Апрель в Париже.

Previous Entry Поделиться Next Entry
14 апреля, 2013
e_kaspersky
1. "Апрель в Париже" - вообще-то это ранний рассказ Урсулы Ле Гуин, романтически-фантастическая история в апрельском Париже. Ищите, скачивайте, читайте. Рекомендую. Волшебная штучка. А если кто-то до сих пор незнаком с творчеством этой гениальной американки - стыд и позор. Начинайте с любого из списка.

2. Париж, кроме того, - это один из самых моих любимых городов. Не понимаю почему, но я готов гулять по нему часами (сегодня топал 6+ часов). Прекрасно понимаю, что кто-то не любит Париж, кто-то относится к нему безразлично - а вот я отношусь к группе Парижо-филов.

paris-france-eifel-tower

paris-april-place-concorde-france

Мне почему-то здесь мило и комфортно, несмотря на все эти московские парижские пробки, толчею, постоянно пристающих продавцов солнечных очков (если солнце), зонтиков (если дождь) или с какой-либо прочей сувенирной фиготой.

На вкус и цвет товарищей нет, (с) народный.

Если вдруг кто-то из читателей этого эссе париже-фоб, то прочитайте следующий абзац, да на этом завязывайте.

Понаблюдал уличных мошенников (прям перед Лувром). Существо неопределённого возраста (40-60), неизвестной нации (Азия? не уверен) и непонятного пола (одето женщиной). Этот "голлум" у меня под ногами "нашёл" толстенное кольцо желтого цвета (злато, ага). "Твоё, господин?" - эх, жаль мелочи не было в карманах, надо было бы поиграться. Дальше разводка простая. В лучшем случае вам эту латунь продадут за 5-10-20-50-если-повезёт-100 евро. В худшем случае - уведут кошелёк (рядом аки рояль в кустах может оказаться сообщник для выдёргивания лопатника из лошачьих рук, он быстро убегает, а "голлум" делает круглые глаза). Ни в коем случае не доставать из кармана кошелёк!!! Забейте это себе татуировкой на лбу. Я сам так однажды чуть не попался в 96м в Барселоне. Спасло то, что я инстинктивно кошель держал двумя руками крест-накрест :) Короче - не будьте субъектами разводок. Держите мозг холодным. // Данное правило не везде работает. В некоторых странах уличное мошенничество непопулярно, там гоп-стоп с холодным оружием... - и вам (жертве) лучше отдать всё (Рио, например, но это совсем другая история, кстати - там я пока не попадался).

Но что-то я разошёлся. Пора о приятном.

3. Люблю Парижск. Не понимаю почему, но меня здесь расслабляет и ... его атмосфера укутывает как-то, как это ещё объяснить? Как от Гребенщикова конца 80х (его музыкой прям сейчас, при написании этого текста, и наслаждаюсь). Другие города - они другие. Где-то втыкает и надо бегать (Токио), где-то офигевается (NYC, Синг), где-то хочется надеть официальную маску и ходить высоко прямо (Лондон), где-то вообще не хочется (Москва, досталло), а вот в некоторых городах (Барселона, центральный Сидней, Париж - таки да!) - там меня ах!! Меня накрывает, я становлюсь добрым, вежливым, человеколюбивым, вообще не думаю о работе, просто хожу туда-сюда по этому городу, мне хорошо. Что со мной случается?

Я сейчас здесь совершенно один. В наш местный парижский офис заехал в пятницу, а на выходных совсем один в центре города.

Kaspersky_lab_france_office

У моего "попутчика" Т.Т. отменили рейс (ха-ха, United 914 "canceled"), он и завис на сутки в Вашингтоне (а надо было со мной вместе улетать).

Зато есть плюсы. Меня тут принимают за местного. Гуляю один, фотоаппарат незаметен (в кармане), морда кирпичом. Два-три раза какие-то французы пытались узнать куда им правильно идти - на что у меня есть очевидное - "же не парле франсе, петипа, эскьюзе муа". И всё, ходи абсолютно инкогнито - наслаждайся городом. Что я и собираюсь делать и завтра тоже!

