Письмо про космос.

Previous Entry Поделиться Next Entry
24 мая, 2016
e_kaspersky
Тема «прыгнуть в космос» закрутилась в моей голове довольно давно, ещё в те времена, когда сэр Ричард Брэнсон спонсировал команду Формулы-1 «Браун». Мы в то время приглядывались к гонкам на предмет спонсирования (что потом вылилось в долгосрочные отношения с Феррари), там же я пересёкся с сэром Ричардом... и купил билетик на подпрыг в космос.

541546_10150704994898750_1697892943_n

Вот так бывает. Прошло уже несколько лет, я за это время и в невесомости полетал («горки» на ИЛ-76), и на Байконуре старт Союза посмотрел, и в Звёздном городке немного потренажёрил.



С невесомостью у меня проблем нет, мне очень понравилось! А вот стыковать на тренажёре Союз к МКС в ручном режиме категорически не получилось, система управления там ... необычная, мягко говоря. Похоже, что разные модули делали совершенно независимые инженерные команды, слабо знакомые с эргономикой :)

За это время для Virgin Galactic был построен специальный космодром - довольно простенький, «самолётный», ведь тяжелые ракеты там запускать не собираются. Были уже тестовые полёты, мероприятия для публики, разные хорошие новости случались, а потом была новость очень плохая и потом тишина на полтора года.

И вот – весточка космическая прискакала! Клиентов не забывают, что уже хорошо. Слова приятные пишут, «астронавтом» называют, в гости зовут. Картинки красивые, полиграфия дорогая, Сэр Ричард светится от радости и уверенности - у нас есть новая "штуковина", которая в некоем скором будущем закинет вас на 100км выше уровня моря! Вот только, увы, ничего о сроках полётов сказано не было. Как-то меня это немного напрягает. Нет, ни в коем случае не подгоняю - хочется не только подпрыгнуть, но и назад вернуться.

Но по идее ведь должны быть какие-то технические новости, детали развития проекта, тестовые запуски. Увы, ничего подобного нет. Как-то не очень это оптимистично... Неужели билетик придётся передавать по наследству?

DSC02516

DSC02517b

Суборбитальные самолёто-ракетные подпрыги – великолепная идея, она меня всячески восторгает. Это же не только элитный туризм, доступный гораздо более широкому кругу землян. Это может быть новым этапом эволюции дальних скоростных перелётов! Час в пути, 5 минут невесомости и ты из Москвы прилетел на Камчатку. Мечта! Только как-то от этой мечты пока тянет пессимизмом. Могут не справиться. Не хватит рук-знаний-технологий-бюджета. Останутся только поздравительные открытки и пыльный макет SpaceShipTwo на шкафу в моём кабинете.

DSC02524

Что-то на пессимизм понянуло и сиё настроение особо усиливается после чтения всяких злопыхательских статей про «передовые технологии», вроде этой. Но, может быть, я сильно неправ - всё устаканится, технологии придумаются, бюджет не иссякнет, а изобретатели не разбегутся. И полетим! Мой номер 275-й.

Кстати, о SpaceX. В последнее время понапоявилось много негативного материала о проекте. Например: раз, два. Я, конечно, понимаю, что интернеты по-разному пахнут, но очень хотелось бы тоже разобраться – аргументы «против» звучат убедительно. Хотелось бы почитать что-нибудь технически убедительное «за» эти проекты.

P.S. На конверте с весточкой стоит штамп «Почты России» от 1-го апреля сего года. А письмо само дошло до меня только сейчас. Это у нас в офисе с такой космической скоростью письма передают или что?

DSC02519

Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «space»

  • Топ-100. Итоги.

    Итак, мой персональный " Топ-100 самых удивительных и восхитительных мест в мире, вполне доступных для человека" подходит к концу. Заполнены номера…

  • Полёт в невесомость.

    Невесомость. Полная невесомость. Нулевая гравитация. Что это? Можно подпрыгнуть. Прям сейчас. Встать, оторваться от компьютера, размять ноги…

  • Несовместимость с невесомостью.

    В моей любимой мыльнице Sony RX-100 обнаружилась очень неприятная фича - она не снимает в невесомости. Сообщает "Drop detected" и вырубается. Типа,…


"«астронавтом» называют" А разве эти корабли будут делать виток вокруг земли или набирать первую космическую скорость?
Высоты вроде как недостаточно, то что земля круглая можно увидеть и из истребителя или воздушного шара.

Именно "астронавтом" - там на фотке с письмом вроде видно. Хотя это "подпрыг", а не космос..

