Турецкий марш.

Previous Entry Поделиться Next Entry
13 февраля, 11:06
e_kaspersky
Как вы правильно не догадались в одном из предыдущих постов - от Москвы до Дубая лететь 4.5 часа, от Стамбула до Москвы лететь 3+ часа, а от Дубая до Стамбула - те же самые 4.5 часа!

turkey-flight-1

Да, по прямой от Дубая до Стамбула чуть короче, но гражданские рейсы облетают зоны конфликтов. Мда, плохая тема, но это есть реальность современного неспокойного мира.

И только я изготовился сфоткать картинку перелёта чуть понагляднее...

turkey-flight-2

Как тут же врубили "пассажирский броадкаст новостей", который гасит изображение на экране:

turkey-flight-3

(хмм... необычное сэлфи получилось, как считаете?)

Ладно, не о сэлфи речь. А вот о чём: на обычных регулярных (и чартерных) рейсах командир (КВС) и экипаж несколько раз обращаются по громкой связи ко всем пассажирам. Обычно это:

1. Инструкции по безопасности на взлёте и плюс кино <- туда клик, не пожалеете! :)
3. Снижаемся, готовимся к посадке, всем пристегнуться, убрать столики и открыть шторку иллюминатора.
2. Где-то посередине КВС сообщает о хорошей/прекрасной/нормальной погоде, высоте эшелона, скорости перемещения в пространстве, городах справа и слева по курсу.
~. Турбулентность все заметили? - пристёгивайтесь, пройти к месту, прекратить обслуживание, выйти из сумрака туалетов.

Примерно вот так, за незначительными добавками, типа "если среди пассажиров есть врач, просьба обратиться к стюардессам". Да, такое тоже бывало.

Так вот, к чему я наклоняю линию повествования? Потому что регулярно у меня так получается: хочется сфотать карту полёта, чтобы красиво и с нужными деталями. А они по кругу меняются, не всегда по одному циклу. Иногда то рекламу врубят (как Эмираты), или на разных языках показывают. Короче, не всегда сразу удаётся сделать нужный кадр. Надо ждать. И вот цикл прокрутки разных увеличений карты маршрута тот, что надо и... фигвам! Я не успеваю нажать "щёлк" на камере, как её перекрывает внезапный PA (Passengers Announcement). Примерно как на фотке выше.

Грррррр! Дико злит и бесит!
(это у меня индивидуальное, другим пассажирам (вдруг, не исключаю) эти PA-сообщения как раз как надо).

А мне фотку красивую сделать не дают! Но в этот раз повезло, они не слишком долго бормотали, что я по привычке даже не зафиксировал ни ухом, ни разумом, а вот фотку сделал! Вот такой красивенький полёт:

turkey-flight-4

Кстати, про PA (Passengers Announcement - если вы с первого раза не запомнили). Бывают относительно тихие полёты, а бывают и не очень. По моему опыту...

// Disclaimer: Аэрофлот, имхо, - это лучшая авиакомпания Европы. Ну, если Турецкие авиалинии не считать европейской авиакомпанией... Но если считать, то (увы) - Аэрофлот это вторая самая лучшая в Европе!

Так вот, самая лучшая европейская авиакомпания Аэрофлот одновременно является самой болтливой компанией! Самой многословно-говорящей компанией в мире!

Вот, например:

"Дамы и господа, мы рады сообщить вам, что 2015 год в Российской Федерации объявлен годом литературы. Аэрофлот гордится традициями... " - и так далее, минут на несколько.

Или они рады сообщить нам, что:

"2016-й год объявлен годом российского кино...", "поддерживает кинематограф" и прочее остальное.

И это не конец. Эти все PA-сообщения поочерёдно фигачат на разных языках - на двух или даже трёх!

Аэрофлот этим особо славится. Ну, в целом, они делают приятное пассажиру, которому на его языке сообщают разные радостные вести. Это действительно приятно, когда что-то делается на твоём родном языке - это демонстрация уважения. И я тоже очень рад тому, что большинству пассажиров в самолёте приятно послушать родную речь.

Но сначала они говорят на русском, потом на английском (наверное, это общие международные правила поведения - чтобы все максимально могли понять), а потом ещё и на языке страны, в которую целится данный аэро-автобус. Три языка надо слушать!

Ладно, мне может показаться, что читающие этот текст недоумевают - а с какого переворота это аэропортное недоумение?

Объясняю. Если эти PA слушаешь два-четыре-восемь раз в год, то, наверное, нормально. Но когда тебя ими кошмарят раз в неделю! Когда ты наизусть запоминаешь "уберите столик, поставьте кресла в вертикальное положение, закройте шторки иллюминатора" - и весь текст до, после, и вокруг этих "столиков-шторок" (а ещё с запредельно стародавних времён в мой склероз втатуировалась фраза "потушите сигареты" - да! тогда в самолётах ещё и курили!). Так вот, когда всю эту галиматью совершенно одинаковую аэрофлотную слушаешь по 20-30 раз в год, то это немного злит. Фразы запоминаются наизусть, стереть (раз-услышать) это невозможно.

