Алтай-2016: Разноцветье Белухи.

Previous Entry Поделиться Next Entry
25 августа, 2016
e_kaspersky
Первая цель нашего путешествия - гора Белуха. Знаменитая, но в узких кругах. А зря - места здесь совершенно потрясающие! Красиво, монументально, бесконечно в пространстве. Снега и ледники на Белухе, разноцветные скалы на окрестных горах, яркая зелень, белые реки ("ледниковое молоко") и не менее белые от пены горные водопады с чистейшей и вкуснейшей ледяной во всех смыслах водой. Но сначала - в "Каменный городок" - так называют культовое место ценителей Рериха и поклонников тайных природных сил, искателей алтайской Шамбалы. Небольшая прогулка по ущелью Ярлу вдоль одноимённого ручья, это здесь.

altay-russia-belukha-1
altay-russia-belukha-2

Сам Городок особого энтузиазма чувств не вызвал: "ну, собрание местного стройматериала в культовом месте" - как высказался кто-то из нас.

altay-russia-belukha-3
altay-russia-belukha-4

А вот раскраска окружающих пейзажей - бешеный восторг! Скалы оранжевые, красные, фиолетовые, белые - и совершенно неземного цвета, какие-то никелево-серебряные.

altay-russia-belukha-5

Сидеть и втыкать на эти виды можно бесконечно, особенно забравшись на разноцветный хребет, рассекающий долину пополам.

altay-russia-belukha-6

Смотреть и смотреть, медитировать на все эти красоты хочется часами. Потом мозг очищается, просветляется, мысли начинают блуждать по непредсказуемым извилинам, и в результате кратких обсуждений с рядом втыкающими в пейзажи коллегами появляются (или вспоминаются?) такие вот сентенции, например: "Первая безалкогольная экспедиция по изучению верхних слоёв праны". Это практически про нас, на вершине разноцветного гребня.

altay-russia-belukha-7
altay-russia-belukha-8

И действительно ощущается какая-то странность в чувствах. Какая-то сила, неведомая энергия проникает внутрь твоего существа и... сложно объяснить это состояние. Замозоленные чакры прочищаются, что ли? "А если стоять вертикально, то энергия поднимается так, что кожу на голове щипет" - так было записано за мной в дневнике путешествия. Хотя, наверное, это просто мой гладко постриженный череп получил незначительные солнечные ожоги :)

Но пора выходить из астрала и неспеша, медитативно топать к очередному пункту программы.

altay-russia-belukha-9

А на будущее осталась мечта: в следующий раз (а вернуться просто обязательно необходимо) надо пройти по всему гребню до конца, потом по вершине налево и вернуться левым гребнем обратно к тропе и ручью. Как на этой картинке: по гребню справа до самого верха, потом налево и по "зелёнке" спуститься обратно.

altay-russia-belukha-10

Гора Белуха притягивает своим величием. Белые шапки вершин (их там несколько), отвесные ледники. Мощь и восторг.

altay-russia-belukha-11
altay-russia-belukha-12
altay-russia-belukha-13

Но забираться на неё у нас планов совсем не было. Это мероприятие довольно сложное, хотя высота горы "всего" 4509м. Восхождения на Белуху требуют подготовки и специального снаряжения. У нас не было ни того, ни другого. Да и вообще наш маршрут назывался "Большая Вода", а не "Отвесный Лёд".

altay-russia-belukha-14
altay-russia-belukha-15

Зато погулять по долине в сторону ледников - просто обязательно. До самих ледников мы не успевали никак, да и тоже не планировали. Но ногами потопали всё равно достаточно.

altay-russia-belukha-16
altay-russia-belukha-17
altay-russia-belukha-18
altay-russia-belukha-19
altay-russia-belukha-20
altay-russia-belukha-21

Напоминалка на будущее: обязательно надо добраться до базового лагеря на леднике и переночевать там, чтобы посмотреть на вечерние и утренние виды Белухи. Это вооон туда, вдоль ручья между моренами.

altay-russia-belukha-22

Внимание! Эти места находятся в погранзоне, посему заранее требуется оформить необходимые разрешения.

Мы же ограничились прогулками вокруг православной часовни (её здесь называют "Церковь погибшим альпинистам"), а на этом двинулись дальше по маршруту.

altay-russia-belukha-23
altay-russia-belukha-24
altay-russia-belukha-25

Теперь немного о транспортной части путешествия.