4. А сегодня - три моих главных места "поклонения". Нотр-Дам, Музей Помпиду, Эйфелева башня. Это три мои главные точки на карте Парижа. Нотр-Дам и Башня: поскольку я технарь, по прошлой жизни меня "втыкает" на эти строения. А музей современного искусства - просто нравится, тем паче там периодически меняют экспозицию. Но меня там тоже "втыкает" и ещё как!

5. Нотр-Дам отмечает свои 850(!!!) лет.

paris-france-notre-dam1

Дорогие уважаемые читатели, которые видели этот собор своими глазами, которые видели его "глазами Сенкевича", которые не видели его вообще ни разу. Представьте себе Париж 13го века, трущобы, домишки - и посередине на острове возвышается вот ТАКОЕ строение. Ай да французы средних веков, ай да молодцы! Это какая нужна смелость чтобы решиться? Это какая же нужна архитектурная мысль чтобы спроектировать? Это какие же должны быть технологии чтобы реализовать? Восторг. Технологически-архитектурно-дизайнерский восторг.

Увы, в этот раз проникнуть внутрь не удалось. Тур-очередь на вход - как на паспортный контроль в аэропорту Нью-Йорка (JFK). Нескончаемая, ненавистная - отказать. Жаль, ненавижу.

paris-france-notre-dam3

Зато на площади перед собором воздвигли подиум для осмотра и втыкания. Хмм, хорошая идея - сиди себе, осматривай и втыкай. Люблю Париж!

paris-france-notre-dam

paris-france-notre-dam2

6. Музей Современного Искусства имени Помпиду.

// Был такой супер-популярный и мега-эффективный французский политик Жорж Помпиду. Рассказывают, что именно его реформы помогли Франции стать одной из мировых экономик. Без нефти и газа. Учить историю.

(фотки будут завтра, пожалейте меня)...

Глядя на некоторые экспозиции, однозначно в голове возникает шаблон "Идеи для дома".

А глядя на улицу и начинающийся дождик... мне подумалось, а может быть зря я сжёг зонтик на Толбачике? Здесь бы пригодился... да.

7. Башня.
Аааа. Вот пример того, как надо делать проекты. Урок бесплатно. Французы за всё заплатили, ага - и продолжают снимать плату.

а) не надо ссать бояться, ещё успеете. Без этого ничего не начнётся. Не бойтесь начинать проекты. Лучше жалеть о провале, чем о лени и страхе.

б) тех-архитектура проекта - главное. Без этого "не взлетит" - это важно! Это очень важно, читать хоть здесь.

с) зажечь идеей других, найти финансирование, делать. Ну, там строчкой выше всё тоже написано.

д) интересно, сколько бы бабла - сразу и потом, - какую бы долю потребовал "условный мэр района Марсово Поле", если бы подобное/аналогичное происходило бы в современной России?.. Пичалька, да. Не исключаю, что контора Эйфеля послала бы его глубоко и заделала бы что-то похожее где-то за окияном... Я к тому, что такие проекты в неблагоприятных "климатических" условиях не выстрелят никогда.

Ух, дождик разошелся, время 9 вечера, темнеет, тучи сгущаются, совершенно неапрельский дождик брыжжет, не хочу лезть на верхотуру. Ну и не полез. Снизу позавидовал. Вот так всегда. Хочется - нехочется - хочется - лениво - тытамужебыл - нафиг - туттеплее.. Не полез. А вот сейчас - жалею! Завтра прилетит Т.Т. - полезем. Несмотря на то, что ему не нравится это сооружение. Ибо - нефиг. Полезем. Жаль, что пешком до самого верха (как 100 лет назад) - нельзя. Жаль. Я бы попёрся в любую погоду.

