Погода и климат.

Previous Entry Поделиться Next Entry
30 августа, 2014
e_kaspersky
"Увезу тебя я в тундру" - так пелось в песне, популярной на радио-ТВ в советские времена.

Как оказалось, ехать на крайний север (или на крайний юг, на Огненную Землю) для этого совсем не обязательно. Очень похожие на тундру условия можно встретить и на вполне умеренных широтах. На Курилах.

kuril-islands-weather-1

Мать-природа устроила здесь климатический кавардак. С одной стороны островов - холодный Тихий океан, с другой - не просто холодное, а студёное Охотское море. Если ветер дует с юга, то тёплый и влажный. Если с севера - сибирский, ага. В результате здесь зимой очень холодно, летом просто холодно, но всегда влажно - зимой снег по пояс, летом туманы, морось и дожди.

Рассказывают про недавние годы, когда солнце летом появлялось раз пять, не больше. Соответствующая здесь и растительность. Мох, трава, камни, иногда стланник, в болотах - огромные розовые поляны плотоядной росянки. Деревья появляются только на Южных Курилах - Итурупе, Шикотане и Кунашире. Севернее их нет, только на Парамушире были какие-то полукустарниковые заросли. Говорят, что деревья растут и на Урупе, но я их там не видел.

Короче, суровый северный климат.

Википедия об этом красноречиво гласит: "Климат. Курильские острова относятся к районам Крайнего Севера". И это на 45°-50° северной широты. Это южнее Новосибирска, Москвы, Варшавы, Берлина и Лондона. Это на тех широтах, где стоят такие города как: Харбин, Волгоград, Краснодар, Донецк, Кишинёв, Вена, Милан, Мюнхен, Париж, Оттава, Ванкувер и Сиэтл. Вот как бывает, да...

"Погода у нас хорошая, но климат суровый", - так говорят местные жители.

"Погоду на завтра узнаете послезавтра", - добавляют они же.

"Сто грамм перед ужином не только полезно, но ещё и мало", - это уже когда мы мокрые, продрогшие и никакие возвращались на корабль.

"Пьянству - бой! Перед боем надо выпить", - из тех же источников.

Запись в походном дневнике: "на седьмой день экспедиции увидели ЗАКАТ" (так заглавными буквами там и написано: "ЗАКАТ").

kuril-islands-weather-2

kuril-islands-weather-3

kuril-islands-weather-4

По тундре по железной дороге мокрой траве, болотам, сквозь стланник под дождями, в туманах и иногда под сильным ветром передвигались мы по островам Парамушир, Онекотан, Матуа, Расшуа.

Больше всего запомнилось восхождение на вулкан Эбеко на Парамушире.

На вершине вулкана нас заливало дождём и сдувало шквалами ветра... Виды там, очевидно, совершенно фантастические, это чувствовалось по масштабам вулкана, но ни глаза, ни фотооптика почти ничего не запечатлели. Зато это был самый первый день на островах и мы сразу всё-всё поняли про наше путешествие.

kuril-islands-weather-5

kuril-islands-weather-6

kuril-islands-weather-7

kuril-islands-weather-8

kuril-islands-weather-9

kuril-islands-weather-10

kuril-islands-weather-11

kuril-islands-weather-12

kuril-islands-weather-13

kuril-islands-weather-14

На юге Парамушира ещё есть любопытные развалины старого маяка. Местный народ жалуется, что государство вообще ничего не выделяет на поддержку. Но, с другой стороны, маяки на побережье ушли на пенсию. На всех морских судах давно стоят спутниковые навигаторы и автопилоты (да!). Увы, старые и иногда очень красивые маяки служат либо декорацией для пейзажа и заманивания туристов, либо заброшены и медленно сгнивают...

kuril-islands-weather-15

kuril-islands-weather-16

Матуа - японская военная база времён Второй Мировой, которой наследовала советская военная база второй половины 20 века. Сейчас остров необитаем, базы нежилые, стоят как памятник попытки колонизации Курильских островов. Почему-то очень много бочек, очень много!

kuril-islands-weather-17

kuril-islands-weather-18

kuril-islands-weather-19

kuril-islands-weather-20

kuril-islands-weather-21

kuril-islands-weather-22

kuril-islands-weather-23

kuril-islands-weather-24

kuril-islands-weather-25

kuril-islands-weather-26

Остров Расшуа.

