Алтай-2016: Катунский аквапарк.

Previous Entry Поделиться Next Entry
30 августа, 2016
e_kaspersky
После порога "Щёки" (они же "За обе щёки") Катунь на целых 200 километров становится сравнительно спокойной рекой, гладкое (но быстрое) течение которой лишь изредка прерывается короткими шиверами. Вокруг горы, зелень лесов и полей, вокруг на километры - ни души. Даже зверей диких не видели, лишь утки и какие-то местные нырки-бакланы иногда летали туда-сюда и вдоль по реке. Рафт с туристами плюх-плюх-плюх по воде, гид-командир молчит и команды работать вёслами нет, а мимо проплывают то такие виды, то этакие пейзажи, солнышко выглянуло - греет, смотрит на нас сверху. И начинается впадение в нирвану и медитацию...

altai-russia-down-katun-rafting-1

altai-russia-down-katun-rafting-2
altai-russia-down-katun-rafting-3

Ну, лишь изредка надо было вернуться в мир, поработать "лево греби - право табань", правильно войти в очередную волнатую шиверу, немного охладиться катунским душем... да, волны там - ой-ой, нос рафта даже на шиверах цеплял довольно много воды на себя (на нос, в смысле) и на позади сидящих пассажиров туристов. Гид-рулевой обычно оставался сух и цел - ну, профессионал, вопросов нет.

altai-russia-down-katun-rafting-4
altai-russia-down-katun-rafting-5
altai-russia-down-katun-rafting-6

А потом - снова нирвана, прана, медитация. Лодочка плюх-плюх, ландшафты вокруг меееедленно оттуда назад, река поворачивает то туда, то сюда, время течёт куда-то своим течением и его совсем незаметно... и тебя накрывает. Это реально именно накрывает. Неспешностью смены окружающих декораций, неторопливым (километров 7-10 в час) ровным течением воды, отсутствием контуров времени, а туристы уже поговорили про всё вообще - и иногда просто (ура!) молчат, хотя никакого труда не составляло "уйти в астрал" и не слышать их рассказов типа "а вот был ещё случай..." Гид-капитан Толя тоже молчал почти всегда. Наверное, тоже смотрел по сторонам и медитировал вместе с нами.

А потом мёд с медовухой и жизнь вообще наладилась. Так бы и шлёпал по волнам катунской медитативности, как - Внезапно!

altai-russia-down-katun-rafting-7
altai-russia-down-katun-rafting-8
altai-russia-down-katun-rafting-9

Опаньки! Моторка! Потом вторая! Потом ещё, потом снова. Ого! Река оказалась оживлённой. Нет, мото-трафик там весьма скромный, медитации это не мешало. Но по берегам постепенно начали показываться охотничьи заимки, пасеки, ещё какие-то домики (многие - вполне добротного качества). И вот - первая деревня. С романтическим названием Мараловодка. Это был первый населённый пункт за 10 дней полуавтономного путешествия.

Что сделали туристы? А что бы сделали вы, дорогие читатели? Конечно же - в магазин! Вот он там - справа зелёненький. Купить всего! И этого и того тоже, бери два. Нет - четыре.

altai-russia-down-katun-rafting-10
altai-russia-down-katun-rafting-11

И мороженое! Попробуйте неделю-две потопать-покататься-сплавиться вдали от цивилизации и самое простое мороженое покажется самым настоящим райским наслаждением, ням! :)

altai-russia-down-katun-rafting-12

А дальше ещё 20 километров расслабухи и медитаций до уже сравнительно крупного населённого пункта Усть-Кокса,

altai-russia-down-katun-rafting-13

где я за мороженым в магазин не пошёл (но заказал доставку), а продолжал медитировать вокруг, да местных детишек развлекал, которые выбежали посмотреть на "дядей-туристов".

altai-russia-down-katun-rafting-14

Кстати, нам сказали, что в этом сезоне мы - первая группа на этом маршруте. Самую верхнюю Катунь в этом году никто до нас не ходил. Вот так бывает...

