Долгая дорога в Альпах.

Previous Entry Поделиться Next Entry
2 марта, 2016
e_kaspersky
Как так - побывать в Альпах, в самом эпицентре итальянского горнолыжного туризма и не покататься самому на окружающем долину ландшафте? Что-то давненько я серьёзно не вставал на горные лыжи... аж с 2012-го года, во как!

Раньше, бывало, неделю-две зимой и в Альпах - обязательно. А теперь - конференции, выставки и прочие нужные мероприятия одно за другим, не отпускают. Не дают укататься по полной, до отвала ног и дрожания в руках. Увы, теперь зимой только день, максимум два. Но в этот раз - аж три с половиной дня можно было полировать склоны и наслаждаться альпийскими пейзажами! Зимние Альпы - восхитительны! // летние, наверное, тоже, но я такими ни разу не видел :)

livigno-italy-ski-1



livigno-italy-ski-2

livigno-italy-ski-3

Увы, реально получилось откататься только полтора дня. Налетели ветры злые (с), нагнали беспросветную хмурь, засыпали всё снегом - какая тут каталка? Успеть бы ноги унести, пока ещё есть открытые перевалы.

Да, вдогонку к теме "Феррари Ф1 на снегу".

На болиде, конечно же, покататься невозможно и это и не предполагалось. Для управления болидом необходима специальная супер-лицензия, за которую нужно много трудиться и показывать запредельные спортивные результаты. А вот на Мазерати порыть траншеи в снегу удалось.

livigno-italy-ski-4

livigno-italy-ski-5

livigno-italy-ski-6

livigno-italy-ski-7

Впечатление однозначное - не для снега этот итальянский авто-гаджет, совершенно нет. Тяжелый, слишком "умный". Очень напомнило управление тяжелым катером. Мазерати на снегу - как груженая баржа на воде. Очень большая инерция (да, масса у машины немаленькая), очень медленно реагирует на газ (компьютер слишком умный). Периодически машина "садилась" и в помощь "табунам лошадиных сил" приходилось привлекать ручной человеческий труд.

livigno-italy-ski-8

Зато по причине плохой погоды удалось немного погулять по Ливиньо. Немного скучновато как-то. Ну, понятно, оно и не рассчитано на пешеходных туристов - они зимой и летом по горам должны гулять или укатываться. Но всё равно как-то... однообразно. Что удивило - практически нет тротуаров. Народ гуляет по дорогам и ненавидит автомобили, а водители едут сквозь гуляющих и ненавидят пешеходов. Потом роли меняются :)

livigno-italy-ski-9

livigno-italy-ski-10

livigno-italy-ski-11

Совершенно очаровательный (как мне нравится) демократичный пивной ресторан Birrificio Livigno. Со своей собственной пивоварней. Утверждают, что здесь варят самое высокогорное в Европе пиво. "1816" - название по высоте пивоварни над уровнем моря.

livigno-italy-ski-12

Да, могу лично подтвердить - все пивоваренные устройства действительно находятся внутри ресторана. И как вы думаете - чем это пивоварение управляется? Правильно - СКАДА! (она же АСУ ТП). Перед железными чанами и трубами гордо стоят несколько мониторов, на которых выложено всё управление архикритическими технологическими процессами пивоварения.

livigno-italy-ski-12-1

livigno-italy-ski-12-2

livigno-italy-ski-12-3

Что приятно удивило в Ливиньо - кухня.

Конечно же, все рестораны протестировать не удалось, но в которых были - восторг и вообще. Увы, цены здесь совершенно недемократичные, несмотря на то, что Ливиньо - территория дьюти-фри и цены в магазинах (по рассказам бывалых итальянцев) на ~50% ниже.

Но прочь негативы, тут есть изюминки. Например, в ресторане La Tresenda между главным блюдом и десертом подали... живую ламу! Ламу, дамы и господа! Которое "южноамериканское млекопитающее из семейства верблюдовых" (с) Википедия. Я чуть со стула не упал...

livigno-italy-ski-13

livigno-italy-ski-14

livigno-italy-ski-15

Оказалось, что у них здесь целый зоопарк - в местном хлеву также есть альпаки, лошади, коровы и прочие овцы с козами. Точно нет страусов - высота для них здесь неподходящая, а вот для высокогорных южноамериканских - самое оно.

livigno-italy-ski-16

И в завершение темы итальянских альп в целом и Ливиньо в частности - просто пластиковый истукан на одной из улиц, но в красивой майке "Blog". Кто, что и зачем - мне неведомо :)

livigno-italy-ski-18

Покататься на лыжах в Ливиньо ох как хотелось, но злая облачная погода погнала нас подальше от альпийских горнопляжностей в сторону очередных заранее запланированных мероприятий.

Добраться из итальянских Альп до ближайшего подходящего аэропорта (каковым оказался Франкфурт) оказалось весьма непросто. Вертолёты не летают (облачность плотная и низкая, да вертолёт и не планировался), единственный подходящий вариант - авто. Аж 570км.

