Провинция у моря.

Previous Entry Поделиться Next Entry
13 мая, 2015
e_kaspersky
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.

Иосиф Бродский.


Доброго времени суток всем, читающим мой блог после праздников и выходных дней! Кому как, а мне повезло (наконец-то) провести их на западных рубежах России (вот такой стиль получается в первой половине месяца мая). Город Калининград, бывший Кёнигсберг.

Поскольку к термину "Калинин" я отношусь, мягко говоря, нейтрально-неодобрительно/негативно, то почему-то продолжаю называть этот город "Кёнигсград". И, что интересно, все всё понимают.

Прав, очень прав был "старик Бродский". Он же сказал - "лучше жить в провинции у моря". Слово "глухой" я специально убрал, поскольку в эпоху современного наземного и воздушного транспорта К-Градскую область очень сложно назвать "глухой провинцией". Самолёты летают, машины ездят, поезда тоже туда-сюда перемещаются, причём всё это регулярно.

На запрос "MOW KGD" (что есть "все аэропорты Москвы - Храброво", это местный аэропорт) гуглы-яндексы сообщают "11 или более рейсов в день". Хммм, отвлекаюсь - а что там, например, будет по "Бостон - Нью-Йорк"? Ага, 33+ рейсов - всего в 3 раза чаще. Так, а "KUL - SIN" (Куала-Лумпур - Сингапур)... Ага, 38+ рейсов.. Пекин-Шанхай уже 49+ рейсов в день, Токио-Осака 57+... Копать можно дальше и глубже, но 11+ рейсов в день для околомиллионной области - это очень-очень неплохо и показательно.

Итак, Бродский и К-Град.

Согласно исследованиям уважаемых бродсковедов, его "Открытка из города К." и многие другие известные произведения получились именно здесь, под влиянием местного климата и других ярких впечатлений. Не исключено, что и "Письма римскому другу" тоже.

1. Светлогорск. Название-то какое красивое! И город тоже.
kaliningrad-russia-1

2. kaliningrad-russia-2

В общем, проверено лично: Бродский не ошибался, Кёнигсград и окрестная область - это очень правильное и хорошее место. Не слишком суровый климат, очень вкусный воздух (морской северо-западный ветер), весьма симпатичная природа, а Куршская коса - просто очень красиво и здорово! А как здесь кормят! А виды на закат! И дороги (не везде, но много) - новые и вполне приличные. Ах, уезжать не хотелось.

За три дня осмотреть удалось не так чтобы очень много, но вот что больше всего запомнилось.

Лесной: первые впечатления о Куршской косе сразу из аэропорта, знакомство с дюнами, обильно смазанное очень-очень вкусным обедом. По мнению местных жителей на степень вкусности обеда решающе повлияла погода и воздух, который в этот день был бодряще-солёным, но согретым и "подкрашенным" тёплым весенним солнцем и цветущей растительностью.

3. kaliningrad-russia-3

4. kaliningrad-russia-4

Закат в Светлогорске. Восхитительно! Правильные закаты потому и правильные, поскольку они правильные.

5. kaliningrad-russia-5

6. kaliningrad-russia-6

7. kaliningrad-russia-7

8. kaliningrad-russia-8

9. kaliningrad-russia-9

Прогулка на катере по судоходному каналу в Калининградском заливе. Направо-налево смотреть не надоедает. Обширный морской порт, густо населённый стреловыми кранами. Тут природа, напротив эсминцы в Индию строят. Потом наоборот - напротив природа и "парковаться ни-ни, охранная зона", а тут вот производства совсем свежие понастроены. И перелётные птицы-лебеди отдыхают.

