Три ущелья энергетики.

Previous Entry Поделиться Next Entry
24 сентября, 2016
e_kaspersky
Итак, поскольку рассказ Волновики (The Waveries) Фредерика Брауна все уже успели прочитать, я продолжаю электрическую тему. Вернее, тему гидроэлектростанций. А ещё точнее - самых больших гидроэлектростанций в мире. Это настолько огромнейшие сооружения, что смотреть на них можно часами: величественные бетонные стены, огромные пространства... этот вид гипнотизирует. Особенно текущая вода, которая и сама по себе является сильным магнитом для хомосапиенсного внимания.

А самая огромная ГЭС в мире - это китайская "Три ущелья" около города Ичан, что всего лишь в 300км или двух с половиной часов на поезде на запад от Уханя. Вот почему я про китайские поезда рассказывал :)

Итак, Три ущелья.

Размеры сооружения пот-ря-са-ют.

Двухкилометровая (2300м) плотина, высотой 180 метров, ширина плотины наверху 50м, ширина основания плотины 120м (как поведала нам глазастая такая девочка-экскурсовод). Это же сколько бетона туда было влито?? Сколько цемента надо было произвести для таких работ??

DSC02674

DSC02678

Затоплено было примерно 600км (sic!) ущелья, расселено более миллиона (sic!) человек.

Так, далее.

Турбин там всего 12+14+6=32 штуки. Каждая турбина это... потом покажу.

Тридцать две турбины! Для сравнения: на крупнейшей в России Саянке всего 10 агрегатов. Причём шесть турбин в "Трёх ущельях" просто не влезли в приплотинный машинный зал и их закопали под землю справа от плотины. Плюс здесь двухсторонний каскад шлюзов для водного транспорта и даже водный лифт для небольших судов и катеров! Проход шлюзов (по мнению девочки-экскурсовода) занимает 4-5 часов, сколько ехать катеру на лифте - мне до сих пор неизвестно. Вот верхушка этого самого лифта:

DSC02676

Увы, режимные правила здесь по-китайски драконовские - потоптать плотину ногами и потрогать бетон руками категорически невозможно. Максимально близко подобраться к плотине можно как на фотках вверху. Можно ещё внимательно изучить вот такой макет,

DSC02657

а потом забраться на местный холмик (тут всё для ленивых - можно на эскалаторах),

DSC02658
DSC02659

и осмотреть окружающие гидротехнические конструкции на фоне горного пейзажа. Монументально, километрово, огроменно... Да.

DSC02660
DSC02663
DSC02666
DSC02669

Тут же при осмотре деталей устройства плотины с девочкой-экскурсоводом произошел казус и вот какой.

Если присмотреться к дальнему концу плотины, то там виден островок и мостик к нему. А если вглядеться внимательнее, то оказывается, что при максимальной высоте воды мостик, по идее, должен оказаться под водой. Т.е. уровень "высокой воды" заливает этот самый мост (мы были в сезон "низкой воды"). Вот, на фотках видно:

DSC02675
DSC02675-b

На наши удивлённые вопросы девочка-экскурсовод принялась уверять нас, что никто ничего никогда не затапливает, уровень воды не доходит до моста, и всё там нормально. Ага - но на выходе с околоплотинной экскурсионной площадки был обнаружен вот такой плакат:

DSC02677
DSC02677-b

Итак... Кто догадается (или кто просто знает) - почему и зачем там сделали вот такой мост, который иногда уходит под воду? Или этот мост там давно стоял, ещё до возведения плотины? Кто поможет мне разгадать эту загадку?

И в завершение гидроэлектрической темы.

Поскольку внутрь плотины к турбинам и геренераторам нас не пустили, то посмотреть как оно там внутри можно на примерах других электростанций. Например,

1. Путешествие на Саяно-Шушенскую ГЭС (по мощности крупнейшая в России, а в мировом списке - 9-я среди действующих).
2. Прогулка по Волжской ГЭС.
3. Визит на бразильско-парагвайскую Итайпу (вторая по мощности среди действующих, между прочим).
4. Самая красивая из осмотренных Glen Canyon Dam.

Вот, вроде бы, и всё...

Ой, нет.

А что это там за планы в Охотском море построить приливную станцию? Это же огого-что-такое намечается! Подробнее здесь - Пенжинская приливная электростанция. Посмотреть бы на неё когда построят... (если построят).

Теперь точно всё, и большая просьба не забыть про мой вопрос о заливаемом водой мосте - зачем он там и почему?



Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «china»

  • Китайское гастрономически-загадочное.

    Наверное, многие заметили, что я редко пишу про еду. И фотки еды и застолий в инстаграммах не моя сильная черта :) Но будет ошибкой считать, что я…

  • Приятные новости из Китая.

    Всем привет! Я пока в Москве, но жизнь продолжает бить и кипеть ключом! Вот и сейчас, пока за окном продолжает падать снег, в Китае, в городе…

  • Нам бы в дамбы.

    Ичан - это сравнительно небольшой провинциальный город (вернее, городской округ - таков его статус), 4млн+ населения, по занимаемой на глобусе…


Потрясающий репортаж!

Одно место осталось непонятным: "Причём шесть турбин в "Трёх ущельях" просто не влезли в приплотинный машинный зал и их закопали под землю справа от плотины." - И что, они так и лежат, закопанные в земле? А наверх, наверное, отчитались об освоении всего выделенного бюджета, и что все работает в лучшем виде? :)

Не, правда, зачем закапывать в землю, если машинный зал оказался маленьким? Потому что больше нигде в мире они нафиг не нужны из-за своих размеров? И их просто похоронили и списали как ошибку проектирования?

Шесть дополнительных турбин находятся в дополнительном маш-зале, который вырыли в соседней горе. Примерно вот так.

Мост для работ на плотине при сбросе воды

(Удалённый комментарий)
Ух, какое СООРУЖЕНИЕ... СЛОВ НЕТ!!!

А не на этом ли островке-то и закопаны в землю эти шесть турбин, ну, для сохранности... :) и дорога / мостик к этому острову как раз для транспортировки их предназначена и была, и будет? ;)

кстати на викимапии (гугл картах) мост тоже затоплен

vekk

2016-09-28 04:55 (UTC)

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=30.821621&lon=110.998735&z=15&m=b&show=/object/history/list/?object_type=1&id=9457601&lng=ru&search=Three%20Gorges%20Dam



Зачем и почему - гипотезы:
1. при строительстве основной дамбы вначале реку пустили справа, вот через нее мост и построили, а сносить нецелесообразно )
2. мост через бывший приток
3. для пикников )

интересно как было и как стало:
https://www.youtube.com/watch?v=5N8W0BrWBlk

Edited at 2016-09-28 04:57 (UTC)

?

Log in

No account? Create an account