Бегом-бегом по Исландии.

Previous Entry Поделиться Next Entry
13 июля, 2015
e_kaspersky
Очень давно мечтал поколесить и погулять по Исландии. Рассказы слышал, фотки видел и вот, наконец-то, получилось!

iceland-popurri-1

Масштабно, грандиозно, монументально... Исландия - одно из самых красивых мест в мире! Теперь у меня сомнений нет. С погодой и климатом здесь, конечно, напряженно - полярный круг совсем рядом, чему удивляться? Зато вулканы, гейзеры и горячие источники, ледники и водопады, тектонизмы (новое слово в моём лексиконе, позже расскажу подробнее) и прочие природные красоты здесь в огромном изобилии!

Короче, запасайтесь попкорном - скоро будет много интересных постов. А для начала, на закуску - небольшая подборка фотошедевров :)

iceland-popurri-2

iceland-popurri-3

iceland-popurri-4

iceland-popurri-5

iceland-popurri-6

iceland-popurri-7

iceland-popurri-8

iceland-popurri-9

iceland-popurri-10

iceland-popurri-11

iceland-popurri-12

iceland-popurri-13

iceland-popurri-14

iceland-popurri-15

iceland-popurri-16



Как посмотреть самое-самое интересное в Исландии?

Очень просто - для этого нужно объехать её по кругу (эта дорога так и называется Ring Road), а также забраться в некоторые центральные части. На всё это потребуется не меньше двух недель своего драгоценного времени. За пару-тройку дней в ритме "бегом-бегом" можно успеть опробовать только небольшую часть острова, но зато пристально. Именно в таком формате мы давече и отметились на юге и юго-западе страны.

iceland-popurri-16-1

iceland-popurri-16-2

Исландия давно, настойчиво и вполне успешно отстраивается как большая туристическая достопримечательность. Ну, конечно же, тут есть и прочая экономика. Они очень гордятся тем, что даже в неласковом климате практически не импортируют продуктов (кроме чая-кофе, мяса кенгуру и прочей подобной экзотики). Здесь даже тропические фрукты на гидропонике в парниках зреют. Плюс практически дармовая геотермальная энергетика, которая здесь, кстати, питает и алюминевое производство (вторая статья экспорта после рыбы). При этом никаких своих полезных ископаемых в Исландии нет! Вот как получается: дешевле доставить руду к недорогому электричеству, чем электричество к руде.

Теперь назад к туризму.

Местная авиакомпания Icelandair активно продвигает "стоповер" по дороге из Европы в Северную Америку и наоборот. "Летите с континента на континент? Сделайте остановку в Исландии! Одна ночь в отеле бесплатно за счёт перевозчика!" - так они нагоняют тур-поток из Европы и Америки. А ведь однажды побывав в Исландии туда захочется вернуться ещё и, наверное, ещё раз (и всем друзьям-знакомым рассказать). Особенно любителям природных красот, предпочитающим комфортный евро-эко-туризм. Оно и не мудрено, что туристическая отрасль Исландии за последние стала ключевой в экономике страны.

iceland-popurri-16-3

Стандартное самолётное "пристегните-ремни-выключите-всё" видео у Icelandair сделано весьма прикольно. Cмотреть внимательно с 40-й секунды:



Отдельно по поводу комфорта и сервиса.

Здесь он развёрнут по полной программе. Всё проглажено, подстрижено, покрашено и обозначено. Повсеместно раскатаны асфальтированные или хорошо ухоженные просёлочные дороги под щебёнкой, расставлены туристические центры и удобные парковки, отели и просто гостевые домики. В местных ресторанах кормят не просто "от пуза", а "на разрыв" оного.

iceland-popurri-16-3-1

Да ещё в окно вот такие картинки показывают:

iceland-popurri-16-4

Немного раздражают ограничительные верёвочки и таблички с надписями "не ходить" (хотя как раз туда к самому краю и хочется подойти незамедлительно!). Но это не везде и при большом желании можно и не заметить табличку и перешагнуть верёвочку :)