Именно "астронавтом"

max_andriyahov

2016-05-25 04:18 (UTC)

Формально - выше линии Кармана, так что норм)

Прекрасный пост, давно такого не было

какой моисеев был пухленький в 2010-м :-D

Надеюсь это не первоапрельская шутка (:

Хотелось бы почитать что-нибудь технически убедитель

max_andriyahov

2016-05-25 04:17 (UTC)

там феерический бред. по каждому пункту. весь текст разбирать - охххх... это на весь день. ну давайте начнем с "факинг щит ж/д габарита":

1. СпейсХ перевозит автотранспортом по дорогам общего пользования


2. Ж/д габарит в США 3,25 метра, никак не 3,7. Что говорит об уровне знаний "специалиста". Ж/д габарит - это огромная проблема как раз для Восточного. Потому что нет у нас ни Мрии ни своего СпейсКарго или Белуги



если что интересно из этой писульки разобрать - напишите. А Брэнсон полетит, я уверен. Но позже Безоса))))



Re: Хотелось бы почитать что-нибудь технически убедите

max_andriyahov

2016-05-25 04:23 (UTC)

Про Дракон: сейчас к МКС летают пять грузовиков (ATV больше не летает)

1. вывод спутника на орбиту и доставка включенного в розетку холодильника на борт МКС -- это разные вещи
2. во втором случае помимо ракеты нужен еще и космический корабль
3. как правило, корабль стоит дороже, чем ракета
4. у каждого грузовика есть своя специализация. 
5. Например, Прогресс и ATV стыкуются сами к пассажирскому входу и по этой причине непригодны для доставки стоек с оборудованием и вообще крупногабаритных грузов. Зато у них есть трубопроводы для перекачки жидкостей, и поэтому эти корабли используются для доставки воды и топлива. Как следствие -- они всегда прилетают максимально загруженные по массе
6. HTV, Лебедь и Дракон стыкуются при помощи манипулятора к широкому входу. Поэтому они используются для доставки объемных грузов, в частности оборудования и обычно полностью забиты по объему, но не по массе груза
7. За исключением Лебедя, который из-за слабой ракеты и большого объема летал к МКС недогруженным и по объему. Но сейчас ракету модернизировали
8. Из этих трех кораблей у Дракона самый малый внутренний объем. Это из-за того, что у него возвращаемая капсула
9. Как следствие -- масса доставляемого груза у него небольшая. Хотя возможности ракеты позволяют намного больше, но свинцовые чушки на МКС не нужны почему-то.
10. Этот нюанс с лихвой компенсируется тем, что он единственный из всех грузовиков может вернуть на землю результаты экспериментов. Причем не 50 кг (которые можно привезти в Союзе на голове у космонавтов), а несколько тонн, включая объемные стойки с оборудованием, с включенными в сеть холодильниками и термостатами и т.п.

Добавлю, что

От себя лишь добавлю, что у Дракона, если считать "багажник", объем совсем неплохой получается (10 кубометров герметичного полезного объема, и еще от 14 до 34 кубометров негерметичного), и кроме того, он единственный способен доставить на МКС относительно габаритное "железо", типа модуля ВЕАМ или адаптеров IDA. 

Кроме того, он единственный имеет некоторый шанс уцелеть и быть спасенным при аварии ракеты. 

Кроме того, он единственный может быть (и будет в январе 2017 впервые) использован повторно.

Вдобавок, в нем имеется система жизнеобеспечения и поддерживается приемлемая для животных среда обитания, так что разная живность типа мышек летает на нем на станцию без проблем. По словам самого Маска, если бы перед стартом в Дракон тайно залез какой-нибудь грезящий космосом юноша, у него были бы все шансы долететь до МКС живым и здоровым. )

Вот такая монополия. На возврат и на доставку мышек.



Edited at 2016-05-25 04:23 (UTC)

Насчет юноши - выходит, сертификация для пилотируемых полетов чисто формальная? Или надо перегрузки, например, ограничивать?

Ну, как минимум пилотируемый должен быть оснащен САС))) ее испытывали пару месяцев назад. Тут перечень майлстоунов, выполнено 8 из 18 (3 добавили в ходе программы уже):

http://www.parabolicarc.com/2016/05/25/spacex-running-year-schedule-commercial-crew/



Чего Мах Andriakhov добавил в свой коммент кусок из моего ответа в паблике Маска в ВК под своим именем, я не знаю, но на правах автора отвечу: мысль сию Илон Маск изрек во время выступления на аэрокосмическим факультете MIT в октябре 2014 года. Насчет того, что сертификация в таком случает получается чисто формальная - не совсем так, ибо сейчас на грузовом Драконе отсутствует САС, туалет, запас питьевой воды, и тому подобные мелочи.

Понятно, спасибо. Но если он возьмет еды и воды, наденет памперс (и ракета не взорвется), то юноша не задохнется?

Долетит живым и будет побит комонавтами )) Взозвращать его будет не на чем, видимо...

Ну, за пять дней в капсуле, если он не задохнется, ибо запасы кислорода и очистка от СО2 все-таки рассчитаны на 40 мышек, а не на человека, ничего особенного с ним не случится. Космонавты, правда, такому гостю, загадившему какашками и мочой капсулу и съевшему часть их провизии, вряд ли будут рады. Как его назад отправлять - да, это интересный вопрос.

Он пять дней летит?! Союз вроде даже по старой схеме дня два летел, емнип...

грузовой дольше летит, ибо менее критично по времени

?

Log in

No account? Create an account