Немного про тест-драйв Феррари ФФ.
Я прекрасно понимаю, что для подавляющего большинства покататься на Феррари или на другом заряженном спорткаре - несбыточная мечта, что мои рассказы про Феррари и гонки Формула-1 не вполне ... "полит-корректны". Но - если вдруг завод Феррари предлагает покататься на своём новом изделии - почему не попробовать и не рассказать об этом?
А вдруг повезёт - и вам тоже когда-нибудь удастся посидеть за рулём и пожать педали чего-нибудь мега-технологического с большим табуном под капотом? Ведь "Какой русский не любит быстрой езды Штирлица на "Мерседесе" в швейцарских Альпах" (с) Пелевин. Только у нас (вместе с А.М.) Альпы были Итальянскими и "мерседес" был тоже из Италии. Да и Штирлица тоже не было.
Но хочу сразу предупредить - без хотя бы минимальной подготовки за руль спорткара лучше не садиться. Опасное это дело - неосторожное нажатие на педаль может погнать лошадей в непредсказуемом направлении, с бешеной скоростью. Конечно же, современные машины все насквозь прошиты компьютерами и безопасностью, ничего особо плохого они просто не позволят сделать - но все ограничения в большинстве случаев отключаются одной кнопкой или поворотом рычажка на руле - и автомобиль включает "всю дурь", которую можно выжать из движка. Резина визжит, удар в спину, пальцы вгрызаются в руль - и лучше в первый раз это пробовать на спортивном треке с песчанными ловушками и отбойниками.
Всё это справедливо и для традиционных изделий из Маранелло. Все предыдущие модели Феррари - это скорость и адреналин. ФФ получилась немного другой. Это тоже "табун под капотом" (660 лошадей, остальные характеристики), но впечатления от вождения немного другие. Машина более спокойная, тяжёлая, разгоняется не "ударом в спину", а более плавно (но потом всё равно едет весьма скоро). Мне так показалось, что в Феррари попробовали сделать "автомобиль каждого дня", а не "спорт-кар для воскресных выездов по набережной под пальмами". К тому же авто оборудовано среднего размера багажником (фотки ниже) и двумя задними сиденьями (водитель + 3 пассажира). Т.е. продукция Феррари зашла в сегмент семейного автомобиля, "семейного Гран-туризмо" (есть такой новый термин). Желаю им удачи! (в жёсткой конкуренции с BMW и остальными).
Двигатель у Феррари ФФ не как у Запорожца сзади, а теперь как у всех прочих "нормальных" авто - спереди.
Панель вся компьютерная, единственный ненарисованный прибор - тахометр (посередине).
Всем пока!