10. kaliningrad-russia-10

11. kaliningrad-russia-11

12. kaliningrad-russia-12

13. Тот самый "Мстислав Келдыш". Припаркован в К-Граде:
kaliningrad-russia-13

14. kaliningrad-russia-14

15. kaliningrad-russia-15

16. kaliningrad-russia-16

17. kaliningrad-russia-17

18. kaliningrad-russia-18

19. kaliningrad-russia-19

20. kaliningrad-russia-20

21. kaliningrad-russia-21

22. kaliningrad-russia-22

23. kaliningrad-russia-23

Предпарадный осмотр военной эскадры и личное посещение эсминца "Настойчивый". Старенькие, но убедительные сооружения. Одна такая штука простреливает насквозь всю Балтику. Иногда военная мощь зашкаливает [мой] разум...

24. kaliningrad-russia-24

25. kaliningrad-russia-25

26. kaliningrad-russia-26

27. Вот эта хрень палит 130-миллиметровыми снарядами со скоростью 90 выстрелов в минуту:
kaliningrad-russia-27

28. kaliningrad-russia-28

29. kaliningrad-russia-29

30. А вот эта зенитная штука "плюётся" со скоростью 4тыс. выстрелов в минуту. Служивые говорят, что штука старая, современные "выдают" более 10тыс. выстрелов.
kaliningrad-russia-30

31. Всё медно-бронзовое ослепительно блестит:
kaliningrad-russia-31

32. По сути сей миноносец ходит на паровом (!) двигателе. Почему не дизель - неясно, вероятно из-за надёжности, неприхотливости и экономичности.
kaliningrad-russia-33-1

33. kaliningrad-russia-34

34. kaliningrad-russia-35

Баня и горячий бассейн. Фоток нет, и не ждите! :) Но "Баньки" в К-Граде - весьма достойное место.

Куршская коса. Ну, это вообще отдельная история.

kaliningrad-russia-35-1

Прежде всего, осмотр дюн и сопутствующих природностей. Для этого здесь есть два самых известных места - высота Эфа и высота Мюллера. Оба - фигня для туристов. Настоящий исследователь идёт на близкий контакт с дикими песками! Там - Марс и космос. Ветер и пейзажи. Круть.

35. kaliningrad-russia-36

36. kaliningrad-russia-37

37. kaliningrad-russia-38

38. kaliningrad-russia-39

39. kaliningrad-russia-40

40. kaliningrad-russia-41

Танцующий лес. Как там так природу вывернуло, что на соседней делянке растут нормальные "человеческие" прямые сосны, а вот тут происходит какое-то неизведанное таинство, скручивающее деревья в совершенно уродливые формы? Ну, народ всегда любил глазеть на разное уродство, я - не исключение. Деревья-инвалиды, да.

41. kaliningrad-russia-42

42. kaliningrad-russia-43

43. kaliningrad-russia-44

44. kaliningrad-russia-45

45. kaliningrad-russia-46

Орнитологическая станция. Вот как оказывается! Орнитологи - это сила. Они могут выжить даже в странах неожиданных политико-экономических изменений. Они продолжают ловить причек, окольцовывать и измерять их, а потом выпускать обратно и собирать замеры с других окольцованных (неважно где - у них "нэтворк") пернатых созданий. Меж прочим, эта самая древняя станция, действует аж с 1901 года.

46. kaliningrad-russia-47

47. kaliningrad-russia-48

48. kaliningrad-russia-49

Ну и прочие увеселения вдоль дороги. Лесные, песчаные, туристические. Малым дитёнкам очень нравится.
Особенно кабаны у дороги: стоят, подхрюкивают, еду выкабанивают.

49. kaliningrad-russia-50

50. kaliningrad-russia-51

Форт №5. Масштабно, воинственно, фортификационно. Впечатляет. Как мощью укреплений, так и продуманностью коммуникаций. Старая немецкая вентиляция работает до сих пор - дышать можно, затхлости нет до самых глубин старого сооружения. О долгой военно-исторической жизни объекта читайте интернеты, там есть и много.

