Курильск – третий по величине город курильской гряды и находится он аккурат между Северо-Курильском и Южно-Курильском. Вот такая железная логика!
Источник



На остров Итуруп мы прибыли в погожее раннее утро, так что впечатление от города сразу случилось позитивное, не в пример северной столице Курил, где нас поливало мерзким холодным дождичком.. Настроение тем более приподнялось в местном магазине. Это был первый за десять дней путешествия магазин! Там было ПИВО. Пииииво! В пузатых пластиковых бутылках и жестяных банках! Пастеризованное! По двойной цене! Несмотря на это всем стало совсем хорошо ещё до полудня :)

Недалеко от Курильска находится самый большой рыбоперерабатывающий завод на островах. Сами мы там не были, но наблюдали разноцветные крыши издалека. Вроде как завод выдаёт в день аж 400 тонн рыбы.
Однако Итуруп – это не только морепродукты. Тут находится красноречиво называемое Википедией «единственное в мире экономически выгодное месторождение рения». Хм, а что же тогда Чили и США добывают его себе в убыток, что ли? А почему на Итурупе до сих пор его промышленно не добывают? Металл дюже редкий, мировая добыча – всего ~60 тонн в год, цена достигает $10тыс. за килограмм. А здесь вулкан Кудрявый выбрасывает его с вулканическими газами до 40 тонн в год.
Центр города украшает река Курилка. На этом впечатления о Курилке заканчиваются.

Жилой фонд напоминает Северо-Курильск. Некоторые дома (особенно на окраинах) кажется вот-вот развалятся. Много окон со старыми, почерневшими от времени рамами, которые непонятно как сохраняют тепло зимой. Зато через улицу, особенно в центре города – новый ремонт, яркие цвета, всё выглядит достаточно радостно и позитивно.
Центральные дороги в городе впечатляют! На удивление ровный асфальт, разметка, тротуары… Ну, зачёт! Видно, что в коммуникации по мере сил вкладываются – и продолжают бетонировать-асфальтировать и дальше (мы сами видели).







Несмотря на наличие аэропорта «Буревестник» (используется совместно для военных и гражданских целей), люди добираются до Большой Земли в основном на теплоходе. Его независимость от погодных условий гораздо выше. Вроде бы построен или почти построен второй аэропорт... ага! Точно! Международный аэропорт «Итуруп» открыт 22 сентября этого года – всего три недели назад. Интересно, есть в мире ещё места, где на 6тыс. человек населения есть аж два аэропорта? :)
По острову перемещаются в основном на маршрутках. Цены на транспортные услуги, как и на всё на Курилах, заметно выше, чем в среднем по стране.



Увы, в Южно-Курильске мы тоже не долго задержались. После купания в горячих водопадах снова загрузились на «Афину» и отправились на о.Шикотан, т.е. в направлении к следующему Курильску, южному.




На остров Итуруп мы прибыли в погожее раннее утро, так что впечатление от города сразу случилось позитивное, не в пример северной столице Курил, где нас поливало мерзким холодным дождичком.. Настроение тем более приподнялось в местном магазине. Это был первый за десять дней путешествия магазин! Там было ПИВО. Пииииво! В пузатых пластиковых бутылках и жестяных банках! Пастеризованное! По двойной цене! Несмотря на это всем стало совсем хорошо ещё до полудня :)

Недалеко от Курильска находится самый большой рыбоперерабатывающий завод на островах. Сами мы там не были, но наблюдали разноцветные крыши издалека. Вроде как завод выдаёт в день аж 400 тонн рыбы.
Однако Итуруп – это не только морепродукты. Тут находится красноречиво называемое Википедией «единственное в мире экономически выгодное месторождение рения». Хм, а что же тогда Чили и США добывают его себе в убыток, что ли? А почему на Итурупе до сих пор его промышленно не добывают? Металл дюже редкий, мировая добыча – всего ~60 тонн в год, цена достигает $10тыс. за килограмм. А здесь вулкан Кудрявый выбрасывает его с вулканическими газами до 40 тонн в год.
Центр города украшает река Курилка. На этом впечатления о Курилке заканчиваются.

Жилой фонд напоминает Северо-Курильск. Некоторые дома (особенно на окраинах) кажется вот-вот развалятся. Много окон со старыми, почерневшими от времени рамами, которые непонятно как сохраняют тепло зимой. Зато через улицу, особенно в центре города – новый ремонт, яркие цвета, всё выглядит достаточно радостно и позитивно.
Центральные дороги в городе впечатляют! На удивление ровный асфальт, разметка, тротуары… Ну, зачёт! Видно, что в коммуникации по мере сил вкладываются – и продолжают бетонировать-асфальтировать и дальше (мы сами видели).







Несмотря на наличие аэропорта «Буревестник» (используется совместно для военных и гражданских целей), люди добираются до Большой Земли в основном на теплоходе. Его независимость от погодных условий гораздо выше. Вроде бы построен или почти построен второй аэропорт... ага! Точно! Международный аэропорт «Итуруп» открыт 22 сентября этого года – всего три недели назад. Интересно, есть в мире ещё места, где на 6тыс. человек населения есть аж два аэропорта? :)
По острову перемещаются в основном на маршрутках. Цены на транспортные услуги, как и на всё на Курилах, заметно выше, чем в среднем по стране.



Увы, в Южно-Курильске мы тоже не долго задержались. После купания в горячих водопадах снова загрузились на «Афину» и отправились на о.Шикотан, т.е. в направлении к следующему Курильску, южному.
2014-10-20 08:45 (UTC)
iframe width="490" height="370" src="http://www.youtube.com/embed/CE3U83SdYCU" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen" data-link="http://www.youtube.com/watch?v=CE3U83SdYCU"></iframe>
когда я служил в приморье
2014-10-20 10:48 (UTC)
Двух лейтенантов, только с учебки, отправили на Иптуруп, а так как была зима, их отправили на вертолете. Подлетев к месту посадки вертолет завис на высоте 100 метров.
– Ну, прыгайте!
– Как "прыгайте"? До земли еще 100 метров?!
– Не ребят, я ниже не опущусь. Прошлый раз снизился до пятидесяти метров, так двое еще запрыгнули.
Нас обычно пугали ссылкой именно туда и лютыми зимами как наказание.
Re: когда я служил в приморье
2014-10-20 14:31 (UTC)
Re: когда я служил в приморье
2014-10-20 15:25 (UTC)
Но может это была и просто пугалка.
2014-10-20 13:00 (UTC)
2014-10-20 14:24 (UTC)
2014-10-20 15:36 (UTC)
2014-10-24 12:35 (UTC)
Когда-то позиционировался как самый высокий в СССР. видно только с воды