Кстати-2, на фотке выше на горе видна горизонтальная полоса:

altai-russia-down-katun-rafting-15

Это следы прибоя древнего озера, когда в холодные эпохи катунская вода была заперта ледниками, сползавшими со склонов Белухи. Т.е. некоторые горы вокруг были когда-то островами в огромном озере.

А самая сказка началась потом - когда Катунь после Усть-Коксы превращается просто в покатунь-речку. Плыви туда, плыви сюда - расслабуха, себаритство и полное бесконечное морально-эстетическое разложение всякого экипажа во все брам-штопсели.

altai-russia-down-katun-rafting-16
altai-russia-down-katun-rafting-17

Всё бы было хорошо, вдоль по речке, по проточкам, птички чирикают, в верхнем слою праны медитации медитируют..... но вот тебе раз-два! Сюрприз! Музей Н.К.Рериха. Внезапно. Культурный центр верхней Катуни.

altai-russia-down-katun-rafting-18
altai-russia-down-katun-rafting-19

Экскурсия и экскурсовод. Это покруче катунской шиверы... Этого я практически полностью избег, да! И, честно говоря, это было со мной впервые, чтобы я в музей пошёл в шортах. На что мне ответили: "а мы в неопреновых штанах тоже впервые". Вот так бывает... "да в неопреновых штанах!".

altai-russia-down-katun-rafting-20
altai-russia-down-katun-rafting-21

Село Верхний Уймон. Как бы сказать... Это очень, очень-очень далеко от Брюсселя. Но! Главная дорога в селе асфальтовая, а в магазинах есть шоколадное мороженое!

altai-russia-down-katun-rafting-22
altai-russia-down-katun-rafting-23

Посередине нашего путешествия на Алтай у нас был.. хотелось сказать "выходной день", но это не так. Получилась "выходная ночь", когда на ночёвку мы остановились в селе Тюнгур (откуда начинался наш маршрут) и переночевали на той же турбазе, где провели самую первую ночь в этом краю. Т.е. таким образом мы сделали пеше-вертолётно-водное кольцо по Алтаю. В результате (в самом конце) получится этакая кривая "восьмёрка", а пока мы замкнули её нижний круг.

altai-russia-down-katun-rafting-25
altai-russia-down-katun-rafting-26
altai-russia-down-katun-rafting-27

Ночевали частично в номерах турбазы (уточняю: в комнатах на кроватях), но по привычке палатки вокруг поставили почти все. И сразу - балдеть на закат...

altai-russia-down-katun-rafting-28
altai-russia-down-katun-rafting-29


Хорошее местечко, рекомендую.
altai-russia-down-katun-rafting-30

Внезапно... Памятник красноармейцу Петру Сухову.

altai-russia-down-katun-rafting-31
altai-russia-down-katun-rafting-32

Местные жители утверждают, что именно этот Сухов является прототипом "Сухова" в Белом Солнце Пустыни, хотя Википедия считает иначе. И вообще приводит факты совершенно иного героизма этого красноармейца.

Сплавиться по Катуни и особенно пройти Аккемский прорыв - это была моя мечта лет, наверное, двадцать. Свершилось! И об этом будет последующий рассказ.

altai-russia-down-katun-rafting-33

Порог "Аккемский прорыв" - это примерно 10-километровый участок реки в каньоне, из которого достаточно сложно выбраться. Вдоль берега его практически невозможно пройти - там либо нагроможденье валунов разного калибра, либо просто отвесные скалы. Можно попробовать выкарабкаться до верхних троп - одна точно идёт наверху по левому берегу. Вроде и по правому есть тропа. Но лезть пару-тройку сотен метров (по вертикали) по не самым... мягко говоря, комфортным склонам (см. фотки) - это "на любителя". Т.е., если вы попали в Аккемский прорыв, даже в его самое начало - дорога только одна. Сплавляться вниз до победного конца. Ну, или как получится - но всё равно только вниз.

