Ещё метр и всё.

Previous Entry Поделиться Next Entry
16 февраля, 2015
e_kaspersky
Никогда бы не подумал, что окажусь на Мальдивах.

Особых деловых причин туда ехать, вроде бы, нет - никаких важных для меня конференций там не проводят, а как турист.. то я обычно выбираю рюкзак, палатку - и по по вулканам. Посему как только случился "звоночек" - "а давайте вместе соберёмся на Мальдивах?", - я особо не раздумывал. Райское местечко, отказываться нельзя. Другого шанса не будет.

maldives-male-1

maldives-male-2

maldives-male-3

Да, это - рай в Индийском океане.

Атоллы, острова, отельчики с домиками, голубая вода, кораллы - и прочий "ах!". Но подумал я вот о чём. Подумал я об уровне воды в мировом океане. О росте уровня мирового океана. Мальдивы - это островное (атолловое) государство. Небольшие атоллы, мизерные островки - гугло-мапсить или яндексо-картить, там всё видно.

Острова очень компактные, невысокие. Ага, вот: максимальная естественная высота островов всего два с половиной метра! (источник - Википедия). Т.е. если уровень мирового океана будет продолжать подниматься теми же темпами - то хана.. Мальдивы смоет, если коралловые жучки не успеют надстроить свои коралловые заросли с необходимой для выживания островов скоростью. А ведь могут и не успеть... И всё это природное райское чудо будет сметено океанским прибоем и приливами-отливами. В песчаную труху. Ой, а как не хочется! Здесь так здорово!

maldives-male-4

maldives-male-5

maldives-male-6

maldives-male-7

maldives-male-8

maldives-male-9

maldives-male-10

maldives-male-11

maldives-male-12

maldives-male-13

maldives-male-14

maldives-male-15



Глобальное потепление, стремительный рост уровня мирового океана.. Да, всем хочется стабильности, мира во всём мире и роста благосостояния каждой отдельной семьи, но природа всегда оказывается более уверенной силой. К чему это я? А к тому, что "глобальное потепление" иногда "вешают" на человека. Типа, это он, недо-само-осмысленное существо [и другие эпитеты тоже там], так это именно он "пахнет" в атмосферу своими выхлопами, уничтожая при этом самою свою экологию временного пребывания на этой планете.

А вот что-то мне подсказывает, что не всё так очевидно. Глобальное потепление - так оно уже несколько сот лет как присутствует! И промышленные революции здесь не при чём. Это наоборот - промышленные революции являются следствием глобального потепления. Солнышко раздухарилось, освещает наземные фрукты-овощи продолжительней и ярче, народ размножается, образуются свободные для творчества и изобретательства ресурсы, а уже потом фабричные трубы гадят в небо разноцветным дымом.

А ледники - тают, а вода - поднимается, а Мальдивам (и не только) - скоро каюк, если в тенденциях ничего не изменится. Но если посмотреть исследования разных [британских] учёных - то вроде бы случались эпохи, когда уровень мирового океана бывал и на сто, и даже на двести метров (метров!) выше текущего уровня. Была вроде бы когда-то эпоха Криогений и вся наша планетка (целиком, совсем целиком, вместе с экваторами) скукожилась под одним единым ледником.. На много миллионов(!) лет.. Потом были времена, когда полярные шапки размораживались - и динозавры на континентах купались и загорали под ясным солнышком в весьма комфортном климате, но это было +200 метров воды над нынешним горизонтом.

Что сейчас происходит? А фиг его знает. Я не самый большой специалист по этой теме. Но - ледники тают повсеместно. И в Европе, и на Аляске, и в Новой Зеландии - я сам всё это видел, удивлялся и фотографировал. Тают с катастрофической скоростью. Почему? Или это завершение "малого ледникового периода" и потом опять сильно похолодает, голландцы снова начнут кататься на коньках зимой по каналам, а в Лондоне вернутся "декабрьские распродажи" на замёрзшей Темзе. Или наоборот - будет греть и дальше, а Москва наконец-то действительно станет морским портом (а не просто "портом пяти морей"). А также станет экспортёром пальмового масла :) Бедные медведи :( Вы когда-нибудь видели бурого медведя на пальме? Ну, ещё немного, всего-то несколько поколений, и увидите, да. Глазами ваших пра-пра-правнуков.