51. kaliningrad-russia-52

52. kaliningrad-russia-53

53. kaliningrad-russia-54

54. kaliningrad-russia-55

55. kaliningrad-russia-56

56. kaliningrad-russia-57

Хутор Мушкино. Сельские просторы, дороги в поля-раздолья... И тут - хутор. Ой, как это будет по-немецки называться? Неважно. Заново отсроенное, отремонтированное, покрашенное и отполированное именье. Вкусно кормят, вокруг погулять есть куда. Детям - детская площадка, откуда их и на десерт не выковыряешь, а для их родителей - пострелять по тарелочкам, половить рыбку в пруду, покормить лам и оленей. Волшебно.

57. kaliningrad-russia-58

58. kaliningrad-russia-59

59. kaliningrad-russia-60

60. kaliningrad-russia-61

61. kaliningrad-russia-62

62. kaliningrad-russia-63

63. kaliningrad-russia-64

64. kaliningrad-russia-65

65. kaliningrad-russia-66

66. kaliningrad-russia-67

67. kaliningrad-russia-68

На закуску - символ К-Града, Кафедральный собор и ритуальное возлияние на могиле российского подданого Иммануила Канта.

68. kaliningrad-russia-69

69. kaliningrad-russia-70

70. kaliningrad-russia-71

71. kaliningrad-russia-72

72. kaliningrad-russia-73

А какие здесь классные дороги! Прям точно Европа, на в основном разбитые авто-сообщения "материковой России" не очень похоже.

73. kaliningrad-russia-74

Ну, время возвращаться домой в Москву, а как не хочется! "Лучше жить в провинции, у моря".

74. kaliningrad-russia-75

Остальные фотки здесь.



Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «russia»

  • Подорожное.

    Темп перемещений по миру этой осенью выдался вполне себе ничего, что также относится к насыщенности жизни событиями. Картинка меняется практически…

  • Как прокаталась сталь.

    Трудовой осенний сезон обещает быть весьма насыщенным, посему пришла пора раскачиваться и разогреваться, чтобы войти в него бодро и уверенно. И для…

  • Саянское и Енисейское: непотребства на невинных рафтах.

    Одно из самых замечательных мест нашей турпрогулки по верховьям Енисея - слияние Балыктык-Хема и Кызыл-Хема. Именно с этого места появляется на…


Да, красивейшие места! Только что сам оттуда.

Красивые фотографии.

Приезжайте! Наша область настолько интересно-загадочная, что некоторые просто остаются ЖИТЬ!

АК-630М-2 «Дуэт»

inoi567

2015-05-13 11:36 (UTC)

насчет 10 000 выстрелов
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9A-630%D0%9C-2

и вот видео
https://vk.com/video61227814_151170925

Edited at 2015-05-13 11:37 (UTC)

Re: АК-630М-2 «Дуэт»

see7tee

2015-05-13 14:00 (UTC)

афигеть! "пользователь" такой пушки рассказывал, что ему как-то поступил приказ "отсчитать" 50 выстрелов из такой пушки. Ну, он еле-еле нажал - вылетело сразу штук 400 :) А сейчас гильзы надо считать и сдавать. Вот так нажал на "курок" на пару секунд, а потом пару дней собираешь и считаешь гильзы хыхыхы )))

Красота неземная! Глаз не оторвать )))

были там во время московской жары 2010 года, сейчас еще раз поедем.
жалко, пляж в Светлогорске смыло почти.

В 3-х километрах отличный пляж в Пионерском.

ок, поимею в виду. у нас, правда, ребенок маленький сейчас - но там и такси недорогое.

Люблю смотреть на родные и знакомые места глазами блогеров)))
Особенно, когда они в восторге от нашего края!

Блоггеры (и не только) тоже любят смотреть на ваши родные и знакомые края :)

Разделенная любовь - она удваивается))

Спасибо за рассказ, жалко, что не все посмотрели...И отдельное спасибо за добрые слова о нашей земле, хорошего и красивого у нас больше, чем плохого. Приезжайте летом, не разочаруетесь.

