Уроки географии.

Previous Entry Поделиться Next Entry
17 октября, 2014
e_kaspersky
Каждый день мы выпускаем до 2 тысяч апдейтов (обновлений) для наших продуктов.

Каждую неделю наши пользователи со всего мира скачивают их более миллиарда раз.

Каждый месяц мы раздаём около 4 петабайт обновлений.

В том числе благодаря апдейтам мы защищаем вас от новых троянов, сетевых атак и прочего мирового зловредства, которое в последние годы плодится уже не по дням и даже не по часам, а по минутам и секундам – ежегодно мы анализируем более ста миллионов экземпляров вредоносного кода.

Для обычного пользователя "обновление" - автоматический и незаметный процесс. А на самом деле там длиннющая "кроличья нора", которая связывает продукты с гигантской распределённой IT-системой нашего собственного изготовления, с целой кучей оригинальных идей и ноу-хау.

Интересно? Дальше будет ещё интереснее :)

kaspersky-internet-security-2015

Так что происходит, когда обновляется антивирус?

На вас начинает работать CDN (Content Distribution Network) – система раздачи обновлений, состоящая из 60 серверов в 13 странах, включая Россию, Германию, Великобританию, Францию, США, Японию, Китай, Австралию и т.д.Африка тянет апдейты отовсюду :)

Этап номер один – выбрать самый быстрый источник для загрузки.

Здесь CDN нужно "поженить" обновляемый продукт с одним из этих 60 серверов, учитывая их близость и текущую загрузку. Логика достаточно прозрачная – пользователи из России подключаются к российским серверам, из Европы к европейским и т.д. Однако, если, например, российские серверы перегружены, то система автоматически переключает пользователей на другие региональные серверы, предоставляющие самый быстрый коннект.

Дальше CDN надо отдать запрашиваемые файлы. Общий объём обновлений (это на все продукты, для всех платформ) - ~5Gb (~40Kфайлов) и за ними каждый день "ходят" ~25млн уникальных IP-адресов (т.е. реальное количество пользователей существенно больше). Разумеется, чтобы раздавать такой объём такому количеству продуктов нужен нехилый канал. А порой нагрузка у нас зашкаливает до 120Gbps (sic!) или сотен терабайт данных и более десятка миллиардов запросов в сутки!

И даже если этого канала вдруг не хватит (пока такого не случалось), то подключится резервный. А резервным каналом у нас Akamai. И его "скушать" практически нереально.

А ещё очень интересно покопаться в статистике обновлений.

Здесь как нигде лучше можно понять реальную географию бизнеса – откуда и сколько к нам регулярно приходят лечиться обновляться.

В списке лидеров по потреблению апдейтов - Россия, Германия, Франция, Англия, Бразилия, США, Мексика, Япония, Китай. Любопытно – на 28 месте Бангладеш - выше Белоруссии, Португалии, Бельгии и Израиля. Не иначе, как там затесались свои люди :)

Но особо любопытно посмотреть в самый конец списка – на страны, из которых к нам ходит не максимальное, а наоборот – минимальное количество пользователей. Ага, тут, естественно, самые разные экзотические страны и территории, про некоторые из которых, вы, наверное, и не слышали ни разу :)

Итак – список снизу вверх за последний квартал:

1) Остров Св.Мартина. Точнее, его голландская часть (ага, там ещё есть французская часть!) под названием Синт-Мартен. 1 (один) продукт! Гугл сообщает, что управляет островом губернатор Eugene Holiday, мой тёзка. Так, может быть, этот единственный наш пользователь – именно он?? 8-)

2) Антарктида! 5 (пять) продуктов! Интересно – это полярники с баз или те счастливчики, которым пришлось коротать время на базе Union Glacier в ожидании лётной погоды? Хотя… Туристический сезон там – с декабря по февраль. Значит, полярники зимуют, сидят в Интернетах, а продукт качает наши апдейты!

3) Тувалу. 5 продуктов. По 1 продукту на каждый из пяти атоллов!

4) Монтсеррат. 14 продуктов. Копаем дальше – ага, население 5тыс., из которых где-то 1,5тыс. Интернет-пользователей. Итого, наша доля рынка меньше одного процента! Надо срочно ехать лично и исправлять ситуацию!!

5) Остров Св.Елены. Место ссылки Наполеона и многих других известных и неугодных людей. 14 продуктов! Ого, а там прикольно! "Один из самых удалённых уголков мира", "200 эндемичных видов растений", "6-метровое чёрное капустное дерево"…

6) Острова Кука. 36 продуктов. Ну-ка, посчитаем долю рынка … 0,6% Хмм… Снова надо что-то делать! Может расширить мой топ-100 must see мест и заняться его выполнением? :)

7) Уоллис и Футуна. 52 продукта на 900 пользователей Интернет, т.е. уже 5,8% рынка. Ого!

