Гренландские аэропорты.

Previous Entry Поделиться Next Entry
9 июля, 2016
e_kaspersky
Кангерлуссуак, наверное, самый необычный международный аэропорт. Для начала попробуйте быстро и без ошибок произнести это название! А? Не получилось? Не расстраивайтесь. Далеко не у всех это выходит быстро, гладко и по-трезвому. У меня тоже сначала не получалось.

Это было первое удивление, лингвистическое. Дальше было удивление географическое, а также народонаселению здесь я тоже весьма изумился.

Вы когда-то или где-то видели международный авиахаб, население которого составляет всего примерно 500 (пятьсот!) человек. Нет, не 500 тысяч - всего 500 человек. Ну, вот - я там был, я это посмотрел.

Прикольно: на внутренних рейсах секюрити нет вообще. Т.е. вообще нет. Пришёл, зачекинился, сдал чемодан, потом можно выйти обратно на природу. А потом просто вернуться в терминал и сесть в самолёт по своему билету. Без каких-либо проверок. Ай, мечта! При этом местные "авиа-москито" летают туда-сюда как маршрутки. Ну может быть чуть реже.

Итак, отвечаю на Второй вопрос.

Гренландия - очень скалистая страна. И плюс очень ледниковая. На льду строить постоянный аэропорт - ну, это экономический... брямс (хотя кое-где бывает, читайте здесь, ниже и выше). Так вот, здесь строить взлётно-посадочную полосу просто негде! В Кангерлуссуаке нашлось куда и где. На удачно получившихся практически ровных ледниковых выносах.

Но! runway здесь всего 2.800 метров!

greenland-airports-1

greenland-airports-2

Для сравнения: Шереметьево - 3500/3700 метров, Домодедово - 3800 (самая длинная полоса в России), Хитроу - 3900 (тоже длинная). Хмм... Гонконг чуть помельче, Сингапур - 4000(!). Хмммм... вообще интересная тема - где самые длинные ВПП в мире. Смотреть здесь.

А потом на местных самолётиках мы полетели в другие населённые пункты, в Нуук и Илулиссат, где ВПП всего-то 950 и 845 метров соответственно!

greenland-airports-3
greenland-airports-4

Понятное дело, туда пилотам нужна особая лицензия на посадку и опыт приземления в ограниченных пространствах, на пределе снежно-зимней (да хоть летней) видимости, да на картофельную делянку. Ой, погорячился. Картошка здесь на камнях не растёт совершенно.

Итак, следующая остановка - Нуук!

Но для поддержания тонуса хочу задать ещё один вопрос:

3. Третий вопрос.

Пассажиров в самолёт засаживают и обратно только с левого борта по направлению движения самолёта. Всегда. Даже если прямее и логичнее открыть дверь справа. Как в этом случае:

greenland-airports-5

Иногда пассажиров впускают/выпускают из двух дверей (задней и передней - например, так делают дискаунтеры, чтобы побыстрее). А если это двухэтажный Эйрбас-380, то открывают три входа, спереди, наверху и внизу (иногда сзади тоже). И все эти двери только слева.

Почему всегда слева, и никогда (никогда!) справа? Загадочная вот такая загадка. Думайте.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «greenland»

  • Мировые купалки. Часть 1.

    После недавних экстремальных водных процедур в солнечной Гренландии вот какая мысль меня посетила. А не напрячь ли мне весь свой склероз и не…

  • Пролетая над...

    Наш специальный корреспондент Н.Ш. пролетает сейчас через Атлантику и сообщает в эфир вот такие неведомые вкусняшки про неземной сервис... вполне…

  • Гренландия: житьё-бытьё.

    А как же живётся несчастному туристу в суровых северно-ледовытых условиях? Да вполне комфортно живётся! Нормальные (ну, относительно окружающей…


На таких самолетиках ВСУ нету, в качестве неё постоянно работает правый двигатель, нелогично пассажиров под винт высаживать.

