Жизнь на Острове.

Previous Entry Поделиться Next Entry
22 апреля, 2014
e_kaspersky
А теперь про разные прочие местечки на Гавайях, которые запомнились и понравились.

Почему-то очень зацепило местечко Ваиколоа (Waikoloa) на западном побережье Биг Айленда.

Этот городок (даже просто посёлок) с отелями, пляжами и домиками построен посреди огромного поля лавы, которая выползла сюда где-то в середине 19го века. Поскольку запад острова сухой и каменистый (в пику восточной части, которая влажная, заросшая джунглями и болотной грязью), так вот - на сухом западном побережье лавовые потоки так и не покрылись зеленью за 150 лет, они остались голыми и пустынными. Но тут пришел американский человек и решил построить в этой пустыне город-сад. Сказано-проинвестировано-сделано! И получилось совершенно милое, фотогеничное чудо - вот, смотрите.

waikoloa-hawaii-1

waikoloa-hawaii-2

waikoloa-hawaii-3

waikoloa-hawaii-4

Вокруг - безжизненность, каменные джунгли, пекло и безысходность. А внутри - зелено, пальмочки, домики и вообще полный рай, совершенно дизайнерским способом интегрированный в адский вулканический ад, который вокруг - на мили! (Гавайи - это Штат, там меряются дюймами, а измеряют милями).

Отель Hilton Waikoloa Village. Свой поезд (небольшой и рельсов метров двести, но круто ай), лодочки, водопадик. Случайно мимо проезжали, но в следующий раз надо будет здесь пожить...

waikoloa-hawaii-5

Транспортная магистраль XIX-го века, соединявшая две местные деревни. Построена... а, сами читайте:

waikoloa-hawaii-6

waikoloa-hawaii-7

Местные гиды рассказывают, что в стародавние времена подобные дорожки шли вокруг всего острова по кругу и связывали все полинезийские деревушки. Это круто, конечно, но не вызывает чересчур особенного удивления.

А вот как сюда попали полинезийские люди полторы тысячи лет назад - вот от этого у меня полный шок.

На примитивных лодках, вёслах и парусе, навигация по солнцу и звёздам - они проходили тысячи километров от суши до суши. Как?? Не понимаю... Особенно не понимаю как они умудрялись находить НОВЫЕ земли, в неизвестных океанщинах, отделённые от других островов и материков огромными тысячными водными расстояниями..

Местными гидами же рассказано, что коренные жители Гавайев и до сих пор отправляются в подобные путешествия. Тайные знания дальных переходов от острова к острову до сих пор не утеряны, передаются в семьях от отцов детям. И так до сих пор - по звёздам, под парусом и на вёслах, они, например, за две недели по открытому океану добираются до "соседнего" Таити, а это 5тыс км... Обалдеть можно. Но особенно обалдеть, если подумать как они нашли Гавайи в ПЕРВЫЙ раз? Ведь они же не знали куда плыть! Но, если верить археологам, полинезийцы появились на Гавайях где-то в 300-400х годах нашей эры.

Т.е. они рыскали по всему Тихому океану, тысячами километров туда-сюда, пока случайно не натыкались на Таити, на Гавайи, на Остров Пасхи... Пока случайно не доплыли до Южной Америки (есть доказательства) - за тысячу лет до путешествий Колумба! Задолго до предполагаемых походов Эрика Рыжего! На примитивных лодочках.. Это было сильно покруче европейских мореплаваний и великих открытий. Обалдеть можно, что ещё сказать.

Ну, европейцы тоже были молодцы. Ведь на деревянных корытах, под парусами и без GPS-навигатора - они тоже постепенно натыкались на неизвестные им острова посередине огромного океана. Таким же образом отметился здесь и знаменитый капитан Джеймс Кук, который здесь же и был убит, на Большом Острове, вроде бы 14 февраля 1779 года, если не лукавит эпитафия на могильном камне.

А погиб он в результате разборки с полинезийцами.

Местные жители украли лодку (ходят слухи, чтобы вытащить из неё гвозди, ведь лодки у них были свои, а вот гвоздей не было), за что куковцы захватили местного вождя (он, может, даже и король был). Аборигены оценили это как недружескую агрессию, догнали британцев и на берегу порезали друг друга. Кук, если бы умел плавать, мог бы и спастись - корабль стоял недалеко. Но, увы, местные же гиды распространяют слухи, что Кук (как и многие остальные из британских экипажей) плавать не умел. Вроде бы у Империи была политика - не брать "плавающий" экипаж, чтобы сбежать с корабля легко не получилось... Интересненько. Правда ли это?

Короче, местные жители воровали гвозди, а в результате убили великого мореплавателя Кука. Ну, бывает...

На месте предполагаемой гибели Кука лежит "памятный камень". Мол, был убит где-то рядом, на этих скалах, у этих волн. А недалеко стоит памятник. Белый монумент на зелёной полянке.

waikoloa-hawaii-8Источник: Flickr

waikoloa-hawaii-9Источник: Flickr

По легенде местный король расплатился за убийство Кука следующим образом - подарил эту полянку Великобритании и, типа, она теоретически до сих пор может считаться британской территорией. Тем более, что она, вроде бы, покрыта грунтом, настоящей землёй, привезённой из Англии. А.Ш. по этому поводу высказался: "Британская земля. На ней обычно растут пабы". Но увы, ни одного подобного заведения вокруг обнаружено не было :(

Местные же гиды шутят по поводу надписи на монументе.

waikoloa-hawaii-10Источник: Flickr

Ага, "discovered", ухмыляются они. Сначали их "дискавэрэд" полинезийцы, за полторы тысячи лет до Кука, потом здесь побывали испанцы (и неплохо провели здесь время, судя по анализу ДНК коренных гавайцев), а уже потом сюда заявился Кук и "открыл" эти острова для своих соотечественников.

Кстати, к памятнику Кука есть весьма зачётные каяк-туры, или же можно на катере - понырять здесь с трубкой-маской или скубой очень будет достойно. Коралловые рифы, рыбы-крабы, дельфины, мурены, манты и прочая морская живность. Не забудьте только фотокамеру упаковать погерметичнее!

На этом про гавайский Большой Остров совсем всё. Теперь вы знаете ответы на все Пять Гавайских Вопросов - всем пока!!





Метки: , ,
Previous Entry Поделиться Next Entry
А что за пепелакс летит слева на фото с транспортной магистралью 19 века?

это ж плюк, где как ни здесь пепелацам летать? ;)

Что-то с крыльями и попугайской раскраски.

В море у памятника очень хорошее место поплавать с маской и трубкой - неглубоко, спокойно и один из самых разнообразных и красочных рифов, которые я когда либо видел.

Дык в самом конце моего эссе про это и написано!
Обалденное место! Разноцветные кораллы, рыбки, мурены, аквалангисты, ай вообще! Мы, дураки, забоялись на каяках брать с собой фотокамеры. А не надо было бояться... Да, а еще там дельфины. Волшебное местечко! Не зря там был эксклюзивный пляжик местного гавайского королевского двора... Ай, хочу обратно!..

Кстати, к памятнику Кука есть весьма зачётные каяк-туры, или же можно на катере

Цитата

Спасибо за пост. Интересно.

?

Log in

No account? Create an account