Свист ветра, ужас вниз: Мохер, западная Ирландия.

Previous Entry Поделиться Next Entry
11 ноября, 2014
e_kaspersky
Здесь обалденно красиво! 200-метровые (двухсотметровые!) отвесные скалы, в которые бьётся атлантический прибой. Монументальнейше. Борьба стихий. Вид с высоты 50-этажного дома, в основание которого бухают непонятно-сколько-метровые океанские волны. "Бух-бах" снизу раздаётся очень убедительный.

DSC03751

На вопрос "что и куда в Ирландии" (ну, кроме Гиннесса), значительная часть бывших здесь туристов ответит - Утёсы Мохер. Интернеты клевещут, что в каком-то недавнем году это место стало топ-топ must see в Ирландии, даже в Европе! И они не врут!

DSC03739

DSC03723



DSC03721

Сначала туда надо добраться, а дороги туда ведут узкие, извилистые - вполне себе обычные для Англии, Шотландии и Ирландии. Кто по таким ездил - тот знает. Впрочем, кому как - меня иногда торкает от узких и непредсказуемых дорожек. Да!

Радуги здесь непрерывны - постоянно где-то идёт дождь, а из каких-то постоянно случающихся небесных просветов выныривает солнце. Значит надо ловить радугу в другой стороне... это надо быть ирландцем, чтобы осилить и осмыслить...

DSC03725

DSC03754

Кстати, мой случайный попутчик А.Б. подсказывает, что местные тролли у основания радуги прячут горшки с золотом. Ну, не знаю как и что там делают тролли, а вот местные магазинчики прячутся от дождя и ветра по технологии хоббитов:

DSC03711

Погодка здесь в ноябре, мягко говоря, некомфортная.

Ветер сдувает куда-то в разные стороны - местами воздушные торнады исчезают, стоишь в мелком островке штиля, а в 10 метрах ветер сдирает траву и поднимает воду из луж. Половину времени льёт проливной дождь, потом влага с верхней части одежды сдувается плотнейшим ветром (самого чуть с ног не сдувает), изредка появляется солнце (я даже солнечные очки пару раз использовал по назначению).

На край смотреть страшно, не то что подходить к нему... первые полчаса. Потом, в ветро-спокойных "уловах" можно подобраться и к самому краю, к карнизу... а там - 200 метров отвес. Вот в таких невыносимых условиях и приходится иногда работать!

DSC03731

DSC03735

DSC03742

Здесь есть водопад вверх.

Дождь нагнал луж и ручьёв, которые стремятся грохнуться вниз на камни ["стремительным домкратом" ©], но бешеный ветер снизу закручивает водяные струи назад - вверх. И водопадик превращается в ощутимый фонтанчик. Присмотритесь - белая струйка в центре и есть "фонтан" ручья, который летит вверх.

DSC03715

А чтобы было нагляднее - вот как это выглядит в реальности:



Эти скалы вроде как популярны у самоубийц. Об этом говорят разные объявления "CALL SAMARITAN" перед самыми отвесными скалами и шутки местных, типа "обязательно пройти по тропинке самоубийц".

Atom Heart Mother Пинк Флойд ходит по полям-лужайкам прямо у края утёса, за не очень прочным заборчиком. Почему именно "Atom Heart Mother" - мы с А.Б. всю дорогу наслаждаемся бессмертным творчеством этой британской команды. Слушаем альбомы 40-летней древности, да...

DSC03767

DSC03769

Одуванчики в местных климатах собираются созреть где-то к Новому году, не иначе.

DSC03745

Внезапно - ЦСКА. Ну, бывает...

DSC03746

А на фотки смотреть немного жутко. Неужели мы стояли на вон том самом краю вот этой вертикали???

DSC03776

DSC03777

DSC03778

Ещё бы, конечно, поймать самый восхитительный закат на местных утёсах! Увы, погодка здесь редко это позволяет. Надо настраивать воображение, это помогает, тем более, что пища для этого имеется:

DSC03783

DSC03781



Вот. Вроде всё про Moher. Закат закатился, небо погасло, шоу закончилось. Нам - в повозку. Которая отвезёт в следующий день. И он, уверен, будет не проще вчерашнего.

Остальные фотки здесь.



Previous Entry Поделиться Next Entry
Соотношение масштабов впечатляет. Спасибо.

ух, от красоты дух захватывает! в ирландии была, а про эти скалы не знала.

интересно, какое молоко дают эти коровы, с таким видом-то)))

Да... жить там, не - сахар ;)

Но побывать там, увидеть, ощутить прелести тамошние и прочувствовать всё это на собственной шкуре, а ещё и с нами тут поделиться - класс!
Добил, водопад - вверх.

Красотень, только вот я бы уже давно вниз хлопнулась от головокружения.

Да, совсем забыл отметить вот что. На скалы ежегодно приезжают около миллиона туристов. Так что выбирайте - либо летом в толпе, либо в холоде и под дождём, но не толкаясь около края пропасти :)

У нас тоже кое-где есть подобные скалы, но туристов в сотни раз меньше - непорядок)

Такие же скалы? Мммм... где?
На Камчатке, наверное, только. На западном побережье... фотки искать надо.
Ну еще и Ленские столбы http://e-kaspersky.livejournal.com/151414.html
Но туда фиг доедешь... бюжетно. Потому и туристов почти нет.

Ну в общем конечно я приукрашиваю. У нас на ДВ в основном вулканический горный рельеф. Хотя тоже есть на что посмотреть: океанские рифы в прошлом - ныне крутые скалы. А в Ирландии(Британии, Франции) ровное, но довольно возвышенное континентальное плато эффектно обрывается океаном.

почитал про самоубийства. одно из самых популярных мест в европе. жесть. а вот упал человек - кто потом разберёт он сам или сдуло/смыло?

Если обнаружен фотоаппарат - наверное, сдуло. Если смартфон и свежие фотки в инете - наверное, тоже. Если ни того, ни другого - наверное, суицид?

Кра-со-ти-сча. Мало того, что у них неподалеку "путь гигантов" - колонны природного происхождения, весьма похожие на рукотворные. Так еще края скал - ровный каменный пласт, как будто заливали бетоном.

Я читаю ваш блог. Именно благодаря тому посту я правил Википедию)

Насколько близко к краю вы подходили?
Смотришь на фотографию и кажется - подойдёшь к самому обрыву, как ветер вдует в спину и всё, аля-улю. ))

Бесподобно ездить в разные красивые места без необходимости жить там постоянно

?

Log in

No account? Create an account