Дорогой Аэрофлот!! Будь Дедушкой Морозом! Подари, плиз, мне твои бродкасты покороче! Ну, как-то чтобы не очень длинно было, пожалуйста!

<= так я мечтал в конце прошлого года.

И услышал меня Дедушка Мороз!

И не объявляет больше Аэрофлот, что "... сообщить, что 2017й год стал годом..." - тишины! :)



Ура, я рад. Но, пока были все эти разговоры, мы подлетаем уже к Стамбулу - вот там виднеется новый мост, который только что был построен. Который какой-то мега-технологичный, самый широкий и вообще. Гуглить в интернетах, а что интересное про этот мост найдёте - то вываливайте сюда с картинками.

turkey-flight-5

turkey-flight-6

Ай, все три моста! Жаль, солнышко спрятали, не очень контрастно видно:

turkey-flight-7

Всё, прилетели - вот туда нам и садиться.

turkey-flight-8

Конечное же, я лукавлю :) Этот текст втыкивается на моём домашнем компе в Москве, из Стамбула вылетели - в Ш2 прилетели. Без сюрпризов по дороге (лишних пробок не было, а обычные пробки стояли на своём обычном московском месте).

Сюрприз для меня был немного другой. Вот какой: столица Турции - Анкара. Именно туда мы и целились. И вдруг - сюрприз! Прямые рейсы есть только в Стамбул! В Анкару нет. Прямых рейсов в Анкару нет ни из Москвы (откуда мои парни нанесли визит), ни из Дубая (откуда летел я). Забавно... Хотя, наверное, не очень.

Впрочем, я отвлёкся. Здесь, в Анкаре, у нас была большая конференция по всем нашим кибер-безопасным делам:
второй Cybersecurity Summit в Турции, 380 представителей IT-подразделений из 260 турецких организаций, в том числе из Министерства образования и Министерства здравоохранения. Вот так:

turkey-flight-9

turkey-flight-10

Гулять по городу не получилось, да и некуда особо здесь устремить свои туристические хотелки. Памукалле и Кападдокия далековато, за два-три свободных часа не управиться никак. Посему, кто не был в Анкаре, но мечтает там побывать - вот, примерно такая панорама.

turkey-flight-11

turkey-flight-12

turkey-flight-13

turkey-flight-14

Все дела закончены, график и расписание утоптаны, ужин поужинан (о какое слово получилось!), народ разлетелся по домам (как я, например), можно вернуться и к аэропорту Анкары. Ну, что там... интересно. Если вы мне поможете подкорректировать цифры, то я буду очень благодарен!

turkey-flight-15

turkey-flight-16

Местные рейсы - около сотни в день. Международные рейсы - около 20, в основном в Германию (Кёльн, Дюсс, Мюнхен). Плюс немного по окружающему Ближнему Востоку (Тегеран, Багдад, и т.д.). Обана! Два рейса в день в Киев! Неожиданно. Ага, и рейс в Москву, Внуково, в полпервого ночи.

Короче, как-то маловато рейсов по другим главным городам мира. Пришлось лететь через Стамбул, хотя по дороге из Стамбула в Москву пролетели буквально в нескольких километрах от Анкары!

turkey-flight-17

Вот такие весёлые истории случились у меня за время только что прошедшей поездки:
Москва -> Дубай -> Сейшелы -> Абу-Даби -> Шарджа -> Анкара -> домой.

Не самая сложная поездка, но нормально насыщенная. Можно считать первым боевым вылетом в этом году. Поскольку предыдущий "Москва-Давос-Вена-Москва" - этот заезд был чисто для разогрева :)

Всем спокойной ночи
или доброго, позитивно настроенного утра!!!



Метки: , ,
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «turkey»

  • Европа-Азия.

    Всем опять привет! Сижу в Хилтоне, географически в Европе - и через окно наблюдаю воду в проливе и берег за водой, который является географически…


Что-то Анкара не произвела впечатления города, который стоит посетить. Может из-за времени года, как-то серо, строительно и неопределенно. А что Аэрофлот порадовал "годом тишины"-как-то не верится, вероятно нового рекламного "спонсора" не нашли пока:)
О мосте: "Новый мост носит имя султана Явуза Селима (девятого султана Османской империи). Закладка первого камня состоялась в мае 2013 года в присутствии руководства Турции. На мосту 10 полос движения: восемь для автотранспорта и две для поездов. Ширина моста составит 59 метров, общая протяженность моста — 2164 метра, при длине основного пролета 1408 метров. Высота опор — 322 метра. Стоимость проезда по нему для частного транспорта – около трех долларов, к тому же один доллар будут стоить каждые 12 километров проезда по прилегающему к мосту автобану."https://ria.ru/world/20160826/1475398514.html

Впечатляют темпы роста интереса к теме кибербезопасности.
Не пора ли создать министерство кибербезопасности!? ))
или я забегаю на сто лет вперед?

смех смехом, а ведь есть же структурные подразделения при МВД (или СКР) занимающиеся этим вопросом !?
или административные правонарушения (без целей похищения денег) их не интересуют?

завладение личными данными человека без его уведомления это преступление или хулиганство !?

?

Log in

No account? Create an account