8) Фолклендские острова. 126 продуктов или 6,6% рынка. Интересненько… на 3тыс. населения приходится 2,9тыс Интернет-пользователей, из них 1,8тыс в Фейсбуке. А! Так это, наверное, с учётом расквартированных военных, которые формально в графу "постоянное население" не вписываются.

9) Гренландия. 268 продуктов на 52тыс. пользователей среди местного населения. Или они все оттуда разъехались по Америкам-Европам?

10) Королевство Тонга. Уже 350 продуктов, но на 100тыс. населения. Странно, а вот по sales-данным там у нас купили только 60 лицензий. Впрочем, это не показатель чудовищного пиратства – остальные могли притащить из других мест туристы.

Список можно продолжать – там есть Науру, Самоа, Токелау, острова Чагос, остров Норфолк, Маршалловы острова, Ангилья… В общем, где бы вы ни были - без обновлений не останетесь!



Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

любопытно

gaffapi

2014-10-17 08:59 (UTC)

А запрос на обновление включает в себя, например, имя компьютера?
Потому как если с острова Св. Мартина приходит запрос от компьютера vasya_laptop, то это вряд ли губернатор :)

Re: любопытно

see7tee

2014-10-17 10:44 (UTC)

нет, это персональная информация, её нельзя использовать.

добрый день,
а к кому обращаться за размещением ваших CDN-серверов на своей сети?

апдейт-серверы можно размещать в корп.сетях и без нас :)

я не о корпоративной сети, а операторской

Деталей не знаю. Наверняка можно. Свяжитесь с локальным офисом (Россия?)

"10) Королевство Тонга. Уже 350 продуктов, но на 100тыс. населения. Странно, а вот по sales-данным там у нас купили только 60 лицензий. Впрочем, это не показатель чудовищного пиратства – остальные могли притащить из других мест туристы."

– Евгений, а во всех ли странах действует принцип "одна лицензия - на два компьютера"?

Edited at 2014-10-17 10:06 (UTC)

можно выбрать количество защищаемых устройств. например, в глобальной магазине http://www.kaspersky.com/global-store на выбор 1,3,5 и 10 устройств на 1 или 2 года

в бангладеш 142 млн человек, ваще-то. это в 3,5 раза больше чем суммарно во всех странах, с которыми сравнивалось и равно населению россии

Любопытно – на 28 месте Бангладеш - выше Белоруссии, Португалии, Бельгии и Израиля. Не иначе, как там затесались свои люди :)

Антарктида...

valentinsav

2014-10-17 12:23 (UTC)

Полярников почему то очень жалко..... даже при наличии интернета ))) Там есть провайдер? Как они связь получают? Спутники? Антарктида-телеком?

Re: Антарктида...

e_kaspersky

2014-10-17 15:11 (UTC)

Спутник там. Но очень тормозной... Кстати, не исключено, что мы были первыми, кто из Антарктиды передал коммерческую цифру высокого качества :) При помощи Иридиума, колдовства и русского мата, 30 декабря 2009го года: http://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showtopic=14188&p=188126



Edited at 2014-10-17 15:19 (UTC)

Re: Антарктида...

e_kaspersky

2014-10-17 15:26 (UTC)

Вот подробная история про Антарктический Интернет:
http://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showtopic=14188&p=194729

На фотку "Russia vs. Iridium" я аж заностальгировал...
И вообще - читайте с самого начала, очень интересное приключение было!
http://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showtopic=14188

У меня обновление на инетсекюрити время от времени подвешивает комп из-за того что в момент обновления компьютер загружен сложными задачами. Суть моих предложений такова. Указать два условия автоматической загрузки обновлений: 1) раз в сутки; 2) после загрузки программы. Таким образом обновление не будет загружаться всякий раз когда я перезагружаю компьютер, а только единожды в день. И я буду знать об этом и не стану нагружать комп в момент обновления.

Если указать конкретное время обновления, как это сделано сейчас, то инетсекюрити может неделю не обновляться, из-за того что момент работы компьютера не попадает в указанное время.

низкая скорость обновления баз

rasta_semich

2014-10-18 22:21 (UTC)

по моим скромным наблюдения, обновление баз Касперского - ОЧЕНЬ долгое. Скорость настолько низкая, что вспоминается 90-ые годы и DialUp модема. При обновлении он пишет, что скорость около 5-10 кбит\сек. Обновления в несколько десятков мегабайт качаются минуту или две.
Я работаю эникейщиком и ставлю Касперского, Аваст, Нод32 или Др Веб очень часто и на самые разные компы домашним пользователям. Так у платного Касперского - самая хреновая скорость на скачку обновления. Даже бесплатная версия Аваста обновляется гоооораздо быстрее!