Кстати, а если наоборот? Что если потепление обернётся похолоданием, жутким морозом, ростом ледяных шапок - как топить ледники, надвигающиеся на нас с севера? Откуда взять столько энергии? Ааа? Ну - РосАтом, да... у меня других идей нет. А поскольку про ФиннАтом, НорвегАтом, и прочие "скандинав-атомы" мне ничего неизвестно - то это будет очень интересное и доходное дело, да.. У наших потомков. Пра-пра-правнуков. Я надеюсь, что не раньше.

Кстати-2, ещё раз про влияние человеческой деятельности на климат планеты. Если честно - не верю. Ну да, мы ездим на машинках, поездах, летаем на самолётах. Трубы дымят, соляра горит, воняет - ужасно. Я тоже так раньше думал, что человек - главный зловред экологии. А потом я совершенно неожиданно начал забираться на вулканы. На разные вулканы. Давно усопшие, активные и даже извергающиеся. И там я понял - количество химической дряни, которая из вулканов, - это собой намного перекрывает незначительные выхлопы мелкого млекопитающего существа, возомнившего себя "царём природы". Мы - это просто бактерии, покрывшие собой огромный никелево-железный расплавленный шар, немного остывший на своих периметрах.

maldives-male-17

maldives-male-18

maldives-male-19

maldives-male-20

maldives-male-21

maldives-male-22

maldives-male-23

maldives-male-24

maldives-male-25

maldives-male-26

maldives-male-27

maldives-male-28

maldives-male-29

maldives-male-30

А вот ещё вопрос, поскольку начал разговор о Мальдивах и их возможном затоплении - а откуда взялась вода на Земле? Вода - аш-два-о. Откуда у нас вода и в таком количестве? Учёные путаются в показаниях. Никто точно этого не знает. То, вроде бы, ледяные кометы нанесли, или иначе вулканы синтезировали.. Или - обе версии одновременно. Но, увы, как я слышал в новостях - пробы кометной воды не подтвердили внеземное происхождение океанов (изотопы там не те), а о вулканических синтезах тоже ничего определённого нет. Короче - вот такая загадка. Поверхность Земли покрыта оооогромнейшим количеством воды, некоторые био-существа (вроде интернет-популяции и прилагающимися к ним) на 70-80% состоят из этой самой воды - а откуда она тут взялась? Загадка...

Может быть, кометы. Может быть, само образуется - и тем самым увеличивает долю воды на поверхности планеты. Физика-химия. Но Мальдивы - жалко. Очень жалко. Восхитительное место... Рифы-кораллы-острова. Отели-туристы-все-дела. А ночью поднимается Луна...

Ааааа!! Прибой океанский, свист ветра, и неспеша, пробивая за-горизонтные облака - поднимается яркий шар Луны..

maldives-male-31

Нафиг лирику. Поговорим о физике.

Ведь если верить научным наблюдениям - Луна удаляется от Земли на 3 сантиметра каждый год. Ну, то есть, Луна (которая спутник Земли) летит по своей неведомой нам орбите - и каждый год она становится чуть дальше от нас, чуть мельче в объективах фотоаппаратов. Луна убегает от Земли примерно по 3 сантиметра за один год. По три метра за столетие. Триста метров за... Со времён Римской Империи Луна убежала от Земли на более чем пол-километра. И это не конец истории. Ведь когда-то наш любимый спутник скажет планете "пока-пока!" - и гравитационные силы перестанут удерживать его с нашей любимой многими планетой.. Что будет дальше, а когда это произойдёт? А вот мне это и любопытно! Есть ли тут астрономы? У меня есть два вопроса.

1. Через сколько миллиардов лет Луна откажется от Земли, т.е. когда она утеряет земную гравитационную составляющую, когда она станет просто ещё одним космическим телом, спутником Солнца? Через сколько миллиардов лет Луна начнёт самостоятельное движение по солнечной орбите, а?