Так а вы почти ничего и не видели:)
Руины замков, величественные кирхи, памятные исторические места, старинные города... Тильзит, Инстербург, Гердауен, Фридланд,Тапиау, Гумбиннен и т.д.
А природа какая - Роминтская пуща не уступит по красоте Куршской косе, там и музеи, и памятники, и мосты... А Виштынецкое озеро, там прекрасный отдых! А Балтийская коса...
Курорты - Янтарный, Зеленоградск, Отрадное... Тот же Пионерский.
Особенно бы выделил Тильзит-Советск. Город знаменитый на всю Европу тильзитским миром и сыром Тильзитер, сохранивший очарование немецкой провинции. Не побывали в Советске, считайте и в Калининградской области не были.

Я старался :)
Но там у нас времени отдохнуть вообще не было... Три дня бегом-бегом.

спасибо за фотки! мы променяли ростов на калининград 20 лет назад и ни разу не пожалели..

Круто! Надо срочно ехать в К-град...
Хотя о чём это я? Я ведь и так здесь живу...)

Изогнутые деревья

Nadia K.

2015-05-25 20:52 (UTC)

> Танцующий лес. Как там так природу вывернуло, что на соседней делянке растут нормальные "человеческие" прямые сосны, а вот тут происходит какое-то неизведанное таинство, скручивающее деревья в совершенно уродливые формы? Ну, народ всегда любил глазеть на разное уродство, я - не исключение. Деревья-инвалиды, да.

Это все сильные магнитные поля, оттого и не рекомендуется гулять по танцующим лесам, а то кровь в жилах застынет!!! Бррр, страшно! :)

Спасибо за фото и рассказ.
Живу в Калининграде уже более 30 лет и ни разу не пожалел.

Кстати Вы успели выяснить что за бочка на фото 18?

А для живущего здесь с рождения это всё такая обыденность и проза, что уже даже навязла в зубах... :)
Спасибо за впечатления. Приятно читать чужие восторги про родные края ))

Я с младенчества(1962 года) живу в КАЛИНИНГРАДЕ! Почему это проезжающие легко позволяют себе переименовывать мой город! Это тоже историческое название теперь( сонм городов в Мире, в том числе и многие столицы когда- то поменяли свое имя). Калининград- благозвучное русское слово, корень которого- КАЛИНа ассоциативно связан с приятным цветком. Дедушку Калинина уже давно все забыли и нечего его всуе вспоминать!Чтите лучше память предков, ценой ратного подвига основавших здесь на Балтике форпост России.

Евгений, спасибо огромное за добрый отзыв о нашем крае, за то, что не заметили плохого, а подчеркнули достоинства!
Но - очевидно, это наша недоработка - к сожалению, Вы не поняли важности соблюдения правил поведения в национальном парке "Куршская коса" и призвали "идти на близкий контакт с дикими песками". Если все Ваши читатели последуют Вашему примеру, исчезновение этого чуда, белых дюн, произойдет так быстро, что не только наши внуки, но и дети их уже не смогут увидеть! Дюны и так с каждым днем неукоснительно сползают в Куршский залив, а наши пешие прогулки по ним ускоряют этот процесс.
К тому же они расположены в особо охраняемой зоне парка, нахождение в которой без особого разрешения расценивается как административное правонарушение, за которое полагается штраф от 3 до 4 тысяч рублей.
Не могли бы Вы разъяснить это своим читателям, чтобы они не шли по Вашим стопам. Заранее спасибо!

От имени национального парка "Куршская коса" пресс-секретарь Ольга Большакова

Спасибо Вам,Господин Касперский за уникальный по доброжелательности пост о моей малой Родине.Решился таки в результате купить Ваш антивирусный пакет :-)

MOW-SIP - 42+ рейсов в день и тоже провинция у моря.

?

Log in

No account? Create an account