Сто километров высокогорного тяньшанинга: места обитания, часть 2.

Previous Entry Поделиться Next Entry
23 августа, 10:34
e_kaspersky
Продолжаю рассказ про места обитания во время недавней тур-прогулки по Тянь-Шаню.

Четвёртая стоянка - "Ледник Комсомолец".

tian-shan-camps-30

tian-shan-camps-31

tian-shan-camps-32

tian-shan-camps-33

tian-shan-camps-34

tian-shan-camps-35

tian-shan-camps-36

Это была наша первая стоянка на льду. На леднике, а не на прогретой климатом, тёплой каменной землице. Здесь жизнь на льду. Круглые сутки. А лёд бесконечно быстро тает.

tian-shan-camps-37

tian-shan-camps-38

Лагерь переставляли всего две недели назад. И за это время лёд стаял почти на метр! Ледники теряют свой вес стремительнее сложно придумать... И вся эта вода, которая с них течёт и их же источает (каламбур-с)... да, всё это означает стремительные климатические изменения, которые кто знает куда нас всех (человечество) ещё приведут.

Ой, ладно с этой лирикой климатическим ужасом реальностью наших постледниковых дней. Жизнь продолжается!

tian-shan-camps-39

tian-shan-camps-40

Тем более, что вечером показали вот такой закат с "грибным" снегопадом:

tian-shan-camps-41

tian-shan-camps-42

tian-shan-camps-43

tian-shan-camps-44

Кстати, чтобы лучше чувствовать размах местных горных масштабов, вот вам для сравнения не самый выдающийся в местных ландшафтах пик Комсомолец в более понятных городскому глазу бурджхалифах и эйфелевых башнях. Стоянка на высоте 3800м, высота пика 5235м, разница – ага, почти 1500. Высота Эйфелевой башни и Бурж Халифа примерно 300 и 830 метров. Получаем...

tian-shan-camps-44-1

Желающие могут проделать то же самое упражнение с Останкинской башней, Эмпайр-стейт-билдинг, со своим домом, автомобилем и собой лично. Потом включить специальное приложение на своём умнофоне и подсчитать какое расстояние вы обычно проходите за день по горизонтали и сравнить полученные цифры с этой картинкой. А для заготовки – вот вам тот же самый рельеф в оригинале, без башен. Дерзайте.

DSC_9077

Вторая по значимости важности точка в лагере - кухня. Её тоже регулярно переставляют, посему добраться к еде могут только самые достойные... еды :) Шутка. Просто надо немного вскарабкаться.

tian-shan-camps-45

tian-shan-camps-46

Кто-то (я даже помню кто) сказал, что внутри этого "дайнинг рума" "как в кузове КАМАЗ-а, под кунгом":

tian-shan-camps-47

Хватит о кухне - обсудим другие материи.

Посмотрите внимательно на фотку. Что в ней вы не видите?

Для невнимательных повторяю: что незаметно на этой фотке? Вроде суслика, которого не видно, но он есть?

tian-shan-camps-48

Есть время повтыкать в детали пейзажей, где вы найдёте....

--- ещё есть время на паузу поискать ---

Сдаётесь? Вот оно:

tian-shan-camps-49

Что интересно, там (в этом портале) совершенно уникальные акустические эффекты происходят. Если удачно ткнуть рукой-ногой в дверь или стену, то происходят звуки - примерно как "бабдабабахи" музыки Вангелиса в начальных титрах "Блэйд раннера". Кто не верит - идите туда сами, проверяйте. "Бумммм..." - и сразу вспоминаются титры "Los Angeles, November 2019". "Брррахххх..." - и взмывают вверх снопы пламени неведомых футуристических строений. Да, круто забирает там, неизменно! :)

tian-shan-camps-51

А вокруг - ааааах, красотища! Могзоснос и вырвиглаз, народу фотоплёнки не хватало, а некоторые чуть в обморок не падали, но удержались.