Запомнился походом вокруг местных сопок Серп и Молот (это названия этих двух сопок :) Обещана была простая прогулка, просто походить, посмотреть, пофоткать. "Можно пройти по старой дороге вдоль озера" - что-то вроде этого сказали гиды. В результате оказалось, что сами они там впервые, дорога есть только на карте, а топать нам пришлось 10км через стланник, сквозь траву выше человеческого роста, через овраги, речки и болота, да и всё это под бесконечным дождём. Ну, да, вот такой получился "день отдыха". Вернее, вот такая "дорога смерти" - подумалось тогда мне, - "эстетика тлена и депрессии".

kuril-islands-weather-27

kuril-islands-weather-28

kuril-islands-weather-29

kuril-islands-weather-30

kuril-islands-weather-31

kuril-islands-weather-32

kuril-islands-weather-33

kuril-islands-weather-34

kuril-islands-weather-35

kuril-islands-weather-36

Потом стало полегче.

Даже солнце начало иногда появляться. Обычно часа в 2 дня, ненадолго. Потом опять хмурь и морось. Иногда солнечной была треть или даже половина дня. Один раз пробили облачность при восхождении на Атсонупури (но это уже на "южном" Итурупе). Но вот по-настоящему чистое солнечное утро у нас было только один раз на Харимкотане! ОДИН раз!!

kuril-islands-weather-37

kuril-islands-weather-38

kuril-islands-weather-39

kuril-islands-weather-40

Но и здесь во второй половине дня нахмурилось и под закат пошёл мелкий дождик.

kuril-islands-weather-41

kuril-islands-weather-42

kuril-islands-weather-43

А на Харимкотане помимо осмотра заброшенного посёлка и близлежащих суровых красот желающие занялись поеданием ягод (а там их было даже очень!) и поиском стеклянных японских поплавков. Поплавки - это отдельная песня.

До изобретения платсмасс в морских рыболовецких сетях в качестве поплавков японцы использовали либо дерево (где оно есть), либо полое стекло. Многие из поплавков остались в море-океане, они в отличии от дерева не гниют, до сих пор где-то плавают и их периодически выкидывает на берег.

Оказалось, что в мире есть коллекционеры, которые отчаянно собирают эти поплавки, ведут каталоги, меняют-покупают-продают те, что имеют коллекционную ценность. Более того, некоторые особо упёртые рыбаки-ретрограды, несмотря на экономическую неэффективность до сих пор их используют. О, как!

kuril-islands-weather-44

Наслушавшись рассказов о них, мы тоже пошли на берег за "артефактами" и да, нашли, и даже немало. Увы, ничего особо коллекционно-ценного в наши руки не попало.

kuril-islands-weather-45

Все остальные утра были примерно одинаковые. Хмурь, туман, корабль на рейде как будто под белым колпаком - иногда даже берега было не видно. Потом экипировка во всё непромокаемое, посадка в моторку и на очередной остров. А по дороге в тумане исчезал и корабль. И вокруг белое безмолвие - видимость метров 100-200, и только плеск волн и рык мотора.

kuril-islands-weather-46

Потому здесь и безлюдно. Население островов - всего примерно 20тыс человек, многие острова необитаемы, ни тебе пляжей, пальм, мулаток и пинаколады! И это на широте тёплой и солнечной Хорватии! Населенных пунктов тоже немного, три из них с большим натягом имеют статус города: Северо-Курильск (Парамушир, 2.5тыс чел), Курильск (Итуруп, 1750 чел) и, как несложно догадаться, Южно-Курильск (Кунашир, 7тыс чел).

Что приятно - дома и больницы ремонтируются, дороги неспеша покрываются бетоном или асфальтом, народ живёт приятный и оптимистичный. Другие, очевидно, здесь не выживают.