2. А поскольку Луна будет спутником Солнца, вращаясь в одной плоскости эклиптики с Землёй - то ведь есть риск, что Луна в итоге долбанёт по Земле? Разошедшиеся траектории ведь могут сойтись? Через сколько-то миллиардов лет после лунного отрыва от земной отбиты... Ну, наверное, Солнце к тому времени уже станет красным гигантом, слопает все планеты, ну и тому подобное - но ведь просто всё равно любопытно, а?

А вдруг астрономы что-то не угадали в своих якобы-теориях, вдруг Солнышко еще выдержит, а вдруг траектории Земли и Луны пересекутся, и это будет новая Тейя?... Ничего нового в этом мире не бывает. Кроме хорошо забытого старого. Вот что я подумал, глядя на лунную дорожку на мальдивском прибое.. Чего тут только в голову не полезет! Особенно, глядя на местных пляжных тараканов, - каждый в ракушку спрятался, и каждый торопится домой, в нору, заранее прорытую в песке. Райское местечко!

Увы, кроме сезона дождей - у них тут и другие проблемки случаются. Например, цунами здесь тоже иногда захлёстывает.. Не поверите - в этом милом, атолловом парадайзе. С голубыми лагунами, мягким песочком, отъевшимися туристами, вдали от тектонических потрясений - да, здесь тоже бывают катастрофы. землетрясение и цунами 2004-го года рикошетом накрыло и Мальдивы, многотоннами морских волн. Наверное, по этой причине в местном отеле в гардеробе лежат спасжилеты. На всякий случай.

maldives-male-42

Так, надо бы рассказать и об отеле со спасжилетами. Да, это мне несколько неловко рассказывать в наше... политкорректно говоря, турбулентное время. Мягко говоря, турбулентное. Но, что было - то было. Отель Наладху (Naladhu). Очень весьма неплохое местечко. Приватно-обособленное, с частными домиками и пляжиками. Порадовал личный бассейн в домике, удивил душ - я его рассматривал, пытаясь понять - откуда же потечёт вода, из каких дырок? (их там нет). Оказалось, что душ льётся как этакий водопад откуда-то сверху. А днём есть личная "беседка" со всеми услугами, а вечером можно присесть на край деревянного настила - и долго втыкать на прибой и луну.... Ай, ой, ах - здорово! Но только работать здесь нельзя. Надо бы срочно обратно в холод и снег!

Кстати, наверное, впервые я не пользуюсь ключём, чтобы закрыть свой "номер в отеле" (домик, вернее). Просто выходишь - и топаешь куда тебе надо. Дверь запирать не требуется. Эх, везде бы так!

maldives-male-32

maldives-male-33

maldives-male-34

maldives-male-35

maldives-male-36

maldives-male-37

maldives-male-38

maldives-male-39

maldives-male-40

maldives-male-41

Заодно.

"Спасибо" на мальдивском вроде бы "сукрия". Поправьте меня, если вдруг ослышался. А ещё в "википедиях" говорят, что слово "атолл" произошло из мальдивского.

Есть совсем мелкие... даже не знаю как назвать - это не острова, это отмели. Метров 100 длиной, или меньше, и метров 20-30 в ширину. Туда на лодках высаживаются туристы или местные жители - и на этой "полянке" жарят шашлыки и барбекю разные. Ой, прикольно!

maldives-male-43

maldives-male-44

maldives-male-45

maldives-male-46

maldives-male-47

Ага, а вот ещё рассказ одного из наших сотрудников, который по производственным причинам покинул нас внепланово - уехал он по работе, хотя и не хотел. Итак, рассказ:

Ехал в аэропорт на лодке. Капитан сказал, что мы безоговорочные лидеры на Мальдивах среди частных пользователей. И что сам он пользуется нашим продуктом.

Ну, приятно это слышать!

А особенно, глянув на цвета национального флага Мальдив и сравнив его с нашим логотипом! :)

maldives-male-48

maldives-male-49

Ура! Всем - работать!!

Но, как-то ... не могу подобрать слово. Это не "жалко", это не "обидно". Это - безысходно. Вот, нашёл. Безысходно смотреть на этот райский уголок.. Ведь вода в океане поднимается, ещё метр - и всё...