Информационный центр у "того самого" вулкана Эйяфьядлайёкюдль (мне показалось, что его название всё-таки звучит попроще: "Эйяфьялаёкуль"). Кстати, ничего сложного в произношении этой достопримечательности нет - нужно просто немного потренироваться :)

iceland-popurri-16-5

А туризм здесь самый разнообразный. Ледники-водопады в огромном количестве, это понятно. Плюс походы-трекинги по долинам и вулканам (не успели). Плюс кораблики смотреть китов, плюс рафтинг по рекам или на катере по каньонам.

iceland-popurri-16-6

iceland-popurri-16-7

На правах рекламы "покататься на катере по каньонам" - очень прикольно! У этого "эх, прокачу!" ещё и адреналина будет вполне нормально:

iceland-popurri-16-8



Вы спросите - что же нужно сделать самым первым делом по прыбитии, после долгого перелёта (прямых рейсов в Рейквьявик из России, увы, нет)?

А вот что: не откладывая на завтра-послезавтра, тут же отправиться в горячие источники! Тем более их есть здесь!

Самое известное и культовое место находится всего в 40-50км от Рейкьявика (а от местного аэропорта Кефлавик (в русской Вики он почему-то Кеблавик) и того ближе - 20км). Это обалденное горячее озеро с банями и прочими спа "Голубая Лагуна", она же Blue Lagoon или на местном исландском "Bláa lónið" (даже побаиваюсь представить как это произносится)... Это вот здесь.

iceland-popurri-17

iceland-popurri-18

iceland-popurri-19

iceland-popurri-21

Очень достойное и комфортное местечко. Пять звёзд, не меньше. А появилось это озеро как сброс отработанной воды местной геотермальной электростанции :) Во как! Вон там на горизонте она и виднеется:

iceland-popurri-23

iceland-popurri-24

iceland-popurri-25

iceland-popurri-25-1

По этому поводу тут же сообразилась шутка, что "а у нашей городской АЭС и озеро глубже, и народу купается больше!" :)

Ещё из знаменитого-геотермального в Исландии - гейзеры. Вообще-то сам термин "гейзер" - это имя собственное. Именно так называется самый крупный в Исландии гейзер - Geysir, это вот здесь.

iceland-popurri-26

iceland-popurri-27

iceland-popurri-28

Увы, он извергается крайне редко и нерегулярно и спит с 2000 года. До того подавал признаки жизни аж только в 1930-м году. На карте (если увеличить) можно прочитать подробнее.

iceland-popurri-29

iceland-popurri-30

Кстати, камчатские гейзеры совершенно неизвестны зарубежной публике. Вот и здесь в списке нет Великана из Долины гейзеров. А он бьёт аж на 40 метров! А вообще-то самый большой известный гейзер в мире - Ваймангу в Новой Зеландии. В начале 20 века он шарашил кипятком на 400+ метров! Обалдеть можно... Но, увы, уже больше ста лет как спит, а, может быть, просто умер.

Ну да ладно со спящими или ленивыми термальностями. Для публики здесь находится вполне регулярный термо-аттракцион Strokkur. "Работает" каждые несколько минут. Но как-то не впечатлило... Это не струя кипятка вверх на протяжении нескольких десятков секунд (как это делают обычные гейзеры), а просто одиночный "плевок" вверх, да и то не очень высокий. На Камчатке и в Новой Зеландии сильно покруче будет (гейзеров Йеллоустоуна пока не видел).

iceland-popurri-31

iceland-popurri-32

iceland-popurri-33

iceland-popurri-34

iceland-popurri-35

iceland-popurri-36

iceland-popurri-37

iceland-popurri-38

iceland-popurri-39

На этом про исландские геотермальности всё. Но дальше будут другие, не менее интересные рассказы.

Остальные фотки здесь.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «must see»


Смотрю, и друзьям рекомендую ваши посты ;) так как и познавательно, и интересно, и восхитительно...

?

Log in

No account? Create an account