Встроенный в авто навигатор и гугло-сервисы предложили два разных маршрута... хмм, удобнее смотреть, почему-то, на Яндекс-картах. Похоже Гугл вообще не переваривает варианты с железнодорожными перевозками! Или у меня руки кривые?

Так, вопрос залу.

Если по дороге есть вариант погрузиться на железную дорогу (вместе с автомобилем), проехать туннель и сэкономить кучу километров - почему Гугл это категорически не знает, не понимает, отказывается? А Яндекс - понимает? ... ой, ошибочка - Яндекс этот маршрут тоже не видит и не знает. Незачёт обоим!

Но обо всём по порядку.

Прокатиться по Альпам - это всегда восторг. Даже в нелётную погоду. Даже если окружающие восторг-пейзажи укутаны сверху низкой серостью, которая либо обильно протекает водой, либо не менее обильно посыпает снегом разной степени плотности. Даже так - всё равно обалденно здорово! Красота, горы-скалы с замёрзшими водопадиками, заснеженными деревьями, змейками дорог по краю обрыва. Озёра, утёсы, плотины, туннели и мосты...

Внезапно! Горный козёл. Дикий-не дикий не ясно, но в ошейнике :)

livigno-italy-ski-19

livigno-italy-ski-20

Козлы, очевидно, правил дорожного движения не читали. Горные особенно.

А чуть дальше - ссора навигаторов.

Встроенная мерседесовская "железная женщина" настойчиво предлагала свернуть налево, а гугло-навигатор настаивал на продолжении движения строго прямо. После недолгого диспута с моим случайным водителем А.Ш. решено было взять влево. И не промахнулись! Только здесь можно прокатиться на машине и на поезде одновременно! Если честно - не знал о таких альпийских маршрутах. Платишь 38 франков за "желдор-паром", минут 20 стоишь в ожидании, заезжаешь на железнодорожные платформы, встаешь на ручник, поезд трогается и примерно через 20 минут, сквозь 19-киломертовый туннель, оказываешься на другой стороне горного хребта, совсем недалеко от знаменитого Давоса. Вот так. Через Vereinatunnel.

livigno-italy-ski-21

livigno-italy-ski-22

livigno-italy-ski-23

livigno-italy-ski-24

Ехать было ~570км, из которых первые 120км - горная альпийская красота, а оставшиеся 450 - просто швейцарские (на трассе ограничение 120км/ч) + австрийские (130км/ч) + немецкие автобаны (много где вообще без ограничения). Но всё это практически везде под плотным снегом или мерзким серым дождиком. Унылость даже на немецкой автобанной много-скорости.

Зато в аэропорту Франкфурта повеселились. Требовалось подъехать к отелю Шератон. Дело это оказалось настолько неочевидным, что даже два ума с высшими образованиями (мой математический, у случайного водителя А.Ш. гуманитарный) не справились с этой задачей. Посте третьего(!) витка вокруг отеля А.Ш. плюнул на знаки, врубил аварийку - и поехал задом сквозь все попавшиеся кирпичи, под бодрящие полосатые световые мечи местного дорожного персонала (не полиция). Зато через пару минут оказались у входа в отель.

А кто знает - как же правильно подъехать к этому отелю? Навигаторы и гугломапсы не предлагать - у них там крышу сносит. У местного персонала мы также спрашивали - они тоже не владеют этим вопросом. Вот такое загадочное топологическое явление.

На этом про Европы, вроде бы, всё, до следующих радиопередач!



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «ukataika»

  • Каталка по-Давосски.

    Самая отменная горнолыжная каталка в Альпах - здесь, в Давосе, во время Экономического Форума. За день до Форума или сразу после - очень вставляет.…

  • Любимый Давос может спать спокойно…

    Какая горнолыжная каталка самая крутая и правильная? Сложный вопрос... Но мне сегодня очень понравилось в Давосе, каталка Jakobshorn. Безграничные…

  • Лыжные вопросы.

    Всем привет! Иногда так получается, что между мероприятиями (выставками, конференциями) возникают свободные дни. Два-три-четыре дня - возвращаться в…


Ха, я тоже с 2012 ни разу не ездил и вот только вернулись с лыж с алма-аты. Мистика

(Удалённый комментарий)
Лама!!!! Обожаю лам!

Много снега в Альпах выпало - это хорошо. Будет где развернуться :)

Так вы попали в наш знаменитый Бермудский треугольник, Франкфуртского разлива:) Особенно хвалят подьезд к терминалу 1... Многие катаются там часами, пока достигают ЦЕЛИ, или не достигают:))
...............
В этом месте очень часто ведется строительство, редко найдешь человека прилично там ориентирующегося.
Если только отищется какой несчастный, который каждый день через это гиблое место на работу или с работы едет...

Именно так... Я там в Т1 однажды пытался машину прокатную сдать, не получилось. Цели не достиг :) Доехал до Т2, там и сдал.

?

Log in

No account? Create an account