tian-shan-camps-52

tian-shan-camps-53

А ещё я в бинокль (маленький, театральный, но от Лыткарино!) видел большие камнепады с Комсомольца... Ааааа!!! Жаль, что фотки всю гамму эмоций не передадут. Но если внимательно приглядеться, то можно заметить падающие камни.

tian-shan-camps-54

Вот так мы и переночевали там под колыбельную из грохота камнепада, треска ледника, шелеста лавин, журчания ручьёв и водопадов. Короче, рекомендую, незабываемо:

tian-shan-camps-55

Едем дальше. Пятая стоянка, "ледник Дикий", установлена уже на высоте 3900м во вполне себе брутальной обстановке. Вокруг камень разного калибра, никакой зелени, высота уже нормально так ощущается недостатком дыхательного кислорода, погода меняется кардинально ежечасно.

tian-shan-camps-56

tian-shan-camps-56-1

tian-shan-camps-57

tian-shan-camps-58

tian-shan-camps-59

tian-shan-camps-60

Отсюда мы "сбегали" на пик Песня Абая (4910м), но это отдельная история. Вот он на картинке:

tian-shan-camps-61

Отсюда начинают раскидываться в стороны уже совершенно другие мозговыносительные пейзажи, близится цель нашего путешествия:

tian-shan-camps-62

Вот и цель - базовый лагерь Южный Иныльчек, высота 4000.

Быт, виды и прочее:

tian-shan-camps-63

tian-shan-camps-64

tian-shan-camps-65

tian-shan-camps-66

Про вайфай врут, что $5 за час без ограничения по трафику. Практические опыты показали, что ограничения действительно нет по причине полудохлости коннекта.

tian-shan-camps-68

Кстати, в данный момент мы поняли, что детоксикация от сетевых благ цивилизации прошла успешно. После недели отсутствия интернетов никто из туристов не посягнул подключиться. Наоборот, за исключением гида все пожелали ещё немного побыть "на тёмной стороне луны".

В лагере есть сауна и "аэропорт":

tian-shan-camps-69

tian-shan-camps-70

Главная Площадь:

tian-shan-camps-71

Здесь дают ням-ням:

tian-shan-camps-72

tian-shan-camps-73

И виды вокруг просто философско-поэтические:

tian-shan-camps-74

Например (подсмотрено в дневнике экспедиции):

Хайку сижу сочиняю,
"у" написал вместо "а".


Или вот:

Лень - это дар. Но не каждый может им правильно воспользоваться.

А также подслушано у старожилов, которые облазили все местные семитысячники вдоль и поперёк. "Снежный барс" - это альпинист, который покорил все пять семитысячников Средней Азии. А "мудрый барс" - это тот, кто прилетел и посмотрел все пять семитысячников :)

tian-shan-camps-75

Ну, что, начало положено!

А нам пора назад. С вертолёта нам открутили плёнку обратно: вот тоже самое, но сверху.

Базовый лагерь:

tian-shan-camps-76

Желтое пятнышко почти в центре - "Дикий".

tian-shan-camps-77

Жёлтенькие точки справа по центру - "Комсомол".

tian-shan-camps-78

Справа по центру зелёное пятно и жёлтенькое на нём - "Поляна Мерцбахера".

tian-shan-camps-79

"Глину" почти не видно, но она там есть:

tian-shan-camps-80

На этом вертолёт прыгнул через перевал и ледник Иныльчек остался за хребтом.

Остальные фотки из экспедиции на Тянь-Шань здесь.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «tian shan»


а если не только улетел вертолетом, но и прилетел туда им же. дзэн барс?

Конечно да. Но без акклиматизации прилетать сразу на 4тыс и гулять там ногами туда-сюда... Организм может взбунтоваться.

странное место для лагеря. это для восхождений куда то или по тур тропе наставили где смогли?

Для какого лагеря? Какой из них?
Да и выбор там небольшой. Ровных полянок там не очень много.

ну вот эти палатки не вы ж ставили. зачем его там разбили?

?

Log in

No account? Create an account