Полярная головоломка: отгадка.

Previous Entry Поделиться Next Entry
3 декабря, 2015
e_kaspersky
Давече был задан вопрос: чем на полюсах в условиях длинного "полярного дня" день отличается от ночи? Вопрос был несложным - надо было просто расслабить мозг и описать очевидное-невероятное. Многие были "тепло-тепло", но остановились на этапе физики явления, не сделав очевидный вывод о строении "полярных часов".

Лучше всего с поставленной задачей справились little_bes и revo2012! Зачётку (и не уходите из аудитории - с вами свяжутся для вручения ценного приза)!

Действительно, так как солнце меняет высоту над горизонтом, то на полюсах дневное время суток отличается от ночного тенями: днём они короче, а ночью длиннее.

Фотки ниже сделаны на ~80° южной широты.

Тень днём:

shadow1

А вот тени ночью:

shadow2

shadow3

shadow4

Ну, тогда еще одна загадка, привезённая из тех же мест. Требует не только смекалки, но и недюжинного знания английского языка :)

Think of 3 places on the Planet where you can walk 10 miles North, 10 miles West, and 10 miles South, and arrive back at the same spot you started.

shadow5

shadow6



Метки:
Previous Entry Поделиться Next Entry

Записи из этого журнала по тегу «chtogdekogda»


Северный полюс, южный и беговая дорожка))

Похоже, что это будет Южный Полюс.
Своим движением мы нарисуем треугольник, сумма углов которого не будет равна 180 градусам.

Вторая точка: любая точка на расстоянии 10+5/3.1415... миль от Северного полюса: идем на Север, дальше делаем кружок вокруг Северного Полюса на расстоянии 5/3.1415... миль и возвращаемся в исходную точку, идя на юг.

Edited at 2015-12-03 16:21 (UTC)

1. Южный полюс, получаем треугольник.
2. Северный полюс - получаем что-то в виде сачка для бабочек где длина ручки - 10 миль, а радиус круга - примерно 1,5 мили.
3. Третьим и четвертым и энным местом вообще, аж до бесконечности, может быть начало путешествия в районе северного полюса на расстоянии 11,5 миль от него.


Выходя из любой точки окружности, очерченной вокруг Северного полюса радиусом в 11,5 мили, мы автоматически вернемся на место, откуда вышли. Поскольку количество точек на окружности бесконечно, то и точек начала маршрутов, будет тоже бесконечное количество.
Ну и плюс треугольник на Южном полюсе. Маршрутов, бесконечное количество, но точка выхода только одна.

Абсолютно правильно!
"сачок для бабочки" - очень интересное определение, надо запомнить..

про южный полюс понятно.... а остальное бесконечное множество точек находится на расстоянии примерно 11.6 миль от северного полюса (идея в том что идя на восток описать полную окружность длинной ровно 10 миль , отсюда и радиус - приблизительное расстояние до полюса)

Верно!
Делаю вывод, что для читающей публики нужно искать задачки посложнее...

Блин так здорово! Ночью как днем! Никогда такое не видела в реальной жизни! Не считая белые ночи в Санкт-Петербурге!

отгадка известна еще ... со школы - полюс
в данном случае южный

Нужно три места, если гуглоперевод не врет.

Хм.. Полагаю - Южный полюс, точка пересечения "нулевого меридиана" с параллелью длинной окружности 10 миль в северном полушарии, и точка пересечения "нулевого меридиана" с параллелью длинной окружности 5 миль все в том же северном полушарии...

На 80 широте да, тень будет укорачиваться-удлинняться. А вот точно на самом полюсе (широта 90), солнце будет все 24 часа на одной высоте. А именно, 23 градуса над горизонтом 22 июня, и у самого горизонта — 20 сентября.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Полюса - возвращаемся точно в точку.
Экватор - возвращаемся в точку через 10 миль на запад по линии экватора. Экватор (линия) и есть место :)

Экватор - возвращаемся в точку через 10 миль на запад по линии экватора. Экватор (линия) и есть место.

Может и так, но это уже не задача и ответ, а КВН.

(Удалённый комментарий)
ИМХО, "walk" ну никак не подразумевает "вертолёт" или иное транспортное средство передвижения.

(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account