Трудный выбор... я не ошибся!

Previous Entry Поделиться Next Entry
3 марта, 2015
e_kaspersky
Итак, разгадка интриги как же правильно и удобно лететь в Центральную Америку.

Есть два крайне неудобных варианта - какой из них выбрать? Рано утром из некомфортного Домодедово, Иберией, через Мадрид, или же в полдень, из Шереметьево, Аэрофлотом и через Майами? Попробуем включить опыт и арифметику. Оценим все параметры по 5-балльной шкале. Ну, поехали:

Аэрофлот или Иберия? (лечу бизнес-классом).

Аэрофлот - лучшая компания Европы (или одна из лучших), но есть ещё и разные другие - Эмираты, Сингапур, Тайцы, Хайнан и многие другие прочие азиатские - они покруче будут. Ставлю 4. Иберия - летел несколько раз - отстойненько, неудобно, кресла не раскладываются... Но бывает и хуже.
Итого: 4 - 2.

Шереметьево или Домодедово?

Новый терминал в Ше-два, конечно же лучше ДМЕ, но смотрится довольно бледненько на фоне многих других аэропортов (Мюнхен, Дубаи, новые аэропорты Азии - перечислять можно очень долго). Домодедово выглядит на этом пейзаже совсем тускло, плюс раза в 3 дольше до него добираться, но в моей практике иногда бывает и гораздо хуже. Например, аэропорт Виктория-Фоллс в Зимбабве :)
Ставлю: 4 - 3.

7 утра или в полдень? Ну, очевидно. Хуже 7-ми утра может быть только 6 утра (пару раз такое бывало, чуть не умер).
Результат: 5 - 2.

Осталось последнее - пересадка. Мадрид или Майами?

В Мадриде (аэропорт Барахас) в новом терминале всё просто чудесно! В субботу утром никаких очередей, всё быстро, всё рядом, 10 минут формальностей и я уже бродил по зоне дьюти-фри где-то в районе моего следующего гейта. Пять баллов. А вот пересадка в большинстве североамериканских аэропортов... это совсем наоборот. Очереди на паспортный контроль, толчея у багажных лент и проверке безопасности. Если кто не знает: даже если летите мимо США, если там просто пересадка куда-нибудь в сторону Латинской Америки, то вас всё равно заставят пройти паспортный контроль с обязательной проверкой американской визы, получить багаж и потом снова зарегистрироваться на следующий рейс со всеми "приятными" аэропортовыми формальностями.

Короче, по пятибальной шкале мадридский Барахас (новый терминал) - это твёрдая пятёрка. А вот Майами (да и прочие Лос-Анжелесы, и особенно JFK) - это уверенное "минус пять".

Итого, складываем и получаем:
4 - 2
4 - 3
5 - 2
-5 - 5
-------
8 - 12.

Комплект "Домодедово-7утра-Иберия-Мадрид" по очкам в полтора раза кроет "Шереметьево-полдень-Аэрофлот-Майами". Точка! В 4 утра подъём, в 5:30 я в Домодедово, очередей и пробок в такое время там нет никаких.

DSC05669

И вот я с неким предчувствием "иберии" гружусь в самолёт.

Ой! А там - сюрприз!

Удобные кресла, примерно как в Аэрофлоте (я всё про бизнес-класс). Вовремя вылетели, чуть раньше расписания прилетели. Увы, перелёт Москва-Мадрид я большей частью тупо проспал, посему об уровне сервиса почти ничего сказать не могу. Но вроде бы стюард был очень внимателен и даже угадывал пожелания пассажиров. Перед посадкой в Мадриде выдали карту аэропорта, где обозначили мой следующий гейт и показали как туда правильно добраться - мелочь, но очень приятно.

Второй перелёт (трансатлантика) просто супер. Нормальные бизнес-кресла (раскладываются в лежанку), стюардессы вежливы и дружелюбны, единственный мелкий минус - самолётик немного старенький (летели на A-340), телевизор "прошлого века", как и софт, который им управляет :)

Удивила Иберия, ой удивила :) Неужели начали исправляться?

Ага, а вот ещё про Майами!

Там в тот же день разразился тропический ураган. Рассказ очевидца:

"В Майами начался тропический штормовой дождь! Я в такси стараюсь пробиться в аэропорт. Машины плавают. Выехал за 3 с половиной часа. Надеюсь, что доберусь вовремя и рейсы не будут отменены".

Он успел проскользнуть и вырваться оттуда, но с большой задержкой. Можно считать, что повезло - многие другие рейсы просто отменялись "по погодным условиям".

Так что я очень правильно решил лететь Иберией через Мадрид, ура!!! :)

И вот еще рассказ про пересадку в США. Это наши европейцы летели в Канкун через Филадельфию:

"Это был пример супер-неэффективного управления аэропортом, по крайней мере, по сравнению с европейскими стандартами..."

Нет, лучше читать оригинал. Я не знаю как правильно перевести фразу про "тройной сглаз" :)

"It was a lesson in super inefficient airport management, at least in comparison to the EU standards :-)
Let's call it "The triple-whammy airport queue" system:

1. We arrived at the airport for what we thought would be a relaxing 3.5 hour transit... maybe a bite to eat and a beer?
2. We were met by a 1hr 15min minute passport check queue...
3. This was followed by a 15 min luggage pick-up queue... (despite having checked it through to the end destination)
4. ...only to be followed by a 1hr security check queue...
5. Topped off by a final 30 min boarding-gate queue..."

Короче, из двух вариантов: "прямо с пересадкой в США или криво через Европу/Мексику" выбирать надо однозначно "криво, но мимо"!



Previous Entry Поделиться Next Entry
Стюарт угадывал желание пассажиров?
Ну я бы не сказал.
Нормальный стюарт, видя что пассажир хочет спать, обязательно бы разбудил его и заботливо предложил снотворное.

Ну, у тебя ещё коннект в MIA был всего полтора часа - это действительно не вариант для такой пересадки. Впрочем, +100500 что штатовские аэропорты лучше избегать + практикой сделал для себя выбор, что длинный скачок лучше заканчивать как раз длинным рейсом. Иначе заключительный короткий рейс как в тумане летишь

Кто бы сомневался, Америка же враг.

Если надо погреться во Флориде, то точно не надо в MIA лететь - FLL намного лучше

Спасибо, было полезно узнать о плюсах и минусах вариантов перелета.

?

Log in

No account? Create an account