Previous Entry Поделиться Next Entry
А еще, поговаривают, скоро Йелоустоунская кальдера лопнет. На днях на десятилетии. И всем- кирдык! Или не всем?
Трясет там постоянно, последнее время больше чем полагается для этого места, все животные сбежали, и какой то изотоп гелия, предвестник извержения, из щелей выходить стал.
Вот как вы думаете- это правда, или просто фантазии? А то человечество Америка уже так достала, что человечество не против и глобальные неприятности потерпеть, вроде Конца Света, лишь бы США- первая?)

думаю, в случае с Мальдивами расстраиваться не нужно особо - где-то убудет, где-то прибудет. И будут Мальдивы в Подмосковье, например. Или, на худой конец, в Финляндии.

Красотень! Вы побывали в раю... ;)))
Замечательно показали.
Откуда вода взялась на планете?
Ну, вы же сами видели сколько разнообразной химии выливается из кратеров работающих вулканов-то.
H2O образуется при горении водорода в кислороде при 700-х градусах, эта реакция мгновенная. А уж в ядре нашей планеты, чего только нет.

А потепление, ну это же не только извергающие наземные вулканы, а и вулканы на дне океанов, а сколько их...., это?
Вот так и живём ;)))

Уже лет 5 мечтаю туда съездить.

Хороший у вас логотип - нарядный: курточка красная, штанишки серые, в руках флажок зелененький.

Красиво!) Настоящее царство воды)) Но признайтесь, даже за 2 недели когда "кругом вода" уже надоедает?) а отливы-приливы там как заметны?

У меня здесь за 2 недели крыша бы уехала... Сюда на 2 недели - это надо либо очень любить разную нырялку (а здесь под водой - очень здорово), либо быть пляжным овощем-профессионалом. Оба варианта - не мои.

Приливы-отливы заметны, но не слишком. Вода "гуляет" примерно на полметра, как показалось.

Edited at 2015-02-16 15:05 (UTC)

Ясно) Зачитался вчера Вашими рассказами о поездках на вулканы, впечатляет, да и кругозор расширяет) много слышал про Камчатку и фото знакомых смотрел, но не представлял, что там столько всего есть и такой разноплановый отдых)) понятно, что имея опыт подобных походов пляжно-морское безделье воспринимается только в малых дозах...

Да, вчера вечером (по местному) открывал конференцию словами "Добро пожаловать в рай". Следите за #TheSAS2015, Канкун :)

2,3 фотки классные)) мы в снегу,а Вы в раю)))

Луна удаляется от Земли так медленно, что они быстрее окажутся вместе внутри раздувшегося солнца...

А давайте мусор им будем продавать. Нам мешает, а они будут свои острова надстраивать. Японцы вон и голландцы отвоевывают землицу у мирового океана.

Ну и правильно, один раз хотя-бы стоит посмотреть, что там ловят массы.

Евгений Валентинович, разделяя вашу страсть к путешествиям, в поисках новых новых мест и способов отдыха я представил, будь у меня чуть побольше возможностей, то мой первоначальный список нестандартных желаний, помимо классических курортных направлений, был бы следующим:
1. Подъем на воздушном шаре над Килиманджаро. По "Дискавери" показывали, как один фотограф-натуралист совершал такой подъем. Побольше баллонов, мощная камера - и вам обеспечены потрясающие виды, + африканская саванна внизу с её обитателями - здорово.

2.Погружение на подводной лодке. Массовых полетов в космос еще ожидается, а в морские глубины погрузиться можно вполне реально, с Virgin Oceanic, например.

3. Испытать себя в пустыне. В настоящей, необитаемой пустыне, в Сахаре например. Суть такова: собрать команду, десантироваться на вертолетах минимум в 10-20 км. от признаков цивилизации, при этом не беря с собой никаких гаджетов, только минимум провианта. Цель: самостоятельно найдя путь, пройти до конечной точки. Незабываемые впечатления вне цивилизации обеспечены.)

Вообще-то не все ледники тают.На Гиндукуше - растут.

... надо же, удивительно (или наоборот естественно ;) ?!

garnaev

2015-02-26 14:32 (UTC)

- географии наших путешествий порой продолжают поразительно совпадать :-))
http://garnaev.livejournal.com/25711.html

Что-то народу вообще не видно.Там что не сезон был или мало кто долетает до середины Индийского океана?

?

Log in

No account? Create an account