А начинается всё ласковой такой речкой и красивыми притоками. "Ничто не предвещало..."

altai-russia-down-katun-rafting-34
altai-russia-down-katun-rafting-35

Белая ("ледниковое молоко") вода реки Аккем впадает в Катунь - красотища!

altai-russia-down-katun-rafting-36
altai-russia-down-katun-rafting-37
altai-russia-down-katun-rafting-38

А вот у этой горы река поворачивает налево и там входная шивера в Аккемский прорыв.

altai-russia-down-katun-rafting-39

Почти весь Аккемский прорыв технически несложен - это просто сильное течение реки в узком русле, иногда незлобные шиверы и поганки. Но одно место коварное с "киляющими косыми бочками". Вот там обязательно надо зачалиться, погулять по берегу, посмотреть порог. Не только "осмотреть препятствие и послушать инструкции", но и просто посмотреть на красоту несущейся воды и пенных волн.

altai-russia-down-katun-rafting-40
altai-russia-down-katun-rafting-41
altai-russia-down-katun-rafting-42
altai-russia-down-katun-rafting-43

Суровое начальство готовится дать команду на старт.

altai-russia-down-katun-rafting-44

Ну, посмотрели? Пофоткали? - поехали! И как-то всё быстро проскочило. Шлёп-шлёп-бах-бах, водой в морду лица хлысть-хлысть-хлысть, на другой борт зачем-то меня тоже бросило (думал - всё, кильнулись), потом еще и еще и еще, а затем рулевой поворачивает рафт боком и сообщает: "молодцы, прошли!"

altai-russia-down-katun-rafting-45
altai-russia-down-katun-rafting-46

Круто! Ещё хочу!

altai-russia-down-katun-rafting-47
altai-russia-down-katun-rafting-48
altai-russia-down-katun-rafting-49

Потом уже, когда встали на ночёвку, подумалась такая фраза: "кто ходил Аккемский прорыв - тот в аквапарке не смеётся". Было реально круто. Очень. Обязательно надо покататься ещё раз!

Но дело к вечеру, пора вставать на оборудованную полянку. Она здесь есть такая, специально для прошедших Прорыв или сплавившихся по правому притоку Катуни реке Аргут.

altai-russia-down-katun-rafting-50

Стоянка замечательна "туристической инсталляцией", которую ещё называют "музей туриста-водника". Ну, мы тоже оставили о себе весточку на память. Будете там - чёрная маечка это наша.

altai-russia-down-katun-rafting-51
altai-russia-down-katun-rafting-52
altai-russia-down-katun-rafting-53
altai-russia-down-katun-rafting-54
altai-russia-down-katun-rafting-55
altai-russia-down-katun-rafting-56
altai-russia-down-katun-rafting-57
altai-russia-down-katun-rafting-58

А впереди у нас были самые мощные пороги Катуни, о которых рассказ в следующем посте.



Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «altay»

  • Водные процедуры по-катуньски.

    Потихоньку начинают приходить катуньские фото-видео с гоупро-камер из нашего недавнего приключения "Алтай Большая Вода 2016". Вот развесёлые фотки…

  • Алтай-2016: Псы волны.

    После Аккемского прорыва - ещё целый день чистой медитации и созерцательной деятельности, изредка прерываемой командами рулевого: "погребём…

  • Алтай-2016: За обе Щёки.

    Раньше при словах "река Катунь" или просто "Катунь" я всегда представлял себе пороги и сплав. Сразу возникала такая ассоциация. Сейчас она возникает…


так бы слушал и слушал катуньские рассказы)))

всё когда-то кончается. я вам очень благодарен за эту серию. мотивирует повторить ваш маршрут. тем более живу я радом.

Очень интересно! Было особенно приятно в конце рассказа увидеть имя и герб родного города. Спасибо!

:) поздравляю Вас со сбычей мечты! Читать это фото-повествование невероятно интересно!!! Спасибо ;))

?

Log in

No account? Create an account