Евгений Касперский (e_kaspersky) wrote,
Евгений Касперский
e_kaspersky

Categories:

Текила Airlines

Всем привет!

Тут на днях поставил личный рекорд - мы с Т.Т. летели без посадки из Тихуаны в Шанхай 14 часов 15 минут, что на 15 минут превосходит предыдущие рекорды Сидней-Дубаи и Париж-Сантьяго. Летели Мексиканцами (которые AeroMexico, не путать с Air Mexicana, которые вроде как обанкротились). О чём и хочется сделать маааленькую зарубку.



Короче, отстой. Хоть и "правильные" раскладывающиеся кресла, но всё остальное - бяка. Вылетали в полночь - ни разу не предложили ни выпить, ни закусить (хоть мы и не просили... но в приличных компаниях предлагают и то, и другое не спрашивая). За всю дорогу (14 часов) покормили один раз завтраком весьма грустного размера.. Чемодан по прилёту оказался местами мокрый снаружи, а багаж был местами сильно влажный внутри (я, конечно, понимаю, что из жаркой влажной Мексики, да в сторону Аляски, да потом обратно на юг в Китай - всё иногда "потеет" - но у других компаний почему-то потеет не так обильно). Короче, третий сорт.

Ну, а коли пошла тема авиакомпаний -





Немного впечатлений от разных компаний, чем вообще летать лучше и удобнее.

Лучше и удобнее всего - частным арендованным (ну, или личным) джетом. (личным пока не пробовал :) Данные машинки очень удобны тем, что летают по ТВОЕМУ расписанию, а не по графику авиакомпании. Т.е. от обычных рейсов отличаются как такси от автобусов - меньше по размеру и пассажиров берут не так много, зато везут куда скажешь и когда скажешь. Большой плюс - минимальное секьюрити, иногда на машине с багажом прямо к самолёту подъезжали. Еще большой плюс - никто не заставляет "выключать электронные приборы на время взлёта и посадки, а мобильники - навсегда". Пилотам вся эта электроника - пофиг. Навигации и безопасности полёта - она тоже пофиг. Подробнее здесь было описано: https://media.kasperskycontenthub.com/wp-content/uploads/sites/20/2020/05/18222425/USA_April_2008_v2.0.pdf

Есть и недостатки. Иногда маленькие джеты - без туалета. Редко, но бывает. Т.е. лететь приходится "всухую", иначе будет плохо :) Толстые чемоданы иногда тоже влезают с бооольшим трудом. Еще мелкая авиация не прыгает через Атлантику или Тихий. Вернее, иногда прыгает - но несколькими итерациями. Есть, конечно, джеты, которые добивают куда угодно - но там цена другая, ой.. Так что - дальняки летаются обычными коммерческими рейсами.

А в "дальняке" (6-9 часов и более) главное - кресла. Чтобы можно было выспаться. Хоть немного. Прочий сервис - вторично. Потому и компании по качеству я делю примерно так:

Virgin Atlantic. Очень удобно и "облизывают" всячески, начиная с регистрации. Единственная Европейская компания, которая по качество вполне на уровне (или даже лучше) Азиатов.

Азиатские компании. Сингапур, Тайские, Катай (Гонконг), Малайзия, Японцы. Очень и очень. Все, кроме:
Корейцев - у них даже на транспацифике стояли неудобные сидушки. Но сейчас вроде как аж рекламу дают "у нас новые кресла!!".
Вьетнамские и Индонезийские линии - ну бедные страны, ну что тут поделать...

Очень-очень стараются Китайцы. Все вообще. Чем дальше - тем приятнее ими летать во все стороны. Если они так и дальше попрут - скоро и по Европе с большим удовольствием будем летать Китайскими разными линиями. Тем более, что они не бастуют!

Остальными восточно-азиатами - не летал. Или не помню...

Эмираты, Qantas - еще две очень приличные компании. Где-то посередине между азиатскими и европейскими. Etihad летал всего один раз... как-то не отложилось.

Аэрофлот - лучшая Европейская компания (если Virgin не считать). Удобно, вежливо, кормят и настойчиво наливают (ну, это, мож быть, и минус...)

Lufthansa - тоже очень добротно, но по местным европейским маршрутам стоят обычные сидушки! (в Аэрофлоте - кресла сильно помягче).

AirFrance - если бы они не бастовали в половине случаев, если бы хоть чуть-чуть приятнее себя вели на борту, то были бы очень достойной компанией. А так... приходится летать, поскольку САМЫЕ удобные коннекты в Латинскую Америку.

Прочие Европейцы - так себе. Иногда бастуют, иногда хамят, иногда старые самолёты...

Латинская Америка. LAN, TAN, Taca - съедобно, но и всё. Примерно как "прочие европейцы".

Американские линии - отстой, секьюрити превыше здравого смысла и прочая бытовая неприятность, ... эээ, "странная" для пассажира, привыкшего к Азиатскому сервису. "В Азии они улыбаются, поскольку ты - клиент. В Америке ТЫ улыбаешься, поскольку ты - КЛИЕНТ". Можно запросто оказаться в первом классе прям напротив двери в туалет прям перед тобой непосредственно. И никакой шторки.

Хуже Американцев только компании из просто очень бедных стран.
Африканцами ни разу пока не летал.

Карго-классом - летал. На ИЛ-76, но это было из Чили в Антарктиду, посему это - совсем другая история.

Да, всё что написано выше - это про бизнес и первый класс. Если бы летал экономом столько, сколько приходится летать, - давно бы уже был на пенсии по инвалидности...
Tags: airlines, on the road again
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments