Плавучий дом ледового класса.

Previous Entry Поделиться Next Entry
8 апреля, 11:07
e_kaspersky
И совершенно обязательно необходимо рассказать про наш плавучий дом ледового класса "Академик Сергей Вавилов". Вот он, во всей красе:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-1

antarctica-sergey-vavilov-vessel-2

Капитанский мостик уже светился в предыдущих рассказах, посему пошли лучше в машинное отделение. Вот здесь оно, вот такая автоматика конца 1980х финского производства (да, сразу: судно построено в Финляндии в 1988м, посему здесь будут мелькать финские названия). По тем временам - чудо чудесное, да и до сих пор исправно работает:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-3

antarctica-sergey-vavilov-vessel-4

Система навигации и автопилота - само собой, всё цифровое, в вот таких примерно ящиках с платами:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-5

Уголок отдыха дежурной смены, которая, вроде бы, меняется каждые 4 часа (если мне склероз не врёт)

antarctica-sergey-vavilov-vessel-6

Два главных движка по 3500 л.с. каждый. Всё чистенько, покрашено, обозначено. Шумит, но запчастями не гремит нигде.

antarctica-sergey-vavilov-vessel-7

antarctica-sergey-vavilov-vessel-8

antarctica-sergey-vavilov-vessel-9

antarctica-sergey-vavilov-vessel-10

antarctica-sergey-vavilov-vessel-11

antarctica-sergey-vavilov-vessel-12

antarctica-sergey-vavilov-vessel-13

antarctica-sergey-vavilov-vessel-14

antarctica-sergey-vavilov-vessel-15

Румпельная, вал с винтом, управление рулём. Т.е. связь машинного отделения с подводной навеской. Тут же запасной движок, генераторы и прочая необходимая атрибутика:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-16

antarctica-sergey-vavilov-vessel-17

antarctica-sergey-vavilov-vessel-18

antarctica-sergey-vavilov-vessel-19

antarctica-sergey-vavilov-vessel-20

antarctica-sergey-vavilov-vessel-21

Вот это, вроде бы, и есть "румпель", который постоянно движется направо-налево, управляет рулём и держит курс.

antarctica-sergey-vavilov-vessel-22

Кстати, тут же где-то система стабилизиции судна, которая в трюме в специальных ёмкостях перекачивает воду направо-налево, компенсируя боковую качку. Ого ещё когда такая штука была придумана! Не знал - думал, что эти технологии помоложе.

И так далее: опреснитель морской воды и печка для сжигания мусора (ни окурка за борт!)

antarctica-sergey-vavilov-vessel-23

antarctica-sergey-vavilov-vessel-24

antarctica-sergey-vavilov-vessel-25

Система аварийного управления, если вообще всё откажет нахрен. Этим колесом (штурвалом) с кормы можно вручную управлять рулём, но чтобы повернуть руль на 5% надо провернуть штурвал 125 раз :)

antarctica-sergey-vavilov-vessel-26

antarctica-sergey-vavilov-vessel-27

Связь с мостиком - вот по такой старорежимной хреновине:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-28

antarctica-sergey-vavilov-vessel-29

Ну и так далее: лифт, самсунг, снег.

antarctica-sergey-vavilov-vessel-30

antarctica-sergey-vavilov-vessel-31

antarctica-sergey-vavilov-vessel-32

Карта путешествия:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-35

Запасной якорь! О какая "запаска" :)

antarctica-sergey-vavilov-vessel-33

antarctica-sergey-vavilov-vessel-34

Теперь о каютах. В основном каюты двухместные, кровати либо в два яруса, либо боком стоят вдоль стен. Есть две "вип-каюты", одна капитанская, другая для начальника экспедиции. Меня поселили во вторую. Ничего себе так, прям люкс какой-то с минибаром:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-36

antarctica-sergey-vavilov-vessel-37

antarctica-sergey-vavilov-vessel-38

antarctica-sergey-vavilov-vessel-39

antarctica-sergey-vavilov-vessel-40

И немного об интернетах. Да, он в на борту тоже присутствовал, спутниковый. Есть две платные опции: эл.почта ($30 на всё время круиза) и интернет-трафик ($50 за 100Мб). В почту пролезают аттачи до 300Кб и ходит она достаточно шустро. А вот Интернет лучше пользовать исключительно со смартфона. Десктопные ОС быстро пожирают оставшиеся мегабайты служебным трафиком. В остальном вполне себе приличный спутниковый канал на 256КБит.

И огромное спасибо всему экипажу судна, всем мотористам-матросам-коку-боцману и непременно капитану Геннадию Посконному!!!

antarctica-sergey-vavilov-vessel-41

А также огромные спасибы этим самым ребятам из OneOcean Expeditions - американо-канадской тур-операторской команде, которая две недели выгуливала полсотни безбашенных "криэйтеров" по антарктическим просторам. Вы все супер!