Как добраться до Белухи, её ледников и разноцветных скал вокруг? Самый короткий путь - самолётом до Горно-Алтайска и потом 440км на машине до села Тюнгур. Часть пути (примерно 160км) идёт по знаменитому Чуйскому тракту. Эта часть дороги вполне ровная и асфальтовая, с разметкой, новыми знаками и неплохими видами за окном.

altay-russia-belukha-26
altay-russia-belukha-27

После поворота на Тюнгур асфальт уже далеко не везде, зато с ямами и пылью всё в порядке. Но и окружающие виды становятся всё ближе и рельефнее.

altay-russia-belukha-28

В Тюнгур обычно попадают вечером - можно расслабиться как в палатках, так и вполне приличных турбазах с отдельными номерами, душем, интернетом и баней с бассейном.

altay-russia-belukha-29
altay-russia-belukha-30
altay-russia-belukha-31

Ну а утром - "цоб-цобе" в сторону Белухи!

altay-russia-belukha-32
altay-russia-belukha-33

Можно, конечно же, "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте" (с) - но это совершенно неспортивно и как вариант не рассматривался ни разу. Есть ещё два варианта: пешком или на лошадях. Остановились на среднем. Груз едет на лошадках, а мы топаем с лёгкими рюкзаками и минимумом поклажи. Да ещё и часть пути через первый перевал ускорили на ГАЗ-66, примерно по вот такой дороге:

altay-russia-belukha-34
altay-russia-belukha-35

Зато потом уже - только цоб-цобе своими ногами, да не по самой короткой дороге, а кругом, через перевалы, в целях созерцания и медитирования.

altay-russia-belukha-36
altay-russia-belukha-37
altay-russia-belukha-38
altay-russia-belukha-39

Однако, в первые дни созерцательности были прикрыты белой небесной лохматостью, из которой регулярно капала всякая неподходящая для медитирования сырость.

altay-russia-belukha-40
altay-russia-belukha-41
altay-russia-belukha-42

Но воображение подсказывало, что там, за облаками, неземная красота, полный астрал и верхние слои праны. Гиды поддакивали, что "на Алтае хорошая погода бывает по несколько раз в день". Эта цитата вполне соответствовала пешей части нашей экспедиции :)

altay-russia-belukha-43
altay-russia-belukha-44
altay-russia-belukha-45

"В походе должно быть трудно!" (с) Д.Е. (крайний слева)

altay-russia-belukha-46

Сплавные гермомешки в окружающем ландшафте с лошадками смотрятся не то дико, не то комично...

altay-russia-belukha-47

Так мы и топали до того самого перевала, откуда открылся первый вид на Белуху. Аааа!

altay-russia-belukha-48
altay-russia-belukha-50

Кстати, с этого перевала была последняя "до цивилизации" мобильная связь. Дальше с телефонами было "сухо", ну, конечно, кроме спутникового.

altay-russia-belukha-51

Вперёд, к Белухе!

altay-russia-belukha-52

Но сначала побегать по местным "останцам" - скалам на пологих вершинах местных гор, сильно разрушенных временем.

altay-russia-belukha-53
altay-russia-belukha-54
altay-russia-belukha-55
altay-russia-belukha-56
altay-russia-belukha-57
altay-russia-belukha-59
altay-russia-belukha-60

И топать дальше, вниз-вверх по склонам, местами вполне крутым и сыпучим, наслаждаться видами, работать ногами и потеть всем телом, иногда жалея лошадок, которые хоть и на полном приводе, но всё равно скользят и оступаются там же где и мы.

altay-russia-belukha-61

altay-russia-belukha-67

Аккемское озеро:

altay-russia-belukha-68

А вот и сама река Аккем, в самом верховье.

altay-russia-belukha-69

Говорят, что тоже сплавная, но глядя на вооон ту "расчёску" (дерево поперёк с ветками) я как-то засомневался.

altay-russia-belukha-70

Ого!... Увы. Магазина здесь нет, т.е. совсем нет.

altay-russia-belukha-71
altay-russia-belukha-72

Всё, пришли!

altay-russia-belukha-73

Ну, немного о быте вокруг озера Аккем. Народу - полно. Кто-то сказал, что "как на Селигере". Давно там не был, сравнить не могу. Зато весело, народ тусит и песни поёт,

altay-russia-belukha-74
altay-russia-belukha-75
altay-russia-belukha-76

виды чудесные показывают и вечером, и утром (а днём мы гуляли по окрестностям),

altay-russia-belukha-77
altay-russia-belukha-78

Лагерь оборудован баней (записываться заранее), ручьём с чистейшей водой, дикопасущейся козой и милыми на вид собачками.

altay-russia-belukha-79
altay-russia-belukha-80
altay-russia-belukha-81

Дров нет. Еще раз: с дровами здесь сильный напряг, лезть за ними надо далеко в горку. Просто предупреждаю.

На этом про эту часть путешествия - всё.

altay-russia-belukha-82

На следующий день мы полетели вертолётом до второй части нашего Алтайского Путешествия "Большая Вода".

Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «altay»

• Водные процедуры по-катуньски.

Потихоньку начинают приходить катуньские фото-видео с гоупро-камер из нашего недавнего приключения "Алтай Большая Вода 2016". Вот развесёлые фотки…

• Алтай-2016: Псы волны.

После Аккемского прорыва - ещё целый день чистой медитации и созерцательной деятельности, изредка прерываемой командами рулевого: "погребём…

• Алтай-2016: Катунский аквапарк.

После порога "Щёки" (они же "За обе щёки") Катунь на целых 200 километров становится сравнительно спокойной рекой, гладкое (но быстрое) течение…

Красота какая! Спасибо за чудесные фотографии!
Надо упросить Диму повторить маршрут:)