8. Восемь. Хватит.
А потом я случайно заблудился, пошёл по Улице Гюго не в том направлении - и в результате прошагал по ночному Парижу еще полтора часа, о чем ну совершенно не жалею!!

И вообще цифра "8" по-китайски означает "счастье, богатство, всё хорошо". На этой цифре и заканчиваю.

Временно делаю паузу, всё остальное ещё будет!

А тут дальше будут комменты к разным другим фоткам (фотки выкладываются сюда) и впечатлениям. Обещаю - будет!

paris-france-louvre

paris-france-streets-chinese-restaurant

paris-france-notre-dam4

paris-france-streets


Метки: ,
Previous Entry Поделиться Next Entry
Один, совсем один... Как это грустно звучит :)
А под списком городов по которым можно бродить бесконечно, полностью подпишусь. Тоже очень люблю и Сидней, и Мадрид, и Париж.
Хотя я сюда бы еще добавила два города. Лондон. И как это ни странно, Москву. Да, и по ней тоже люблю бродить.

Уже не один. Т.Т. прискакал, с песенкой "Юнайтед-Юнайтед" http://www.youtube.com/watch?v=5YGc4zOqozo

Про города здесь: http://e-kaspersky.livejournal.com/94387.html

Париж доставляет, правда.
Мне как-то все не очень везло - времени категорически не хватало.
А в один из разов неожиданно звезды так встали, что оказалось 2 практически свободных дня.

Ну и пролазил пешком все, что только можно. Потом - вечером забурился в Будда-бар; повтыкал на жующих посетителей часик и поехал на еще работающем метро на гоголя... (зачеркнуто) Монмартр, искать нормальную дискотеку.
Нашел, часа четыре плясал наперегонки с местными афро-французами.
Потом пешком до гостиницы, часа три на сон и с утра по большому кругу снова. Чуть на самолет в Питер не опоздал ))

Классное место, что говорить.

Продавцы фенечек и солнечных очков... Как-то один сказал мне крайне грустным голосом, когда я сказал ему, что в товаре не заинтересован:

- monsieur... mais pourquoi encore 'nahu..'


Хотя и обворовывали пару раз там, не без этого...

Прошедшим летом посетил я этот ваш Парижск и ногами исходил два дня и полночи. Вообще все здорово, даже пробки колоритные.

Я гулял под дождиком и вспоминал синий зонтик, сожжёный в толбачинской лаве...

Представил себе этот троллинг: ЕК с зонтиком Цитрикса гуляет по Парижу :)

А я вот не люблю Париж. Был там много раз, но так и не нашел ничего для души. Город грязного цвета. Идешь по улице - кругом витрины, а поднимаешь голову, начиная с третьего этажа ремонт делался последний раз при Бонопарте... того и гляди с крыши на голову кирпич упадет. И негры... кругом негры... фу...
А самый неприятный момент связанный с Парижем - это прогулки по ночному городу... не знаю, как сейчас, но последний раз мое восхождение к Ля-Дефенс убило желание посещать этот город еще когда-либо.
Зато очень люблю немецкий Aachen. Вот по этому городу могу гулять неделями напролет! А уж если при этом посетить Carolus Thermen, то можно сказать, что жизнь удалась.
Очень приятное впечатление от Monschau - город в кратере потухшего вулкана. Сюда молодые немцы со всей Германии везут своих невест делать предложение руки и сердца, ведь по старинному приданию, девушка, сраженная красотой города, не сможет отказать.
Вот как то так...

Edited at 2013-04-14 19:06 (UTC)

1. На вкус и цвет... (с).
2. Поаккуратнее с расовыми предпочтениями, ага?
3. Не путайте Ла Дефанс с Монмартром :)

Там, говорят, есть цветные кварталы, в которые европейцу, особенно туристу - ни ногой.

Париж - город огромного культурного влияния и этим Все сказано. Я бы прогулялся там по местам А. Дюма.

Edited at 2013-04-16 15:21 (UTC)

?

Log in

No account? Create an account