Сделайте уже что нибудь с этим! Иногда 100 мегобайтное обновление баз жду минут 10(когда комп очень давно не был подключен к инету).

Re: низкая скорость обновления баз

kl_support

2014-10-20 11:54 (UTC)

Добрый день.
Скорость скачивания обновлений на каждом конкретном компьютере зависит от многих факторов (настроек сети, прокси, установленных на компьютер приложений и т.д.), поэтому каждый подобный случай следует разбирать отдельно. Не могли бы вы уточнить, проблема воспроизводится на наиболее свежей сборке нашего продукта (версии 2015)? Какова скорость интернет-соединения на проблемном компьютере? Как организована сеть (прямое подключение или используется прокси-сервер)? Не установлены ли какие-то сторонние сетевые экраны?

Re: низкая скорость обновления баз

rasta_semich

2014-10-20 21:48 (UTC)

я же говорил - я компьютерный мастер, из тех что ходит по домам частных пользователей и чинит компы "от вирусов"

2015 версию еще не было возможности по тестить, говорю про 2013 и 2014 в свое время (когда она была актуальна)
Сетевых экранов никогда не было, только штатный виндоусовский брэндмауер. Никаких прокси серверов. Ставил Касперского и на свежеустановленную винду, так и на уже давноустановленную. Иногда не ставил, а он уже был, просто не было инета и он не обновлялся долгое время. Иногда через роутер, иногда по проводу напрямую. Windows Xp или 7, по Wi-Fi или напрямую - НИКОГДА скорость скачки обновлений не было выше 1 мбит\сек.

Вряд ли дело в злом роке и все 40-60 компов, что мне попадались за 3 года были с косяками и индивидуальной непереносимости Касперского. Ведь с Авастом (около 300 компов) или Нодом32(те же 40-50) таких проблем не было.

Просто примите к сведению. Вам есть над чем работать

Re: низкая скорость обновления баз

kl_support

2014-10-21 06:52 (UTC)

Спасибо за подробности!
Будем стремиться к лучшему!

Может я не в тему, но тем не менее спрошу.

Почему я купил продление лицензии у вас на сайте, а пользоваться им смогу только через 24 часа?

"Коды активации еще не попали на сервера активации, попробуйте через 24 часа"-говорит робот
техподдержки.

И это у компании, позиционирующеей себя как лучшая на рынке?

Вероятно, Вы имеете в виду информационный автоответ. В данном случае речь идет не о стандартном сроке синхронизации лицензии и сервера активации, а о максимально возможном сроке с учетом каких-то непредвиденных ситуаций.
Уточните, пожалуйста, получилось ли у Вас активировать приложение?

Edited at 2014-10-20 11:59 (UTC)

Пока не пробовал больше, некогда было. Ответ ваш очень замудренный и непонятный. Деньги заплачены, продукт не доступен. Как такое может быть в наш высокотехнологичный век, ведомо видимо только вам.

Если не вдаваться в технические подробности, по техническим причинам, при покупке в интернет-магазине лицензия может стать доступной не сразу. Но такое случается крайне редко. Обычно активация сразу же проходит успешно.
Однако, в любом случае, срок действия приобретенной лицензии начнется в момент ее фактической активации, а не в момент покупки, поэтому ни секунды оплаченного периода Вы не потеряете.
Если при активации у Вас возникнут какие-то проблемы, пожалуйста, сообщите нам.

Случается настолько редко, что в вашей техподдержке есть специальная цифра для этой проблемы, после нажатия на которую автоинформатор отвечает "попробуйте через 24 часа".

Я разве говорил, что я переживаю за лишний оплаченный день?

Проблема в том, что я не смог пользоваться компьютером, т.к. на нем не работал оплаченный мной антивирус по вашей вине.

И еще, у вас на сайте при оплате банковской картой стоит по умолчания зачем-то дебильный процессинг яндекса, который не работает. А что есть возможность выбора других процессингов, пользователь не сразу может найти. Тоже все через одно место сделано.

Уточните, пожалуйста, что именно не работает в онлайн-магазине? На каком шаге процесса приобретения возникает ошибка (и какая)?
Спасибо.

При процессинге через яндекс при вбивании срока действия карты. Год 2015, пишет дата уже прошла и не дает идти дальше.

Большое спасибо! Мы передали информацию коллегам, работающим с сайтом. Скоро исправим!

Edited at 2014-10-22 07:17 (UTC)

?

Log in

No account? Create an account