Антарктические будни творческой интеллигенции.

Previous Entry Поделиться Next Entry
3 апреля, 9:07
e_kaspersky
Современное искусство - штука перманентно флуктуальная. Если говорить проще: не надо уподобляться генсеку Хрущёву в момент посещения Манежа в 1962м году. Кстати, а какие именно "нецензурные выражения" он тогда сообщил окружающей рабоче-крестьянской общественности? Мне просто любопытно.

Итак, ещё проще: современный арт просто так не распознать. Действуя методом хорошо мне известной матиндукции, очевидно, что признанные гении прошлого очень часто умирали в нищете и позоре. А уж потом, после смерти, когда уровень благосостояния достигал возможности внимательного освоения представленного на суд общественности творения творца... то они там все (уже поздно было, да) - вот они уже все потом втыкали, что зазря загнобили не просто человека (хорошего или плохого - не суть), а гениального автора, повернувшего общепризнанные миросозерцательные константы в другое направление движения от того, что тогда называлось "мировая культура".

Творчество - штука неубиваемая. Посмотрите, например, на стены неолитических пещер, сплошь покрытых фигурками еды и охотников на эту самую еду. [Далее - длинная история, которую я пропускаю]. И вот сейчас мы имеем совершенно дикое племя artists самого разного калибра и направлений этого калибра. Они собираются вместе или по одиночке, они варят инсталляции и совершают перформансы, многие их действия мне непонятны. Да и не самый я главный спец в этой тусовке. Но! Я это дело (современное искусство) люблю и уважаю --> вот так и сложилось Antarctic Biennale, где мы были самыми что ни есть активными участниками.

1. antarctic-biennale-contemporary-art-0

Вот так и получилось, что "корабль с художниками" под нашим логотипом однажды осенним мартовским вечером отправился от берегов Терры-Фуего куда-то в пролив Дрейка, в сторону Антарктического полуострова. Где отважным художникам, инсталляторам и перформансистам предстояло преодолеть все тяготы и суровости антарктической all-inclusive жизни и действовать в условиях полярности современного искусства.

И вот что из этого получилось.

Ежедневно, по возможности утром и вечером, весь творческий коллектив нашего сообщества выгружался на очередную площадку на островах и побережье Антарктики, а там уже творил заранее подготовленные инсталляции, совершал перформансы, устраивал фотовыставки и вообще всячески усложнял себе и другим жизнь самыми разными изощрённостями.

2. antarctic-biennale-contemporary-art-1

3. antarctic-biennale-contemporary-art-2

4. antarctic-biennale-contemporary-art-3

На фотках выше: 2 - чёрные "объекты", которые сами нагреваются на солнечном свете, надуваются и взлетают; 3 - китайское яйцо, которое лежало в разных местах и смысл символизировал... а эту часть лекции я пропустил, увы, но фотка годная; 4 - самоходный арт-объект, он же "робот", ходил по Антарктиде и утрамбовывал поверхность против таяния.

А вот совершенно понятная инсталляция Александра Пономарёва. Это штука для показа китам. Над водой уже обсозерцались, пора подводным обитателям тоже показать что-то невъе... сорри, чудесное.

5. antarctic-biennale-contemporary-art-4

6. antarctic-biennale-contemporary-art-5

7. antarctic-biennale-contemporary-art-6

8. antarctic-biennale-contemporary-art-7

9. antarctic-biennale-contemporary-art-8

10. antarctic-biennale-contemporary-art-9

Увы, наблюдать эту инсталляцию можно было только китам, тюленям, пингвинам и прочим аквалангистам, т.е. снизу, из воды. А сверху можно было только изучать перформанс загрузки оборудования в лодки и затем их доставку на место погружения.

Вот так и было каждый день. Сначала стремительная высадка на не всегда подготовленный берег, потом бедные художники маскимально быстро развёртывали свои экспозиции, потом набегали фотографы-операторы, потом уже выходили на берег мы с Мидори-Кума, где и сопоставляли размах катастроф с нашими ожиданиями.

11. antarctic-biennale-contemporary-art-10

12. antarctic-biennale-contemporary-art-11

13. antarctic-biennale-contemporary-art-12

14. antarctic-biennale-contemporary-art-13

Примерно вот так всё это и было. Инсталляция:

15. antarctic-biennale-contemporary-art-14

Перформанс:

16. antarctic-biennale-contemporary-art-15

Движуха и пингвин попался:

17. antarctic-biennale-contemporary-art-16

Эту штуку надо было заморозить, но не получилось. И так далее.

18. antarctic-biennale-contemporary-art-17

19. antarctic-biennale-contemporary-art-18

20. antarctic-biennale-contemporary-art-19

21. antarctic-biennale-contemporary-art-20

Проекция разных разностей на айсберги. Обалденно!

22. antarctic-biennale-contemporary-art-21

23. antarctic-biennale-contemporary-art-22

24. antarctic-biennale-contemporary-art-23

25. antarctic-biennale-contemporary-art-24

Связывание мира вместе (с пингвином).

26. antarctic-biennale-contemporary-art-25

27. antarctic-biennale-contemporary-art-26

Выставки, что-то ещё и ещё. Пингвины охвачены небывалым интересом к происходящим событиям:

28. antarctic-biennale-contemporary-art-27

29. antarctic-biennale-contemporary-art-28

30. antarctic-biennale-contemporary-art-29

31. antarctic-biennale-contemporary-art-30

Ночные шоу.

32. antarctic-biennale-contemporary-art-31

33. antarctic-biennale-contemporary-art-32

Чёрные, самые очень чёрные пирамиды, летающие в воздухе абсолютно самостоятельно, на эффекте нагревания очень чёрной поверхности солнечным светом.

34. antarctic-biennale-contemporary-art-33



Эй, полегче там!

35. antarctic-biennale-contemporary-art-34

36. antarctic-biennale-contemporary-art-35

Ага, так тебе и надо... Но, лукавлю, наш Мидори-Кума был просто самый настоящий и любимый инсталляционный объект!

37. antarctic-biennale-contemporary-art-36

38. antarctic-biennale-contemporary-art-36-1

Вот такие будни творческой интеллигенции в полярных южных широтах нашей общей бескрайней Антарктиды.

39. antarctic-biennale-contemporary-art-37

40. antarctic-biennale-contemporary-art-38

41. antarctic-biennale-contemporary-art-39

Остальные фотки из Antarctic Biennale здесь.



Метки: ,
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «art»


со стороны выглядит как "театр абсурда" ))
у меня 3 вопроса:
- какая температура "за бортом" ?
- что в черных пакетах ? (просто воздух или какой газ?)
- до какой температуры примерно нагреваются черные пакеты ?

- в этих местах осенью (март) темперетура плюсовая, снег и лёд тают, местами активно.
- в чёрных пакетах просто воздух, от черноты он нагревается и конструкция взлетает.
- а до каких температур нагревается - сиё мне неизвестно, руки авторам он вроде не обжигал.

Если это Искусство...

karmoputnik

2017-04-03 15:05 (UTC)

Боже, не допусти нас на другие планеты!

Благодарю за показ.
Ждала... ;)

Хочется верить, что пингвины остались довольны гуманитарной миссией человеков.

А вообще приятно осознавать, что столько людей могут позволить себе подобные искусствострадания. Отличное развлечение. Я тоже не отказалась бы. Молодцы.

?

Log in

No account? Create an account