Южно-Курильск

Южно-Курильск

Южно-Курильск

Южно-Курильск

Северо-Курильск печально известен по цунами 1952г. Тройная волна уничтожила город, погибло более 2тыс человек (из проживавших шести тысяч). Также погибло неизвестное количество военных в прибрежных частях. Факт трагедии был строго засекречен в советское время. Город затем был отстроен заново на безопасном расстоянии от моря, а место старого города сейчас заброшено, улицы заболочены. Порт остался на старом месте, зрелище тоже удручающее.

Северо-Курильский порт

А в качестве завершающего позитива вот что.

Как нам рассказали местные жители - нам очень сильно повезло с погодой. Всё могло быть гораздо хуже, пару-тройку недель до нас там вообще был такой тайфун, что на море бы уболтало качкой, а на земле смыло водой. Вот так.

Остальные фотки здесь.



Метки: ,
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ах, какие ЗАКАТЫ... дух захватывает.
Не могу не оставлять у вас отклики. И удивляюсь, так много жежешников смотрит это всё, и лишь единицы вам тут говорят - спасибо ;) И почему?

Мы в детстве, если находили вот такой японский поплавок, на берегу Японского моря, были счастливы.
А в Приморье говорят: "У нас как в Сочи, солнце греет, но не очень" :)

А почему у вас нет кнопок плюса, или Репост... хотелось бы с друзьями поделиться, но чтобы комменты их к вам уходили.
Спасибо.

угу, доработаем. покамест есть кнопки "избранное" и "поделиться" на главной странице под каждым постом

Спасибо, почему-то не видела это раньше, странно :)

Почему тут мало комментов? Я тоже хожу туда-сюда, но комментов практически не оставляю. Только в блогах очень хорошо знакомых. Наверное, по той же самой причине и здесь комментов немного, но большинство по существу.

Поплавки на Харимкотане! Будете выносить мешками. И немного встречалось на Урупе.

Удобный "репост" сделаем, согласен.

Edited at 2014-08-31 07:52 (UTC)

Благодарю..., что откликнулись, и внесли ясность.
Поплавки... мы уже выросли и живём уже далеко от тех берегов, увы.

;))))) ну, если только по существу, тогда конечно, и тем не менее...
Спасибо огромное, что делитесь со всеми тамошними, и не только... - КРАСОТАМИ.

Ну, если можно, тогда вопрос по существу, но не из этой оперы :)
Скажите пжлста, почему в прошлом году и в этом году, покупая в магазине карточку Антивируса вашей фирмы, это для продления, на этих карточках не указывается год их выпуска, это так и должно быть, или...?

> почему в прошлом году и в этом году, покупая в магазине карточку

Скажу честно - не знаю.. Это надо спрашивать у нашего Российского офиса. (если карточку покупали в России, если не в России - то в местном офисе или у партнёра).

Жаль.
В России. Где же мы его искать-то будем ;)))))) этот офис?
Просто интересно, должно ли быть так?
Вам наверно проще навести справки-то.
В магазине отвечают, что понятия не имеют.
А-то б.м. они и не от вас вовсе, карточки-то эти :)

Контакты офиса можно найти на веб-сайте компании. Их и надо спрашивать.

Вообще-то статус города, как это ни странно имеет деревня под названием Северо-курильск. А семитысячный Южно-Курильск всего лишь поселок городского типа.

Наверное, со времён 50х-60х, когда в Камчатку и Сев.Курилы вбухивали огромные ресурсы?

Да ничего туда не вбухивали, японское наследие, а после наводнения и этого не осталось.

Да ну? Все эти посёлки, дороги под асфальтом, причалы - это японское наследие? Вы уверены? Я - сомневаюсь...

Надо же Сев-Кур и Парамушир, только зря вы фото смешали.

Пост про погоду и климат. К ним и фотки.

Терра Инкогнита. Вулканы юга Камчатки: Кошелевский.

livejournal

2015-10-10 18:32 (UTC)

Пользователь rama909 сослался на вашу запись в своей записи «Терра Инкогнита. Вулканы юга Камчатки: Кошелевский.» в контексте: [...] где снимает медведов. А воооон там на горизонте были видны Курильские острова: Парамушир [...]

?

Log in

No account? Create an account