И на этом вообще почти всё - порт, причал, прощания, ностальгия по Антарктиде...

antarctica-sergey-vavilov-vessel-42

antarctica-sergey-vavilov-vessel-43

antarctica-sergey-vavilov-vessel-44

antarctica-sergey-vavilov-vessel-45

antarctica-sergey-vavilov-vessel-46

antarctica-sergey-vavilov-vessel-47

antarctica-sergey-vavilov-vessel-48

antarctica-sergey-vavilov-vessel-49

antarctica-sergey-vavilov-vessel-50

antarctica-sergey-vavilov-vessel-51

antarctica-sergey-vavilov-vessel-52

Потом уже отходняк по ностальгии на отчётном пресс-собрании в Буэнос-Айресе:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-53

antarctica-sergey-vavilov-vessel-54

antarctica-sergey-vavilov-vessel-55

И вот уже и Буэнос остался под крылом самолёта. Пора на север...

antarctica-sergey-vavilov-vessel-56

antarctica-sergey-vavilov-vessel-57

antarctica-sergey-vavilov-vessel-58

А научно-исследовательское судно "Академик Сергей Вавилов" отправилось в очередное мореплавание, уже не по туристическим, а по научным делишкам. Сейчас (как мне иногда отъемейливается капитан) они приближаются к тёплым широтам. Цитирую: "...следуя на север, на научный полигон над придонным желобом Wima, по которому холодная антарктическая вода продвигается у дна до экватора и выше. Научные сотрудники в точках остановки судна (научные станции) опускают на кабель-троссе на глубину до дна, более 4000м, термометры и батометры для забора воды. Пробы воды исследуются на судне, затем в Институте. Влияние этой холодной воды, при её поднятии, на климат и погоду - это долгосрочная программа исследований...".

Если тут есть учёные специалисты, пожалуйста, поправьте меня:
При замерзании воды в лёд не попадает соль, она "выжимается" из замерзающей воды. В результате образуются супер-солёные воды. Точка замерзания солёной воды ниже, посему это уже "супер-солёная и супер-холодная вода", которая опускается на дно океана и "течёт" по дну Атлантического океана, пересекает экватор и дотекает аж до Гренландии! Обалдеть можно... Вот, на "Вавилове" берут пробы этой воды для дальнейшего научного изучения. Вот этим оборудованием:

antarctica-sergey-vavilov-vessel-59

Удачи им! Хорошей погоды и семь футов под килем... О, а это уже тост!

-----
UPD от 06.04.2017:
От капитана: "В заглубленных местах глубоководного океанического желоба наблюдали температуру -0,1 градуса. При подъеме от дна на 600м замеренная температура воды поднималась до +1,0 градуса. И это на полигоне почти на широте Рио-де-Жанейро! Соленость претерпевала меньшие изменения: в глубинных местах желоба 34,7, а на подъеме от дна на 600м 34,8 промилле. Интенсивно менялся второй знак после запятой".

На этом всё, они идут в Балтику.



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «expedition»

  • Саянское и Енисейское, 300км за раз.

    Почти все знают где начинаются великие российские реки. Истоки Волги - за Селигером и Осташковым, где-то на границе Тверской и Новгородской областей.…

  • Прогулки по летнему льду.

    Ледники в непосредственной близости я наблюдал в разных местах: в Патагонии, в Альпах, на Кавказе и Алтае (там даже немного погулял по леднику), в…

  • Антарктическое слайд-шоу на скорую руку.

    Мальчики и девочки, у меня есть очень многобайт фото-чего показать о проделанном путешествии в Антарктиду. Есть гирлянды историй, ситуаций,…


Суперсоленые воды текут в Гренландию, хватая и засаливая по дороге селедку, гренладским морякам в сети прямо соленая попадает!

А слабО было после парной за бортом искупаться?

Для этого трап спускать надо. Были идеи где-нть на берегу, но места подходящего не нашлось. Но на корабле был небольшой бассейн, туда налили забортной антарктической воды - в него мы (я тоже) и бултыхались.

А, так там вода была океанская.Тоже здОрово!

Исследовать свойства придонных антарктических течений, для этого ходить в экспедиции Балтика-Антарктика - согласен, круто.

На судах подобного класса особой крутизны в этом нет.

Ну не в оффисе же торчать целый день, большое окрытое пространсво вокруг, стихия природы вокруг, и еще зарплату за это получать ))

И при этом ещё и санаторно-курортный режим: регулярное четырёхразовое питание, прогулки по палубе на свежем морском воздухе, еженедельная сауна.

Сауна ежедневно, питание трёхразовое, плюс небольшой бассейнчик с морской водой.

Ну, значит на "Вавилове" в чём-то чуть покозырнее, чем на "Фёдорове".
Но уровень комфорта хоть и важен, но не всегда помогает: после четырёх месяцев без заходов у некоторых всё равно резьбу срывает.

Интересненько, это Горы малюсенькие или кораблик Величавый?

?

Log in

No account? Create an account