтернативы вайо пока нет(

так к гадалке не ходи, яблоки - это игрушки
ну можно что-то купить, ну поиграть секси-фичами, ну и надоедят они, ну и хоть как некогда будет с ними играть, и останутся только так нужные, но ни разу ни удобные деловые недофункции

аутлук... а чем The BAT! не хорошо? мне с луком работать ох как не комфортно было после бэт...

(Удалённый комментарий)
Да и для нетекстового контента он не слишком хорош - флеш глючит, Safari падает гораздо чаще чем Firefox в WinXp.

Для себя вижу только один плюс - засыпает/просыпается быстро и звук хороший.

>Safari падает гораздо чаще чем Firefox в WinXp.

Эммм, а религия запрещает ставить firefox на макось?

>флеш глючит

претензии к Adobe, html5 работает весьма неплохо

6. исторически: издательства, печатники, дизайнеры

А ответ так скажем очень прост.
Имеетя Касперский и мак. Касперский не может заработать денег на маке, следовательно мак плохой.
Вуаля.

Извините, глупость. 1. Мы [почти] ничего не зарабатываем и на некоторых других устройствах и операционках. 2. Я и не говорю, что Мак - плохой. Мне просто было самому интересно - почему у такой сильно продвинутой (как казалось) машинки такая относительно небольшая рыночная доля. Для себя я всё выяснил. Результатами выяснений делюсь с окружающими. Что не так?

возвращаясь к злосчастной клавише "del"

1)Fn-backspace/Ctrl-D вполне себе работают, и эта инфа есть, не поверите, на официальном сайте:
http://support.apple.com/kb/ht1343

2)при наборе текста клавиша backspace полезнее, чем del, ведь в процессе набора мы оказывамся ЗА редактируемым словом. При редактировании - разницы между del и backspace нет - дело привычки.

Вообще, набор горячих клавиш в макоси для навигации-редактирования текста гораздо богаче аналогичных виндовых.

1. При обильном редактировании мне очень нужны ДВЕ клавиши - дел и бекспейс. Нажимать вместо одного дел две разные клавиши - это пальцы на разных руках, при этом в какой мне руке держать мышь или тыкать по тачпаду?? В результате тупо падает производительность моего труда. Меня это раздражает. Гораздо сильнее, чем скорость загрузки Винды и её прочая глюкавость.

2. Я про то и говорю! Большинство пользователей Мака либо очень редко редактируют тексты, либо просто не замечают смысловые, стилистические, лингвистические и арфаграфические ашипки :)

Немного оффтоп: какой почтовик считаете самым удобным?
Спрашиваю, как у человека с большим опытом использования почтовых клиентов.

OK, выберу себе замену - отдам тебе Мак. Сам мучайся :)
--
в смысле - мучайся сам, админов не напрягай!

Edited at 2010-12-24 12:08 (UTC)

МОСКВА ДЛЯ ВСЕХ!

korbn041

2010-12-24 11:58 (UTC)

      Евгений, пытаетесь отвлечь “компьютерный народ” от политики? Иначе к чему 3-й раз переливать из пустого в порожнее? Лучше расскажите будут ли наши спецслужбы для продвижения Путина в президенты снова взрывать дома и как много, рейтинг у него сейчас очень низкий?? Может ограничатся только “сталкиванием лбами” русских и кавказских “баранов”, чтобы они выяснили у кого лбы крепче, или замутят что-то серьёзное на Кавказе?
Хотя, мне кажется, что судьба Путина предопределена, и это судьба Чаушеску. Жалко, что и вас КГБшных технарей, под это дело, тоже заметут. Объявят, что бывших КГБшников не бывает и к стенке. Не страшно? А ещё и семьи начнут резать в подворотнях и “отбирать награбленное”, не напугал, ну самую капельку? Нет?! Это реальное будущее, но его можно изменить, чтобы этого не произошло нужно уже сегодня отправить Путина в отставку, вместе со всей его командой. В общем, жду Вас Евгений, вместе с вашими сотрудниками на митинге
«МОСКВА ДЛЯ ВСЕХ!»    26 декабря 12:00 Москва Пушкинская площадь

Re: МОСКВА ДЛЯ ВСЕХ!

ternovskiy

2010-12-24 12:08 (UTC)

уже представил 1000 человек в костюмах зеленых зайцев, очищающих площадь от провокаторов)))

(Удалённый комментарий)
Мое мнение совпадает с вашим в плане юзабельности Мака, потому я и называю сие продукты узкоспециализированными, ну а в своей специализации они весьма хороши и дадут фору стоковым писюкам

(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
?

Log in

No account? Create an account