Успели чуть раньше :)
Но винт не работает, там тормоз.
Двигатели меняют местами дабы рабочие часы равномерно распределялись.

На парковке оба двигателя (и винты) останавливают. К самолёту все шланги подтянуты (на некоторых фотках видно).

Такая же фигня в аэропорту в Лонгйире. Прилетаешь и иди куда хочешь. Особенно приятно, что наличие шенгенской визы тоже никто не проверяет.
ВПП там правда еще короче. Всего 2140 м.
А самая короткая полоса, на которую я приземлялась - в Лукле, 527 метров и уклон 12%. Но его вообще относят к самым экстремальным аэропортам в мире.

Ага, и самолет улетающий падает с уклона сначала в пропасть, а прилетающий - наоборот в горку садится, в надежде, что успеет до скал затормозить.)

Наверное, с правой стороны производят загрузку багажа и оборудования + техническое обслуживание (заправка?), а слева - пассажиры, чтобы не мешались :)

Видимо, по той причине, что отсеки с топливом, багажом, едой как раз
и располагаются в большинстве самолётов справа.
Загрузка багажа идёт во время посадки пассажиров.
Дабы не пересекались эти потоки с пассажирами, вот и... да и телетрапы обычно подают только с левого борта.
А вот пассажиров на инвалидных колясках/носилках уже только справа загружают, применяя спец. подъёмный вагон.

Предположу самое простое - такая загрузка написана в инструкции ранее, в прошлом веке, под какой-нибудь Фарман. Ну а поправить до сих пор не удосужились :)

Судя по последней картинке, садящиеся самолеты если не успеют затормозить, заруливают на стоянку и оказываются как раз с правой стороны улетающего самолета.

Если там с правой стороны будут садиться пассажиры их может накрутить на винт, а с левой все ок - защищены самим самолетом.

В этом дело?

Загадка про двери в воздушном судне может быть сложнее, чем я думаю, но ответ напрашивается сам в вопросе: суда всегда причаливают левым бортом. Причина этого еще старше. До штурвала был steering oar (за этим пришлось в гугл лезть), длинная палка. Находилась справа по ходу, потому что рулильщиков больше правшей, чем левшей. Свободный (левый) борт использовался для погрузки. Та же причина (правшизм) левостороннего движения в Британии — чтобы хлыстом не бить пешеходов.

Современная причина левосторонней погрузки в том, что пилоту удобней контролировать — он/КВС сидит слева. Остальные версии (двигатель справа запущен для работы систем самолета) мне кажутся нерелевантными, хотя самолеты до Channell Islands на правом двигателе даже таксуют до полосы.

Бинго!
> До штурвала был steering oar
мои "раскопки" по знакомым пилотам показали ровно тоже самое. Потому, наверное, и КВС сидит слева :)

Но пока еще не всё полностью ясно, копаю дальше..

А дверь правого борта оснащена трапом? Обратите внимание на фото - в правой двери есть иллюминатор, а в левой (гуглил) - его нет. Бинго?

Зависит от типа самолёта. У джетов вообще правой двери нет. И багаж иногда тоже через трап заносят. У мелких (типа как на картинках) трап только слева, да. У более крупных свой личный трап видел только у Райнэйр :) Но и они паркуются только левой стороной!

737 вообще крут, у них и конвертируемый пассажирский/грузовой есть, помимо встроенного трапа. Погрузочная дверь (громадная такая, под авиаконтейнер) у них тоже по левому борту (да-да, на convertible тоже!). Для меня в Британии "заходи слева" стало естественным, так же как в машине механика слева :) цивилизованным людям сложнее, да, но тут только эскалатор выбивается (потому что неместное изобретение) — на нем стоят справа, обгоняют слева. Вот этот левшизм/правшизм вообще большая тема. Жалею, что правша, обожаю наблюдать за левшами.

?

Log in

No account? Create an account